Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Екатеринбуржцы устремились за Renault и Lexus. У авторынка появилась надежда / ЦИФРЫ

В мае падение продаж автомобилей в Екатеринбурге составило 20% — виноваты KIA, Hyundai и Nissan. При этом в городе сменились лидеры продаж среди иномарок — и в премиальном, и в эконом-сегментах.

По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в январе-мае 2016 г. в уральском мегаполисе было продано 12,8 тыс. новых легковушек — на 24% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. В мае падение продаж составило 20%, автодилеры города реализовали 2,6 тыс. машин. Таким образом, второй месяц подряд авторынок сокращается на пятую часть. 
 
При этом лидер среди иномарок теперь другой — Renault сменила в этом статусе Toyota, которая лидировала с начала года. В целом падение продаж трех лидеров по результатам пяти месяцев не превысило 10%, что значительно лучше динамики автомобильного рынка города. Единственный бренд в топ-10, который показывает рост в январе-мае, — UAZ. 
 
Екатеринбуржцы устремились за Renault и Lexus. У авторынка появилась надежда / ЦИФРЫ 1
 
«На падение рынка сильно влияют результаты прошлогодних лидеров первой половины года — KIA, Hyundai и Nissan. Если бы эти марки показывали хотя бы такую же динамику, как и нынешние лидеры, то падение авторынка могло составлять в этом году около 10%», — комментирует директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин
 
Самое сильное падение продаж по итогам пяти месяцев показывают Peugeot (-85%), Honda (-77%), Jeep (-75%), Datsun (-75%), Porsche (-59%) и Hyundai (-57%). Лучший рост реализации у Ford (106%).
 
Продолжаются изменения и среди лидеров премиального сегмента. Если на первом месте здесь по-прежнему находится Lexus, то вторую позицию теперь занимает Audi, которая сместила с нее Mercedes-Benz.
Отметим, что доля Екатеринбурга в общем объеме продаж автомобилей в России по итогам пяти месяцев составляет 2,3% (год назад за этот же период — 2,6%).
 
Ранее эксперты в разговорах с DK.RU поясняли: авторынок напрямую зависит от ситуации в экономике страны — с ним происходит ровно то же самое, только в мультиплицированном варианте. Сергей Флягин, генеральный директор ГК «Восточный Ветер»:
 
«Изменить ситуацию игроки не в силах. Конечно, иногда удается плыть против течения, но бороться с целой рекой не получится: стоимость заемных денег по-прежнему высока, размера госсубсидий для покупателей авто, по всей видимости, недостаточно, цены машин все еще не выросли до тех показателей, которые хотели бы видеть дистрибьюторы. И они ежемесячно или ежеквартально поднимают стоимость автомобилей и продолжат эту практику в 2016 г. А значит, спрос будет скатываться в более низкие сегменты: возможно, люди начнут отказываться от машин среднего уровня в пользу более дешевых марок или даже отечественного автопрома».
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.