Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Конфликт «Титановой долины» и крупнейшего резидента. Позиции всех сторон — впервые в СМИ

«СТОД-Урал» выходит из особой экономической зоны. Компания хотела инвестировать в регион 15 млрд руб. По ее версии, власти региона не выполнили обязательства. В ОЭЗ уверяют: не все так однозначно.

Соглашение с крупнейшим в России производителем клееного бруса — компанией «Современные технологии обработки древесины» (СТОД) подписали в июле 2017 г. на международной выставке ИННОПРОМ. Для деревообработчиков выделили 68 га в ОЭЗ «Титановая долина», где планировалось разместить производство OSB-плит мощностью 300 тыс. кубометров в год. Тогда же компания заявила, что готова построить на этой же территории завод, где будут изготавливать LVL-балки. Мощность этого производства должна была составить 80 тыс. кубометров в год. Оба завода давали 800 рабочих мест. В первое предприятие владелец СТОД Александр Ебралидзе был готов инвестировать 10,36 млрд руб., во второе — еще 5 млрд.

Власти региона в свою очередь обещали предоставить производителю сырьевую базу — балансовую древесину и технологическое сырье. Через полгода после подписания контракта СТОД впервые заявил о готовности выйти из «Титановой долины», причиной стали нарушения в договоренностях по сырью: участки под лесозаготовку выделили в отдаленности от ОЭЗ. Затраты на перевозку значительно удорожали производство. Устранить разногласия удалось только после официального письма Александра Ебралидзе губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву.

Второй раз о своей готовности выйти из проекта СТОД заявил в декабре прошлого года. На этот раз причиной стали проволочки со строительством подъездных железнодорожных путей к производству. Наличие железной дороги было также одним из ключевых условий при подписании договора между Свердловской областью и деревообрабатывающим концерном. СТОД сомневается, что к моменту запуска завода в 2021 г. ветку протянут до Салды, и объявил о выходе из ОЭЗ.

По словам заместителя гендиректора «СТОД-Урал» Николая Рощупкина, в срыве планов виновата администрация ОЭЗ и региональные чиновники, не выполнившие своих обязательств.

Мы должны были выйти на площадку в апреле-2019, приступить к работам, у нас был заключен договор с подрядчиком и были определены поставщики стройматериалов. С сентября прошлого года на совещаниях в «Титановой долине» в Екатеринбурге нам обещали подготовить все условия, но этого не произошло. В конце декабря мы выходили на вице-губернатора [Алексея] Орлова. Нашу продукцию можно транспортировать только по железнодорожной ветке. Мы сказали, что если это условие будет не выполнено, нам нет смысла заходить в «Титановую долину». И попросили у Орлова гарантии. В ответ нам прислали отписку. Мы давали свои гарантии, представили график строительно-монтажных работ, показали списки подрядчиков. В январе было совещание в Казани, приглашали специалистов «Титановой долины», в присутствии технического директора обозначили, что нам крайне важны гарантии строительства железнодорожных путей к 2021 г. — ко времени запуска завода. Объяснили, что наш инвестор должен был ехать в Германию и заключать договор на поставку оборудования, так как у нас уже из-за проволочек под Верхней Салдой истекал срок на его изготовление. Мы не понимали — кто строит, когда строит, зачем строит, и у нас этот договор срывался. У немцев жесткий график на изготовление оборудования и для нас сделали исключение. Однако к марту «Титановая долина» так и не смогла озвучить сроки строительства подъездных путей. Мы тогда приняли решение закрыть проект. Были какие-то меморандумы, соглашения — «Титановая долина» обещала нам дать связь, воду, остальные коммуникации. Но ничего из этого не сделали, — рассказал УрБК Николай Рощупкин.

И добавил: степень запуска проекта была настолько высокой, что компания все это время несла расходы на аренду в Верхней Салде жилья для своих специалистов.

Представители «Титановой долины» тем временем считают, что создали все условия для успешной работы резидента.

На территории Свердловской области были созданы все необходимые условия для реализации проекта. В настоящий момент готовится к подписанию концессионное соглашение с участием ОАО «РЖД» о создании железнодорожной инфраструктуры на площадке «Салда». Соответствующее соглашение о намерениях было подписано на ПМЭФ-2019. Также на территории Свердловской области под нужды «СТОД-УРАЛ» зарезервированы лесные участки, но резидент не предоставил заявку и документацию для участия в конкурсе на включение в приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов. Со стороны правительства Свердловской области и Управляющей компании ОЭЗ «Титановая Долина» неоднократно вносились предложения по урегулированию обстоятельств, повлиявших на решение «СТОД-УРАЛ»: инициировались встречи и совещания под председательством первого вице-губернатора Алексея Орлова для оказания содействия в решении вопросов, препятствующих реализации проекта инвестора. Все они остались без внимания со стороны руководства «СТОД-УРАЛ», — прокомментировали DK.RU в пресс-службе «Титановой долины».

И добавили: просто так выйти из состава резидентов ОЭЗ у компании не получится.

В настоящее время «СТОД-УРАЛ» является резидентом «Титановой Долины». Компания уведомила Управляющую компанию о принятом решении совета директоров о расторжении соглашения о деятельности и прекращении работ по проекту в ОЭЗ на территории Верхней Салды. Нам направлено письмо с просьбой расторгнуть соглашение — без указания причин. Между тем, данное решение в соответствии с договором не может быть расторгнуто в одностороннем и досудебном порядке.

В департаменте информационной политики главы региона DK.RU сообщили, что разбираются в ситуации.

DK.RU будет следить за развитием событий.

***

С момента запуска в эксплуатацию «Титановой долины» были расторгнуты соглашения с пятью резидентами. В каждом случае причиной стало неисполнение ими обязательств. Последний выход произошел в августе — из состава ОЭЗ вышел Уральский оптический завод. На сегодня в «Титановой долине» остаются 13 резидентов: десять компаний расположены на площадке в Верхней Салде, остальные — во второй очереди, на Уктусе. По словам представителей ОЭЗ, сейчас идет проработка и согласование бизнес-планов с четырьмя инвесторами, с которыми подписаны соглашения о намерениях.

Текст: Анастасия Фортуна, Екатерина Стихина

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.