Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Экспортируют не только газ. Наша медтехника и продукты тоже пользуются спросом»

Уральские предприятия успешно экспортируют медтехнику, электронику и даже женское белье. В 2019 г. при поддержке СОФПП 80 компаний заключили 182 внешнеторговых контракта на сумму около $9 млн.

Валерий Пиличев, заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, кандидат экономических наук:

— Если вы думаете, что понятие «экспорт» применимо только к металлургии или газовой отрасли, то вы ошибаетесь. Даже микропредприятие (до 10 работников) или малое предприятие может экспортировать свою продукцию за рубеж. Приведу лишь несколько примеров — из тех, кто сотрудничает с Центром поддержки экспорта (структурное подразделение Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства).

Компания «LA DEA» из Первоуральска поставляет за рубеж женское белье. Компания «Dragon Fly» — спортивную экипировку, «Сигнал-Пак» — фасовочное оборудование и аппараты для лепки пельменей, «Иридиум мобайл» — системы для «умного» дома, «Шейкер Технолоджи» — вендинговые аппараты для приготовления кислородных коктейлей. Всего у нас 750 предприятий, которые хотят экспортировать и с этой целью обратились в Центр поддержки экспорта.

Поскольку Центр поддержки экспорта является структурным подразделением СОФПП, он ориентирован, в первую очередь, на работу с микро-, малыми и средними предприятиями. Это компании с годовой выручкой до 2 млрд руб. и количеством работников не более 250 человек. Что экспортируют наши предприятия? Медицинскую технику, горнодобывающее и пищевое оборудование, оборудование для химических производств, электронные компоненты, продукты питания, потребительские товары (одежда и т.д), строительные материалы (продукция деревообработки, дома из клееного бруса).

Главные направления экспорта можно разделить на три группы: во-первых, страны СНГ; во-вторых, Европа, Турция и Таиланд; в-третьих, США, Индия, Иран.

Центр поддержки экспорта целенаправленно занимается помощью экспортерам — и тем, кто только задумывается об экспорте, и тем, у кого уже есть опыт экспорта. В 2019 г. наш центр (без учета информационных услуг) оказал помощь 360 компаниям, из них 80 предприятий заключили 182 внешних контракта на сумму около $9 млн. Важно, что из восьми десятков 56 компаний заключили экспортные контракты впервые. По итогам 2019 г. Центр экспорта Свердловской области занимает лидирующие позиции по числу заключенных контрактов после Москвы.

В этом году мы действительно смогли сделать намного больше, так как было увеличено федеральное финансирование: на поддержку экспортеров было выделено 72 млн руб. (для сравнения, в 2018 г. — 13 млн руб.).

Почему предприятие хочет экспортировать? Например, его продукция более востребована за границей. Те же вендинговые автоматы для белковых коктейлей. Заграницей процент населения, который регулярно посещает фитнес-клуб, в разы больше, чем у нас. И поэтому у нас мало фитнес-клубов для подобных вендинговых автоматов, а в Европе их огромное количество, где автоматизировано буквально все: вы просто надеваете электронный браслет, который дает доступ в зал, раздевалки, вы можете что-то купить в автомате и приготовить коктейль.

Если говорить о вопросах, по которым обращаются в Центр поддержки экспорта, их можно разделить на группы.

Много приходит компаний, которые совсем не понимают, что такое экспорт. Таких предпринимателей мы обучаем, приглашаем поучаствовать в различных семинарах и программах.

Типичная проблема — компания хочет начать экспортную деятельность, но не знает, с чего начать, какая страна является для нее целевой, где именно продукция может быть востребована. Фонд помогает определить целевую страну для экспорта на основе статистики, маркетинговых исследований, аналитики Российского экспортного центра и пр.

Тем, кто уже имеет готовый продукт и представляет, в какую страну они хотели бы его поставлять, нужен так называемый «скрининг» рынка. То есть анализ — будет ли товар востребован. Таким предприятиям Фонд помогает в организации поездок на выставки и финансировании выставочных стендов.

Отдельная тема — патентование товара. Это обязательное условие для выхода на международный рынок. Чтобы защитить свою интеллектуальную собственность, необходимо зарегистрировать товарный знак не только в России, но и за рубежом — в той стране или странах, где вы будете продавать свои товары. Мы сотрудничаем с патентными бюро и патентными поверенными, для будущего экспортера Центр софинансирует до 70% расходов на делопроизводство при патентовании и до 100% международных пошлин.

Немаловажный вопрос — сертификация продукции на соответствие требованиям страны экспорта. Это длительный и дорогостоящий процесс. Здесь Фонд оказывает информационную поддержку (какие именно сертификаты нужны для выхода на зарубежный рынок, стоимость и сроки получения сертификата), а также помогает с частичным финансированием в получении международного сертификата. Мы компенсируем до 80% расходов, которые кроме непосредственно оценки соответствия (т.е. сертификации) включают затраты на подготовку и перевод технической документации, затраты на доставку, хранение, утилизацию образца высокотехнологичной продукции, оформление таможенных документов.

Есть другие услуги, которые можно получить в Центре: перевод на иностранные языки презентационных материалов, помощь в поиске иностранных партнеров (дистрибьюторов) и т.д.

Наиболее востребованные меры поддержки при развитии экспорта: поиск потенциальных партнеров, экспертиза и составление экспортных контрактов, участие предпринимателей в бизнес-миссиях и выставках, прием делегаций и партнеров на территории Свердловской области.

Все наши услуги мы оказываем не только своими силами, но и с помощью привлеченных партнёров — Уральской торгово-промышленной палаты, торговых представительств РФ за рубежом, таможенных брокеров, юристов, маркетологов и т.д.

Новое направление в 2019 г. — онлайн-торговля. Электронными торговыми площадками (такими, как Europages.com, eBay, Alibaba.com и проч.) пользуется огромное количество предпринимателей из разных стран. Почему бы не продавать на таких площадках наши уральские товары? В этом году мы помогли 76 компаниям разместить свои товары на международных электронных торговых площадках, теперь покупатели со всего мира могут приобрести самые разные уральские товары — от замороженных продуктов до стройматериалов.

Так что экспортируют не только газ, но и замороженную картошку и свёклу. Их даже можно купить на Alibaba.com.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.