Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Это ад, а не офис!». Как болтунам и затворникам научиться работать бок о бок

В офисе все находятся в одинаковых условиях, независимо от типа личности и степени человеколюбия. Выжить экстраверту в замкнутом пространстве, а интроверту среди болтливых коллег? Сложно, но можно.

Интроверты, экстраверты и амбиверты (сочетающие в себе характеристики двух типов личности) и работают, и отдыхают по-разному. Поэтому для того, чтобы повысить продуктивность, им нужно использовать разные техники перезарядки, говорится в сообществе Evernote на Medium.com.

Определить свой тип личности

Интроверты закрытые, a экстраверты всегда рады поболтать — все на самом деле так просто? Карл Юнг, который придумал определения типов личности, был уверен, что люди разных типов по-разному восстанавливают силы. Для «перезарядки» интровертам нужно побыть наедине с собой, а экстравертам необходима компания. В то же время самым компанейским людям порой необходимо спасительное одиночество.

Интроверты

Психолог Джонатан Чик и его студенты выделили четыре уровня интроверсии: социальную, мыслительную, тревожную и сдерживающую.

1. Социальные интроверты больше всего подходят под описание типичного интроверта. Они любят быть одни или в небольшой группе. Но такие люди не застенчивы и не нервничают среди других людей.

2. Интроверты-мыслители нормально относятся к социальным мероприятиям, но часто уходят в свои мысли. Они склонны к самоанализу.

3. Тревожные интроверты стремятся к одиночеству, потому что неловко себя чувствуют в компании других людей. Могут тревожиться даже в одиночестве, постоянно обдумывают то, что уже произошло и еще может произойти.

4. Люди со сдерживающей интроверсией сначала думают, а потом действуют. Такие люди медлительны и подолгу обдумывают каждый свой шаг.

Экстраверты

Экстраверты заряжаются энергией, находясь в компании. Они не против оказаться в центре внимания, долгое пребывание в одиночестве может их психологически истощить. Среди экстравертов также выделяют несколько уровней. Исследование, опубликованное в журнале Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience, говорит о двух типах: агентивной и аффилиативной экстраверсии.

1. Агентивные экстраверты — это предприимчивые люди. Они уверены, настойчивы, ими движет успех. Любят быть лидерами и комфортно чувствуют себя в центре внимания.

2. Аффилиативные экстраверты — любители пообщаться. Они дружелюбны и легко могут растопить лед в разговоре с незнакомцем. Ценят человеческие отношения, обычно у них много друзей.

Амбиверты

Амбиверты занимают среднее положение между интровертом и экстравертом, большинство людей относится именно к этому типу. По мнению профессора психологии Барри Смита, амбиверты составляют 68% населения.

Люди такого типа хорошо чувствуют себя в компании, но порой им нужно побыть в одиночестве. Они не могут слишком долго быть общительными или, наоборот, замкнутыми, им требуется баланс.

Как получить максимум продуктивности

Советы для интровертов

— Следите за своим окружением. Если вам приходится работать в открытом офисе, поищите самый отдаленный уголок или иногда уединяйтесь с ноутбуком в кафе или дома.

— Сосредоточьтесь на индивидуальном общении. Групповые проекты и масштабные мероприятия — кошмар для интровертов. В некоторых случаях избежать крупных собраний невозможно, но вы все равно можете выделить время на проведение более персональных и значимых бесед с глазу на глаз.

— Не спешите. Офисная жизнь славится своим непрерывным темпом работы, но интроверты работают лучше всего, когда уходят с головой в одну задачу, чтобы хорошенько в ней разобраться. Объясните коллегам, что для вас это лучший темп.

— Заранее готовьтесь к собраниям. На совещаниях всегда есть два-три человека, которые говорят больше всех. Если вы будете ждать, когда вам предоставят слово, скорее всего, вы так ничего и не дождетесь. Поэтому лучше заранее изучить план совещания и отметить, что вы планируете сказать.

Экстраверты

— Выбирайте активную деятельность. Таким людям сложно в тишине, для работы мозга им нужен фоновый шум, болтовня и движение. Если в офисе слишком скучно, можно отправиться в кафе с ноутбуком или просто сделать перерыв и прогуляться по оживленной улице.

— Примите свою загруженность с осторожностью. Вы любите сложные проекты и можете работать успешно в условиях, когда все вокруг нервничают. Это может ценить начальство, но не взваливайте на себя слишком много, так можно и перегореть.

— Выделите час на общение. Оно придает вам сил, так что стоит помимо совещаний на работе просто обедать с коллегами или друзьями, сидеть в кофейне по вечерам. Привычка обедать каждую неделю с новым человеком может дать много сил и новых идей. Если вы работаете на удаленке, отправляйтесь в коворкинг, запишитесь на групповые занятия фитнесом или ходите на мероприятия по нетворкингу.

— Выделите время на самоанализ. У вас всегда много дел и это вам нравится. Но такой график практически не оставляет времени проанализировать достижения. Сдав крупный проект, дайте себе час на то, чтобы понять, что вы смогли сделать, что было сложным, a что далось легко.

Амбиверты

— Пользуйтесь своей гибкостью. Вы можете адаптироваться как к шумному офису, так и к спокойной работе. Амбиверты заряжаются энергией окружающих, так что коллеги дадут вам сил. Но следите при этом за тем, чтобы не мешать окружающим интровертам.

— Экспериментируйте и ищите то, что подходит именно вам. В вас могут быть сильнее черты экстраверта или интроверта. Порой это может зависеть от настроения и даже времени года. Выбирайте самые комфортные условия и пытайтесь время от времени их менять.

Совет для всех: не сидите в зоне комфорта

Перечисленные советы гарантируют каждому типу личности максимально комфортные рабочие условия. Но порой для того, чтобы добиться большего, нужно все же заставлять себя столкнуться с неприятным и непривычным.

Например, небольшая социализация в офисе поможет интровертам укрепить отношения с коллегами и обратить на себя внимание начальства. Экстраверты же могут обнаружить, что избавиться от роли центрального игрока в компании может быть полезно и для них самих, и для коллег.

Теги: управление персоналом, личностный рост

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.