Подписаться
Курс ЦБ на 18.12
80,38
94,14

Екатеринбургу показали «Европу»

  Для начала АННА СТАРОДУБЦЕВА, директор по развитию, и АЛЕКСЕЙ ПЬЯНКОВ, руководи­тель проектов «ПРЕД-Групп», по очереди зачитали текст со слайдов презентации «Европы». Г-жа Стародубцева рассказыва

На презентацию торгово-офисного центра «Европа» его управляющая компания «ПРЕД-Групп»1 рискнула позвать коллег. Представители УК, девелоперских организаций и торговых сетей Екатеринбурга охотно покритиковали конкурентов. Правда, по наблюдениям корреспондента «ДК», сами же и ответили на заданные вопросы.
 

Для начала АННА СТАРОДУБЦЕВА, директор по развитию, и АЛЕКСЕЙ ПЬЯНКОВ, руководи­тель проектов «ПРЕД-Групп», по очереди зачитали текст со слайдов презентации «Европы». Г-жа Стародубцева рассказывала в основном об истории реконструируемого здания: «Европа», частично сохранив фасады, заняла сердцевину комплекса купеческих домов, расположенных близ нынешней площади 1905 года (последним там был магазин «Панорама»). Г-н Пьянков озвучивал параметры строения (см. «Детали»), попутно сообщая о торговой концепции центра. «Европа» будет сориентирована на покупательский сегмент «средний» и «средний +», основой его будут джинсовые бутики и бренды одежды стиля casual в ценовом диапазоне от $100 до $150. Проиллюстрировать пул арендаторов конкретными примерами Алексей Пьянков отказался, уточнив, что пока есть только один якорь, который займет 810 кв. м, но и его имя он замолчал. Чтобы заполнить возникшую паузу, г-н Пьянков сознался, что на одном подземном и трех наземных этажах будет медиамаркет (400 кв. м), парфюмерия от «Иль де Ботэ» (825 кв. м), часы от «Консула» и еда от «Реста Менеджмент» (итальянский ресторан, кафе самообслуживания и фэшн-кафе с летней террасой).

Но этого было недостаточно. АНТОН БУРЫКИН, исполнительный директор ТЦ «Успенский», начал издалека: мол, «Европа» не будет пересекаться с его ТЦ, так как средний чек (1,5 покупки) в «Успенском» равен 2,3-2,5 тыс. руб. и держится примерно в этом диапазоне во всех магазинах по ул. Вайнера. Дальше он посоветовал развернуть эскалаторы на 180 градусов и попросил выдать «военную тайну» о составе арендаторов, чтобы «оценить синергию и четче представить концепцию». В ответ он получил цифру («Европа» только на 45% определилась с арендаторами, включая якорных) и предположение, что в ТЦ появится несколько новых для России брендов, а уже извест­ные разместят там свои «флагманские магазины».

«Хотелось бы все-таки понять концепцию, — сказал СЕРГЕЙ ЧЕРЕЗОВ, директор компании «Пальметта», и зал зааплодировал. — Ладно бы взяли престижные фэшн-марки, но у вас «Иль де Ботэ» «средний+» Как это сочетается с тем, что «Пальметте» вы отказали в аренде? У нас 92 магазина в России, многие открыты в ТЦ вашего класса и даже выше. Мы работаем с компанией Knight Frank (консультант проекта «Европа». — Прим. ред.), и на всех проектах они еще на стадии котлована дают нам планировки, список арендаторов и предварительные обещания по аренде. Почему здесь не так? Ведь Виктор Владимирович (Контеев. — Прим. ред.) говорил, что на 60% площадей в ТЦ города приоритет у местных компаний», — недоумевал производитель нижнего белья и под конец добавил, что не хотел бы увидеть в «Европе» вместо «Пальметты» ее конкурентов.

Алексей Пьянков подтвердил, что «Пальметте» изначально отказали в аренде, за разъяснениями он отправил г-на Черезова в ту же Knight Frank и пообещал, что состав арендаторов он узнает во втором квартале 2008 г., когда «Европу» запустят.

Нестыковку в позиционировании ТЦ слушатели связали и с числом парковочных мест: 90 машино-мест в подземном и 70 — на уличном. То есть для людей, готовых отдать $150 за джинсы, этого было явно мало. Аудитория советовала пожерт­вовать памятником Ленину, а вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев предложил даже снести здание ФСБ. Чтобы шутки не зашли еще дальше, представители «ПРЕД-Групп» обратили внимание на шаговую доступность от метро, трамвая и автобуса и центровую позицию ТЦ. К возможности того, что покупатели будут приезжать в «Европу» на общественном транспорте или заглянут туда мимоходом, эксперты тоже отнеслись с юмором. Объяснить, почему так мало парковочных мест, взялась главный архитектор проекта ЛЮДМИЛА БЕСПАЛОВА (бюро «Грачев и партнеры»): «Вглубь мы не могли уйти — скальный грунт, отдавать под парковку еще и минус первый этаж невыгодно, это удачное место для торговли. Проект определяет градостроительная концепция, мы не могли его сделать шире, ниже или выше. К тому же покупатели неохотно поднимаются выше третьего этажа, поэтому с четвертого по шестой занимают офисы». Участники принялись обсуждать, уместно ли совмещение торговли и деловой зоны, да еще в пропорции 50/50, но с подачи г-на Контеева решили, что девелопер просто таким образом диверсифицировал бизнес и снизил риски. «Европу» стали рассматривать как два отдельных проекта в одном здании.

Я спросил, на какой трафик рассчитывает ТЦ, на что г-н Пьянков ответил: «Нам пообещали 20 тыс. покупателей в день». Эксперты обескураженно замолчали. Первым заговорил директор ТЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев: «Это как-то много Да и не пропустит он столько, он же не сквозной!» «Он сквозной», — Алексей Пьянков стал показывать на плане входы и выходы. «Это немножко не тот сквозняк, — не сдавался г-н Сарапульцев. — Может, вам лучше сделать премиум-центр, договориться с другими марками, правда, это непросто, но реально». Анна Стародубцева отметила, что у нее была мысль договориться с «Гуччи», «Прада», «Тоддс», но это отрезало бы основной поток покупателей, они просто боялись бы зайти в «Европу». Аудитория стала думать, как «Европе» все-таки привлечь 20 тыс. покупателей. Сергей Перевалов, директор по коммерции компании «КИТ-Кэпитал», предложил заострить внимание на студентах, коих в Екатеринбурге 250 тыс., а АЛЕКСЕЙ КАРАВАЕВ, директор УК «Система», посоветовал сделать из «Европы» музей: «В Калининграде есть ТЦ, где витрины операторов оформлены так, что покупатель, переходя из галереи в галерею, попадает в Калининград разных исторических эпох. У Екатеринбурга тоже много интересных исторических моментов, это надо бы использовать!»

Офисную «Европу» презентовал как-то косвенно Андрей Черушев, директор УК «Агропромстрой». Он уточнил, какими параметрами должен обладать деловой центр класса А, намекая, видимо, что все эти условия в «Европе» соблюдены. Г-н Черушев акцентировал внимание на том, что собственники здания «должны быть прозрачны», и порекомендовал «ПРЕД-Групп» не размениваться по мелочам и сдавать площади олигархам. ВЯЧЕСЛАВ ТАЛАШМАНОВ, директор «ПРЕД-Групп», назвал докладчика молодцом и сообщил, что в числе арендаторов ЗАО «Ренова-СтройГруп» (офис продаж жилья в микрорайоне Академический), а также банк и страховая компания.

После того как г-н Талашманов разрезал торт с буквой «Е» посередине и угостил им гостей, я поинтересовался, кто собственник «Европы». Им оказалась специально созданная компания «УРАЛ­СТРОЙ-1». Причем, по словам Вячеслава Талашманова, она не связана ни со стройкомпанией «Уралстрой-1» (генподрядчик «Европы»), ни с Межрегиональной финансовой корпорацией (девелопер проекта). Мои предположения о том, что компания-собственник аккумулирует инвестиции основных участников проекта, г-н Талашманов отверг, сказав, что инвестор — тоже «УРАЛСТРОЙ-1».

 
Оставался один вопрос: чем так заинтересовали администрацию города создатели «Европы», чтобы получить такую уникальную площадку? После того как из компетентных источников «ДК» я получил информацию о том, что основные компании — участники проекта принад­лежат топ-менеджерам «Ренова-Строй­Груп», все стало на свои места.
 

1 ЗАО «ПРЕД-Групп» занимается управлением и эксплуатацией ТОЦ «Самолет», офисного центра на ул. Толедова, 43а, здания Екатеринбургского завода ОЦМ, с марта 2008 г. будет заниматься ТОЦ «Европа».

детали
ТОЦ «Европа»
Общая площадь здания: 35 тыс. кв. м.
Арендопригодная площадь:
10,6 тыс. кв. м.
Срок сдачи: март 2008 г.

Торговый центр:
общая площадь — 8,6 тыс. кв. м;
площади магазинов — 80-820 кв. м;
арендная ставка —
$650-2000 за кв. м/год.

Офисный центр класса А:
общая площадь — 8,2 тыс. кв. м;
площадь офисов — 60-250 кв. м;
арендная ставка — от $2000 за кв. м/год.
Источник: «ПРЕД-Групп».

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.