Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Екатеринбуржцы распробовали маленькие авто. Экономят или доросли психологически?

В Екатеринбурге рост популярности малых автомобилей и снижение интереса к сегменту средних авто. При этом самые популярные сегменты подорожали за год довольно ощутимо, а бизнес-класс стал доступнее.

По данным аналитиков сервиса «Авито Авто», за год структура рынка продаж автомобилей не старше трех лет в Екатеринбурге изменилась: значительнее всего выросла доля малых машин (+7,3 процентного пункта), в то же время существеннее всего уменьшилась доля среднего класса (-6,5 п.п.). Больше всего выросли в цене большие семейные автомобили — на 15%, зато на 9,7% подешевел бизнес-класс. 

Сегмент

2017

2018

Изменение цены

Изменение доли

 

Доля рынка

Средняя цена

Доля рынка

Средняя цена

 

 

B

41,7%

444 615

49,1%

488 217

9,8%

7,3%

SUV

26,2%

1 359 658

27,2%

1 405 844

3,4%

0,9%

C

15,0%

631 774

8,5%

686 301

8,6%

-6,5%

E

6,6%

1 649 920

5,8%

1 489 925

-9,7%

-0,8%

D

4,1%

1 139 131

3,7%

1 309 652

15,0%

-0,5%

Остальные сегменты

6,3%

-

5,8%

-

 

-0,5%

Отметим, что ранее уральские автодилеры отмечали стойкий интерес россиян к большим авто и  объясняли его менталитетом. Гендиректор ГК «Автобан» Анатолий Бартенев рассказывал DK.RU:

Нам в этом смысле близки американцы: та же страсть к большим машинам, та же уверенность, что чем внушительнее автомобиль, тем статуснее его владелец. Большинство европейцев ездят на машинах гольф-класса. Президент Швейцарии вообще добирается до работы на велосипеде. А вот все главы США всегда ездили на больших машинах — так же, как и наши правители. И граждане от них не отстают. Мой знакомый американец купил себе огромный пикап. Причем он не фермер, если объективно — не нужна ему эта машина. Но он считает, раз у всех приличных людей такая есть, то и ему не помешает. Россияне тоже предпочитают внедорожники. Люди просто чувствуют себя безопаснее в машине с высоким клиренсом.

Участники рынка добавляли: ждать, что екатеринбужцы в скором времени пересядут на компактные автомобильчики, как это делают европейцы, не стоит. До этого нужно дорасти психологически, стать внутренне свободным, перестать кому-то что-то доказывать. А для русского человека важны амбиции — если ты за рулем маленького авто, всерьез тебя никто не воспринимает. 

Добавим, что самым продаваемым в Екатеринбурге автомобилем не старше трех лет в 2018 г. стал Hyundai Solaris, отмечают аналитики. Самой доступной моделью оказалась LADA Granta — в среднем ее покупали за 329 023 руб., а самой дорогой — Toyota Camry за 1 370 654 руб. Самым значительным изменением в стоимости отметился Renault Logan (+17,8%).

Рейтинг 10 самых продаваемых автомобилей (до 3 лет) в 2018 году, динамика их цены относительно 2017 года

Автомобиль

Средняя цена

Динамика цены

1

Hyundai Solaris

582 388

7,2%

2

ВАЗ (LADA) Granta

329 023

2,0%

3

KIA Rio

592 413

5,1%

4

Toyota Camry

1 370 654

-10,4%

5

Volkswagen Polo

564 209

13,6%

6

ВАЗ (LADA) Vesta

508 910

-1,9%

7

Renault Logan

441 491

17,8%

8

ВАЗ (LADA) Largus

516 394

16,0%

9

Skoda Rapid

567 074

16,5%

10

ВАЗ (LADA) XRAY

532 710

-9,1%

Спустя год из топ-10 ушли LADA Priora, LADA Kalina, Renault Duster и Nissan Almera, вместо них появились LADA Vesta, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и LADA XRAY.

В целом по России в сегменте авто возрастом до трех лет стоимость такой машины увеличилась на 7% — с 754 тыс. до 808 тыс. рублей. Самой продаваемой моделью стала LADA Granta за 350 тыс. руб. Доступнее всего авто до трех лет продавались в Тольятти — в среднем за 699 921 руб. Дороже всего — в Москве, за 1 197 560 руб., — поясняют специалисты «Авито Авто».

Рейтинг городов по доступности автомобиля до трех лет в 2018 году, динамика цены (руб.)

 

Город

Средняя цена

Динамика цены

1

Тольятти

699 921

14,6%

2

Ижевск

737 900

9,8%

3

Волгоград

742 274

3,3%

4

Ульяновск

747 354

16,0%

5

Пермь

757 229

6,1%

6

Челябинск

796 833

0,4%

7

Омск

803 632

13,9%

8

Саратов

805 341

6,5%

9

Барнаул

829 257

-30,7%

10

Нижний Новгород

839 277

8,3%

11

Уфа

840 486

9,2%

12

Воронеж

840 634

15,4%

13

Самара

867 822

11,8%

14

Казань

870 622

10,4%

15

Санкт-Петербург

871 833

3,6%

16

Екатеринбург

884 102

3,7%

17

Ростов-на-Дону

947 881

5,6%

18

Тюмень

953 441

0,0%

19

Иркутск

970 667

-28,1%

20

Краснодар

1 017 427

8,5%

21

Новосибирск

1 037 471

23,4%

22

Красноярск

1 144 522

-6,2%

23

Москва

1 197 560

9,7%

 

Вся Россия

808 061

7,2%

Напомним, в 2018 г. авторынок Екатеринбурга показал ощутимый рост и обогнал по продажам новых машин общероссийские показатели. Однако участники рынка не ждут легкого года — в декабре были предпосылки к спаду спроса на машины.

 

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.