Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Эклеры на воздушных шарах и мясо на гаечных ключах: зачем и сколько платят за вау-эффект?

Эклеры на воздушных шарах и мясо на гаечных ключах: зачем и сколько платят за вау-эффект?
Иллюстрация: angelo by Vienna House Ekaterinburg

Хотите усыпить гостей? Много говорите и подайте кофе с круассанами. Если нет, устройте шоу, даже на деловом событии, – Ольга Акимова, генеральный менеджер отеля angelo by Vienna House Ekaterinburg.

Справка

 
Ольга Акимова – генеральный менеджер отелей angelo by Vienna House Ekaterinburg и Лайнер Аэропорт-отель Екатеринбург. Профессионал рынка гостеприимства с 20-летним успешным опытом работы в российских и международных компаниях. Член правления «Конгресс-бюро Екатеринбурга», Член правления «Клуба отельеров» Екатеринбурга, активный участник российских деловых мероприятий в сфере гостеприимства. Под руководством Ольги Акимовой отель angelo by Vienna House Ekaterinburg получил региональные, федеральные и международные награды. 2009 – 2015 – лучший бизнес-отель категории 4*по версии Правительства Свердловской области, 2014 – лучший бизнес-отель России по версии Russian Hospitality Award, 2016 – лучший конгресс-отель Свердловской области по версии премии «Уральская звезда», 2016 – самый креативный отель сети Vienna House (Австрия), 2017 – лучший отель сети Vienna House (Австрия), 2017 – лучший региональный конгресс-отель России по версии Russian Business Travel & MICE Award.
 

Вы работаете в angelo by Vienna House Ekaterinburg в течение восьми лет (прим.: 6 лет как управляющий директор и 2 года как генеральный менеджер). В 2018 г. отелю исполнится девять. Видите ли вы необходимость в изменениях – концептуальных, технологических?

– Безусловно. Рынок отелей считается достаточно консервативным, но мир стремительно меняется под влиянием цифровых технологий, в индустрии гостеприимства появляются новые тренды. Десять лет назад собственники инвестировали в angelo by Vienna House Ekaterinburg большие средства, отчасти это предопределило успех проекта и то, что отель и сегодня остается абсолютно актуальным, продвинутым, современным с точки зрения технологий. Однако, чтобы оставаться лидерами, нельзя «костенеть»: мы должны непрерывно двигаться вперед, создавать новое. Да, нам построили шикарные «стены», и моя задача как руководителя – сделать так, чтобы в этих стенах была жизнь, и главное – чтобы мы были полезны клиентам и гостям.

В 2017 г. мы серьезно усилили направление по организации мероприятий и в результате приросли по объему бизнеса на 25%. Получили не только прибыль, но и огромный драйв. Почему? Все просто. Мы предлагали клиентам больше, чем просто место проведения мероприятия. Предлагая angelo как ивент-площадку, мы всегда изучаем ценности компании, погружаемся в задачи события и выступаем в роли соорганизатора, креативного агентства, генерирующего идеи. Да, каждый раз это точечная, очень кропотливая работа. Зачастую в ходе совместного творчества рождается уникальный формат. И это здорово. Знаете, «чес рынка» – это не про нас, мы работаем на долгосрочную перспективу.

У нас большой пул постоянных клиентов. К нам возвращаются потому, что знают: angelo сделает быстро, качественно, по-новому и не так, как у других. Наша команда способна предложить разные сценарии ивентов. Приведу пример: в течение уже трех лет одна и та же компания проводит в стенах отеля симпозиум докторов. На второй год сотрудничества мы предложили им соединить традиционную деловую часть с выставкой оборудования и новых технологий. На третий – включили в программу события элементы ЗОЖ: утренние занятия йогой, игру в настольный теннис в перерывах и, разумеется, соответствующее здоровое питание.

Нередко, обсуждая ивент, мы с клиентом приходим к совершенно другому формату и стилю, чем он планировал изначально. Например, в декабре прошлого года одна большая успешная компания хотела провести в отеле традиционный корпоратив. Я предложила директору концепцию новогоднего семейного бранча, на который сотрудники смогут прийти вместе с супругами и детьми. Мы организовали роскошный «шведский стол», творческие мастер-классы для детей и взрослых, зоны для фото и подвижных игр, розыгрыши призов, а шеф-повар отеля сотворил огненное кулинарное шоу для гостей. Получилось здорово! Эта компания уже заказала у нас ивент на следующий год.

справка

 
Международный отель angelo by Vienna House Ekaterinburg открылся в сентябре 2009 г. Он никогда не был просто гостиницей, предоставляющей номера. Уникальность angelo состоит в том, что, с одной стороны, это аэропорт-отель, который способен накормить в день до 2 тысяч пассажиров задержанных рейсов, с другой стороны, это конгресс-отель, который принимает международные конференции, дипломатические приемы, статусные события и банкеты. Неоднократно отмечен премиями как лучший деловой и конгресс-отель Урала, России и Европы*.
 

Ивент-индустрия очень динамична, в ней год от года появляются новые тренды. Можете о них рассказать?

– Наверное, главный тренд – сделать эффект «вау», подарить эмоции, впечатления, даже если это бизнес - событие. Как этого достичь? Если говорить о конкретных «инструментах», то, например, модно выбирать нетрадиционные площадки, отказываться от привычной мебели (столов и стульев), внедрять подвижные и интеллектуальные игры в перерывах между сессиями. Мы, например, используем крышу отеля для кофе-брейков и летнюю террасу для барбекю в теплое время года, а также номера для квестов. Наряду с привычной деловой мебелью в angelo есть пуфы, кресла, барные стулья. Проводим экскурсии по внутренним помещениям отеля, рассказываем секреты хранения оборудования и мебели – мы абсолютно открыты. Для развлечения гостей используем топографические игры, настольный теннис, зарядку на лужайке перед отелем, азотное и огненное шоу от шеф-повара, кулинарные мастер-классы, гастрономические театры – если клиент хочет «вау», мы сделаем.

Эклеры на воздушных шарах и мясо на гаечных ключах: зачем и сколько платят за вау-эффект? 1Эклеры на воздушных шарах и мясо на гаечных ключах: зачем и сколько платят за вау-эффект? 2

Эклеры на воздушных шарах и мясо на гаечных ключах: зачем и сколько платят за вау-эффект? 3Эклеры на воздушных шарах и мясо на гаечных ключах: зачем и сколько платят за вау-эффект? 4

Еда – одно из главных удовольствий в жизни. Если нечто вкусное преподносится ярко, эмоционально, это вызывает восхищение, приносит минуты радости. К примеру, у нас во время кофе-брейков эклеры могут «летать» на воздушных шарах. Такое мероприятие, безусловно, запомнится надолго. Мощный акцент на кухню, подачу, оригинальные презентации – один из ключевых трендов в ивент-индустрии. Еда перестает быть просто едой, люди хотят видеть шоу.

Недавно мы организовали выездной кейтеринг с тематической подачей блюд: люля-кебаб на гаечных ключах, шампуры в виде отверток, салаты в консервных банках и эклеры в вагончиках – было очень круто. Для статусного европейского бренда творили магию на кухне с азотным шоу мороженого и безе в виде морской гальки. Для бьюти-компании создали сундучки с пирожными в виде логотипов известных брендов. Да, это дорого, но если вам надо поразить гостей, и на это выделен бюджет, почему нет?

Эклеры на воздушных шарах и мясо на гаечных ключах: зачем и сколько платят за вау-эффект? 5Эклеры на воздушных шарах и мясо на гаечных ключах: зачем и сколько платят за вау-эффект? 6

Эклеры на воздушных шарах и мясо на гаечных ключах: зачем и сколько платят за вау-эффект? 7Эклеры на воздушных шарах и мясо на гаечных ключах: зачем и сколько платят за вау-эффект? 8

Изменился подход и к традиционному утреннему кофе-брейку: кофе с круассаном больше не в тренде. Многие организаторы выбирают их из соображения экономии. Однако, потратив чуть больше, можно получить и большую эффективность. Как вам идея: организовать полноценный завтрак с подачей каши, творога с ягодами, омлета в мини-стаканчиках и полезных смузи или фрешей? Если анонсировать такое меню, люди обязательно приедут на площадку пораньше. И у организатора события будет больше времени для общения с потенциальными клиентами и партнерами, а у гостей улучшится впечатление от ивента. Ведь «правильная» еда даст нужный старт.    

Несколько лет назад мы вместе с диетологом разработали для ресторана меню, построенное на принципах здорового питания. Сейчас внедряем этот подход и в меню кофе-брейков. Организуя событие, попробуйте предложить гостям еду, «заряжающую мозги»: это лосось, авокадо, грецкие орехи, куркума, яблоко, морковь. Попробуйте «встроить» эти продукты в меню кофе-брейков и обедов – и увидите, что гости будут чувствовать себя бодрыми целый день, а не «зевать» после сытного ланча.

Очевидно, организация мероприятия с «вау» - эффектом обойдется дороже обычной…

– Во-первых, не факт, что дороже. Мы можем придумать креативное решение на любой бюджет и для события любого масштаба. Во-вторых, на организацию ивентов всегда тратятся значительные средства. Можно увеличить бюджет на еду и напитки на 10-20%, но сделать событие по-настоящему интересным и вдохновляющим. Креативные, профессионально выполненные решения способствуют более высокой оценке со стороны гостей.

Насколько оперативно вы можете организовать мероприятие – креативное или традиционное? 

– Для кого-то, может быть, камень преткновения – креатив или оперативная организация производства. Мы же очень мобильны, технологичны и можем подготовить событие на 300 человек хоть завтра, и оно будет интересным. У нас все отработано до автоматизма. Работа в аэропорту предполагает «полную боевую готовность» в режиме 24/7. И это нам очень помогает в организации событий.

Еще нам помогают цифровые технологии. Мир встал на путь диджитализации, и, если хочешь быть лидером в бизнесе, ты должен их внедрять. Приведу пример: конференц-залы angelo by Vienna House Ekaterinburg оснащены системами управления светом, климатом, шторами, проекторами и экранами. Это стандартный набор, который есть у многих площадок. Мы же можем предложить в разы больше опций. Например, сервис «Мобильный консьерж». Используя wi-fi отеля, гость, не скачивая никаких приложений, получает доступ в информационное поле мероприятия, может посмотреть программу события, контакты организаторов, заказать еду и напитки. Когда он покинет площадку, в памяти телефона сохранится лишь информация, которую он сочтет важной. Замечу, что за этот сервис мы не берем ни копейки. 

Путь изменений, внедрения нового обычно сопряжен не только с триумфами, но и с ошибками. Как с ними работаете?

– Как говорил Уинстон Черчилль, «успех – это способность идти от одной неудачи к другой, не теряя при этом энтузиазма». В нашем обществе сформировалось странное отношением к ошибкам: если ты всегда добивался успеха и вдруг у тебя в чем-то случился провал – а они бывают у всех – на тебе сразу ставят крест, считают, что тебе уже не подняться. Но сильные всегда встают. Знаете, если бы все и всегда были успешными и классными, жизнь была бы очень пресной.

Топ-менеджеру признание и принятие ошибок дается крайне сложно. Бывает так: ты долго работаешь с клиентом, предлагаешь идеи, какие только «танцы» не исполняешь, а он все равно уходит к конкуренту. И вот ты сидишь и думаешь: какой кошмар, я столько сил и времени убила. А потом начинаешь искать – не хорошее в плохом, а полезное для себя: во-первых, теперь этот клиент знает, что мы можем сделать, и, наверное, когда наши ценности совпадут, он к нам придет. Во-вторых, теперь моя команда знает, что мы можем и это, произведены расчеты, и мы готовы предложить проработанный вариант другому клиенту. Я стараюсь все ошибки воспринимать как новые возможности. Это очень помогает в работе.   

Вообще, в бизнесе важно понимать, что сегодня твое управленческое решение – «ОК», а завтра уже нет, надо находить новое. Это бесконечный путь.

Поделитесь секретом, как вы держите сотрудников в тонусе, мотивируете их искать новое, быть креативными, динамичными и пр.?

– Это очень сложно, потому что надо постоянно всех заряжать. Давным-давно я прочла у Антуана де Сент-Экзюпери в «Маленьком принце»: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль…». Эта фраза так сильно меня вдохновила, что стала моим внутренним девизом. «Заразить любовью к морю» – это задача лидера любой команды. Я не вовлекаю сотрудников в процессы механически, а стараюсь сделать так, чтобы они сами были увлечены и проявляли инициативу.

В angelo by Vienna House Ekaterinburg постоянно что-то происходит. Например, два раза в неделю мы печем в лобби вафли, проводим мероприятия с «живой» кухней. Из последнего: 14 февраля прошел вечер для влюбленных с мастер-классом по грузинской кухне. Сейчас 28 февраля готовим гастрономический театр по Гиляровскому. Яков Можаев будет рассказывать о блюдах, популярных в Москве 19-го века, а наша команда «воспроизведет» блюда и ярко подаст гостям.

Вообще, мы с самого начала позиционировали, что angelo – место для жизни, площадка для развития. Однако, чтобы этот формат стал близок людям, потребовалось время, перемены в сознании и, разумеется, большие усилия с нашей стороны. И мы будем дальше продолжать тему инноваций и искать новых партнеров, которые готовы творить вместе с нами в родном Екатеринбурге, России и мире.

Источник фото в тексте: angelo by Vienna House Ekaterinburg

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.