Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Еще большее расслоение». Минтранс отменит льготы на «Платон» — почему перевозчики против

Минтранс подтвердил план повысить тарифов на «Платон» — в ведомстве считают, что она существенно не влияет на цены товаров. Сейчас система ставит всех в неравные условия, предупреждают перевозчики.

Льготные тарифы для грузовиков по системе «Платон» будут постепенно отменены, сообщается на сайте Минтранса. Итоги первого года работы системы подтвердили расчеты экспертов о том, что она существенно не влияет на стоимость товаров, которые по дорогам доставляют грузовики массой более 12 тонн по федеральным трассам, утверждают в ведомстве. «При включении в тариф на перевозку платы за ущерб дорогам изменение их стоимости возможно лишь на доли процента», — пишут в Минтрансе. 
 
Теперь ведомство планирует постепенный возврат к изначально планируемому тарифу — 3,73 руб. за км. Такой шаг необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети, объясняют чиновники. Немногим менее за год работы «Платон» собрал более 16,1 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на компанию-оператора «РТ-инвест транспортные системы» (принадлежит фонду «РТ-инвест» и Игорю Ротенбергу). Сейчас в системе зарегистрировано более 262 тыс. российских и иностранных перевозчиков, в парке которых более 766 тыс. большегрузов — более 75% целевой аудитории. 
 
Однако сами грузоперевозчики против повышения тарифа. В Ассоциации международных автоперевозчиков предложение оценивают негативно, сказал DK.RU представитель АСМАП по УрФО Александр Салаутин
 
«Мы считаем, что «Платон» не оказался той системой, которая ставит всех в равные условия. Тот, кто может избежать платы, получает определенные преференции. Итоги деятельности добросовестных компаний, которые осуществляют платежи в соответствие с пробегом техники, и тех, кто не платит, — разные. Сначала надо создать для всех одинаковые условия, исключающие возможность движения транспортных средств без оплаты, и тогда вводить следующий этап. А теперь получится еще большее расслоение. Те, кто добросовестно платил, будет платить еще больше, а те, кто не платил, так и будут ездить по ночам и выбирать другие маршруты». 
 
Аналогичное мнение высказал «Ведомостям» президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Митягин. По его словам, даже из зарегистрированных компаний многие уклоняются от оплаты, а если заставить платить всех, то повышать тариф не придется. 
 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.