Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Екатеринбургский бизнес уходит в соцсети

Компани b2c вслед за клиентами осваивают социальные сети. Работа в виртуальном пространстве может обеспечить лояльность пользователей, увеличить продажи — или уничтожить репутацию.

 
Среди успешных екатеринбургских проектов по продвижению компаний и брендов в соцсетях эксперты называют, в частности, ТГ «МОТИВ», 66.ru, СКБ-банка, «Уральских авиа­линий» и тд. Представители компаний делятся с DK.ru своими наблюдениями.

Телекоммуникационная группа «Мотив» одной из первых компаний в Екатеринбурге сделала ставку на продвижение в социальных сетях. В конце 2009 г. на площадке «ВКонтакте» был создан первый проект, посвященный одному из тарифных планов оператора. Тогда в группу вступило около 1 тыс. абонентов, которые активно принимали участие в предложенных конкурсах, выкладывали фотографии. Проект оказался успешным, и в начале 2010 года было принято решение создать официальную группу «Оператор сотовой связи МОТИВ».
 
Екатерина Хворостова, коммерческий директор ТГ «Мотив»:
— За полтора года в группе «ВКонтакте» зарегистрировалось более 5000 пользователей. Большинство из них активно участвуют в жизни группы: задают вопросы, комментируют новости, просматривают альбомы и принимают участие в конкурсах. Конечно, в соотношении с абонентской базой этот показатель не так велик, но у нас еще все впереди.
 
Андрей Ермоленко, начальник управления рекламы и PR банка:
— Наше присутствие в соцсетях — «ВКонтакте», Facebook и Twitter — началось весной 2011 г. Мы объявили акцию «Найди 5000 рублей под левой лапой орла!», скупая у населения монеты 2003 года выпуска, и получили невероятное количество отзывов. Люди несли монеты, отвечающие условиям акции, в офисы банка. На начало октября у СКБ-банка суммарно набралось более 10 тыс. «друзей» и подписчиков в соцсетях.
 
Евгений Островский, директор порталов «Работа66» и 66.ru:
— Если брать 66.ru, то мы были одними из последних СМИ, кто начал работу в социальных сетях. Бум случился в прошлом году, а мы запустили свою группу «ВКонтакте» лишь в феврале 2011 г. На момент выхода у нас не было четких целей и задач — просто было интересно, что из всего этого выйдет. Многие бизнесмены на вопрос, зачем вам соцсети, до сих пор говорят: «Так надо». Но если с аудиторией не работать, пользователи уходят, а компания теряет деньги. Поэтому, прежде чем что-либо делать, спросите себя — зачем это, и, возможно, вы застрахуете себя от ненужных расходов.
 
Татьяна Вацек, начальник службы рекламы и связей с общественностью авиа­компании «Уральские авиалинии»:
— Любой коммерческий проект в соцсетях сейчас пытается в буквальном смысле подружиться с пользователями. Это пока единственный канал общения, где дружба становится фактором, влияющим на прибыль. Дружить — значит не только информировать о новых сервисах и скидках или быстро продавать билеты, но и проводить акции и конкурсы — стимулировать интерес к бизнесу. Одна из важных ценностей — видеть свою деятельность глазами клиентов.
 
Антон Шаяхов, руководитель продвижения проекта «Электронный бухгалтер «Эльба» компании «СКБ Контур»:
— Для нас социальные сети — один из основных каналов коммуникации. В своей группе мы начали создавать обсуждения, делиться ссылками на интересные материалы, отвечать на вопросы в режиме онлайн. Количество подписчиков постепенно увеличивалось. Причем у нас появлялись не просто читатели, а активные участники, с которыми теперь нам приятно общаться. Общение в соцсетях должно приносить удовольствие, даже если ты решаешь рабочие вопросы. Стараясь дать ответ как можно проще и понятнее, мы создаем образ «своих людей», вместе с этим растет и доверие — а это главная ценность.
 
Максим Аверьянов, вице-президент по системам управления ГК AVS Group:
— Первые представительства AVS Group в соцсетях были открыты этой весной. Мы довольны: посетители вступают в диалог с представителями компаний, мы получаем позитивные отзывы. И это отражается на прибыли. Из соцсетей за время, что мы в них находимся, приходит до половины новых клиентов.
 
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
  • Экономике РФ необходимы 1,7 млн новых работников ежегодно. Где их брать?Экономике РФ необходимы 1,7 млн новых работников ежегодно. Где их брать?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.