Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Екатеринбургские компании назвали главные тренды рекламного рынка в 2015 г.

В следующем году рекламный рынок Екатеринбурга ждет стагнация. Однако отдельные сегменты будут расти: появятся новые активные рекламодатели, которые захотят увеличить свою долю рынка.

DK.RU составил рейтинг рекламных агентств Екатеринбурга. Первое место в нем занимает РГ Deltaplan, второе место — РК Bradberry, которое поднялось на одну позицию вверх. Обе компании увеличили свой оборот в первом полугодии 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. на 23% и 14% соответственно. Третье место — у «РА КОСМОС», чей оборот вырос на 52%. По оценке участников ТОП-листа, на фоне спада экономической активности рекламодателей темп роста рынка рекламы Екатеринбурга по итогам года составит не более 5%.
 
Станислав Черный, исполнительный директор РГ Deltaplan:
Екатеринбургские компании назвали главные тренды рекламного рынка в 2015 г. 1 — Сегодня все больше рекламодателей заинтересованы в повышении эффективности рекламных кампаний, поэтому растет востребованность соответствующих инструментов. Усиливается роль медиаизмерений, performance-маркетинга, веб-аналитики, технологических платформ, позволяющих отслеживать отклик потребителей на каждый конкретный рекламный носитель, и других инструментов анализа и оценки результатов. В текущих условиях очевидно, что компании, которые пойдут по пути наименьшего сопротивления, не захотят менять устаревшие подходы к продвижению,  проиграют. Реклама должна перестать быть для бизнеса просто яркой картинкой, которая нравится руководителю, она должна быть «заточена» под достижение конкретных бизнес-результатов. В конечном счете, успех придет только к тем, кто сумеет поставить такие задачи и наиболее полно воспользоваться новыми возможностями рекламного инструментария. 
 
Марина Чумакова, директор РК Bradberry:
 
Екатеринбургские компании назвали главные тренды рекламного рынка в 2015 г. 2 — Постепенное тендерирование рынка приведет к тому, что отсрочки платежей увеличатся еще больше, и это губительно скажется на небольших компаниях, которые не готовы к таким рискам. Рекламный рынок Урала продолжит копировать все, что происходит в столице. А московские рекламодатели, в свою очередь, станут чаще обращаться за разработкой креативных концепций в регионы. В том числе, в Екатеринбург: уральские агентства сегодня могут предложить равный по качеству продукт, но за меньшие, чем в столице, деньги.
 
Борис Короткин, директор РА «КОСМОС»:
Екатеринбургские компании назвали главные тренды рекламного рынка в 2015 г. 3 — Сегодняшняя ситуация очень существенно отличается от кризиса 2008-2009 гг. Сейчас рекламодатели не сворачивают бюджеты столь стремительно: многие, наоборот, понимают, что есть шанс перераспределить долю рынка в свою пользу, и увеличивают вложения в рекламу. Соответственно, мы прогнозируем, что глубокого спада на рекламном рынке не будет, и, как и в 2009 г., появятся новые активные рекламодатели, рекламная активность которых раньше была значительно ниже.
 
 
Данил Голованов, директор РА Red Pepper:
 
Екатеринбургские компании назвали главные тренды рекламного рынка в 2015 г. 4 — В перспективе мы ожидаем частичной стагнации рынка, спровоцированной общей стагнацией в экономике. Частичной  значит, что некоторые сегменты, наоборот, получат импульс к развитию. Например, на первый план выйдут креатив и дешевые new media. В сегменте креативных решений увеличится трафик федеральных клиентов в рекламных агентствах Екатеринбурга, так как сегодня качество услуг в регионе высококонкурентно, а их стоимость  несколько ниже. 
 
 
Екатеринбургские компании назвали главные тренды рекламного рынка в 2015 г. 5 — Рекламный рынок  это индикатор. Его развитие и рост полностью зависят от того, как чувствует себя экономика региона, страны. С учетом негативных тенденций я не ожидаю по итогам 2014 г. роста рынка более чем на 2-4%. В 2013 г. рост составлял более 10%, но, например, показатели ТВ-рекламы (50% бюджетов от общего числа рекламодателей) по итогам 9 месяцев 2014 г., составил всего 4%  и это с учетом трансляций Олимпиады. А медийная реклама в Интернете впервые за долгое время просела на 2% в сравнении с аналогичным периодом 2013 г. Незначительный рост рынка, скорее всего, будет обеспечен не за счет увеличения бюджетов рекламодателей, а за счет роста цен  медиаинфляции. В дальнейшем Екатеринбург будет двигаться в фарватере национального рынка, так как ключевыми рекламодателями были и остаются крупные компании, работающие в масштабе страны. Большие коррективы произойдут на рынке ТВ-рекламы: после слияния двух основных продавцов («Алькасар» и «New Vi»), доля нового игрока на рынке Екатеринбурга составит почти 90%. Ключевыми рекламодателями останутся ритейлеры (особенно продуктовые сети). Прихода новых крупных рекламных агентств я не ожидаю.
 
Ирина Певцова, директор Коммуникационного агентства «Форсайт»:
 
Екатеринбургские компании назвали главные тренды рекламного рынка в 2015 г. 6 — По итогам 2014 г. вне всякого сомнения можно констатировать сокращение рекламных бюджетов. И, если в начале года это было во многом обусловлено маркетинговыми затратами на Олимпиаду, то сейчас клиенты по настоящему ощутили наступление кризиса. 
В целом ситуация останется стабильной, с учетом общего снижения рынка. мы ожидаем смещения спроса от прямых рекламных коммуникаций в пользу PR, в частности  эвентам и информационному сопровождению. Сохранится спрос на мобильную рекламу и нестандартные коммуникации.
 
Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.