Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Екатеринбургу угрожает дефицит торговых площадей

На сегодняшний день Екатеринбург имет самый высокий показатель обеспечености торговыми площадями в Роси – 1020 кв.м. на 10 жителей.

 
Ситуация кажется успешно-стабильной, но, по мнению крупнейших игроков рынка, уже сейчас имеются предпосылки к формированию дефицита современных торговых центров.
 
По состоянию на 29 апреля в столице Среднего Урала функционирует 26 крупных торговых и торгово-развлекательных центров. За последние 4 года обеспеченность торговыми площадями выросла в 3,5 раза. Как сообщила пресс-секретарь замглавы администрации города Виктора Контеева Илона Стародубцева, это самый высокий показатель в стране. «Даже выше, чем у москвичей и петербуржцев, они это признают», – отметила она. При этом доля свободных площадей в городе составляет менее 1 %, все остальное заполнено арендаторами, что свидетельствует о том, что названные цифры – не предел.

Как считают эксперты, уже в 2012-2013 году Екатеринбургу понадобятся новые торговые площади, что обусловлено целым рядом причин – и субъективных, и объективных. Так, Дмитрий Сарапульцев, директор ТРЦ «Гринвич», сообщил, что уже сегодня  есть заявки от брендов, которые хотели бы зайти на рынок Екатеринбурга, но пока не могут это сделать из-за нехватки площадей. «Рынок не стоит на месте, с изменением достатка горожан и их потребительских привычек он будет расти, – считает Дмитрий Сарапульцев. - О своем желании зайти в Екатеринбург заявили такие бренды, как, например, Banana Republic, New Look, River Island…»

Коммерческий директор ТРЦ «Фан Фан» Алексей Иванов также полагает, что с точки зрения постоянного появления новых брендов перспективы экономического роста у торговых центров Екатеринбурга позитивные. «Современные магазины с модной, качественной одеждой по приемлемым ценам известны всем шопоголикам, они наперечет – хорошего, как всегда, много не бывает. В этом смысле спрос горожан с приходом новых марок, мировых брендов (а их в мире с планами развития в России столько, что на все торговые центры хватит) будет перераспределяться в их пользу, но не удовлетворен окончательно – мода меняется, а кушать хочется всегда», – считает эксперт.

Еще одна из ключевых причин активного роста Екатеринбурга как крупного торгового центра – его уникальное географическое положение. В ТЦ Екатеринбурга едут, в частности.  со всего севера, и это дает огромные перспективы для будущего развития. Очень много людей приезжают в Екатеринбург за покупками из Перми. «Пермяки могли бы приезжать в Москву или посещать пермские торговые центры – но предпочитают екатеринбургские. Это связано с тем, что за последние годы Екатеринбург изменил свой статус, – подчеркивает директор ТРЦ «Гривич». – Если изначально он создавался как город промышленный, то теперь он стал постиндустриальным. Культурно-досуговая и торговая составляющая играют важную роль в экономике. Нельзя строить повсюду только заводы, жизнь состоит не только из работы».

Не вызывает ни у кого сомнения и значимость крупных торговых центров для муниципальной экономики в целом. Арендаторы торговых площадей являются одним из наиболее значимых источников городских доходов. Это и налоговые поступления, и рабочие места. В наиболее крупных  ТРЦ сегодня работают более 2 тысяч арендаторов.

Стоит обратить внимание и на изменяющийся со временем функционал торгового центра. Заместитель главы администрации Екатеринбурга Виктор Контеев не раз заявлял о торговых центрах как о «пионерах» торговой недвижимости. По его мнению, формат торгового центра актуален и достаточно перспективен, но сегодня наблюдается тенденция к некоторой реструктуризации.

«Раньше потребители посещали торговые центры в основном ради товаров. Сегодня растет значимость развлекательных функций ТЦ, - заявила пресс-секретарь Виктора Контеева Илона Стародубцева. – Людей привлекают торговые центры, в которых, помимо магазинов, расположены кинотеатры, боулинг, детские зоны, фитнесс-центры».  С Илоной Стародубцевой соглашается и Дмитрий Сарапульцев: «Очень важно качество объекта, четкая ориентация на потребителя. Современный торговый центр – это больше, чем просто торговля. В нем должны присутствовать все необходимые сервисы – от чистки обуви до фитнесс-центра».

В этой связи девелоперы проявляют закономерный интерес и к реконструкции старых торговых комплексов, например, «Пассажа». По словам Дмитрия Сарапульцева, в своем нынешнем состоянии «Пассаж» является невостребованным и ненужным. «Сейчас в нем невозможно вести современную торговлю. Нет необходимых инженерных сетей, не та высота, то есть условий для его успешной эксплуатации нет. В то же время расположение объекта позволяет ему после реконструкции стать центральным торговым узлом города», – считает эксперт.

Несколько лет назад теперь уже бывший глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий поставил перед бизнесменами города задачу: современный торговый центр должен появиться в каждом районе. На сегодняшний день ее можно считать выполненной. Теперь основная борьба развернется между уже существующими компаниями – за потребителя, который, согласно законам рынка, от этого только выиграет.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.