Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«ЕТранспорт» запустился в 25 новых городах и ищет инвестиции

Екатеринбургский стартап, отслеживающий местоположение общественного транспорта, запустился еще в 25 городах. Сейчас основная задача «ЕТранспорта» — получить доступ к данным и привлечь инвестиции.

25 августа мобильное приложение «ЕТранспорт», которое помогает отслеживать время прибытия общественного транспорта к остановке, запустилось одновременно в 25 городах, сообщает It-eburg.com. Из крупных городов, где екатеринбургский проект начал работу, можно назвать Челябинск, Новосибирск, Пермь и Владивосток. Ранее стартап вышел на рынок Москвы и Санкт-Петербурга.
 
Основатель «ЕТранспорта» Михаил Авдеев рассказал DK.RU, что во все города они пришли по своей инициативе. Основным вопросом при выходе на новые города остается получение данных о местоположении транспорта и маршрутов. 
 
«Если маршруты собрать легко, то с данными — труднее. Это решаемый вопрос, некоторые города приходят к нам сами, а некоторым приходится объяснять, зачем это вообще нужно городу», — говорит г-н Авдеев.
 
Приложение отслеживает данные передвижения транспорта за счет установленных на общественном транспорте датчиков ГЛОНАСС. С интеграторами датчиков разработчики «ЕТранспорта» встретились через некоторое время после запуска проекта и договорились, что будут пользоваться их данными бесплатно, пока проект не зарабатывает, а при получении прибыли начнут за них платить.
 
Сейчас в проекте пришли к выводу, что доступ к таким данным должен быть открытым, и их получение остается основной задачей для выхода на новые рынки. Однако если, к примеру, в Санкт-Петербурге все данные открытые, то в Москве, напротив, департамент транспорта ни под каким предлогом никому не дает к ним доступ, отмечает основатель проекта.
 
Битва за данные сейчас остается основной задачей, добавляет г-н Авдеев. По этой теме руководители проекта общаются с министром связи и массовых коммуникаций России Николаем Никифоровым, и это дает надежду, что необходимые изменения будут приняты, отмечают в «ЕТранспорте».
 
Между тем важным остается и вопрос инвестиций для развития бизнеса. «ЕТранспорт» провел три месяца в акселераторе Фонда развития интернет-инициатив (госфонд, предоставляющий финансовую и консультационную поддержку российским стартапам), и Михаил Авдеев считает это время самым полезным за все время жизни проекта. Однако сейчас у стартапа есть трудности с привлечением следующего раунда инвестиций, поскольку ФРИИ средств в проект больше не вкладывал.
 
«Основной интерес проявляют фонды в денежном смысле поменьше, чем ФРИИ, но инвестирующие до $10 млн в проект. Однажды пришли игроки в покер, говорят: «Ух ты, сколько денег надо?». Но в итоге мы поняли, что нам будет не очень комфортно друг с другом. Приходили и крупные инвесторы, но рассказать, кто это, я не могу», — продолжает основатель проекта.
 
Опыт работы в Москве научил «ЕТранспорт» дешево привлекать аудиторию — один пользователь обходится в 4 коп., утверждает г-н Авдеев. Причина столь низкой цены в том, что люди сами делятся информацией о продукте, рассказывает он, отмечая, что и в Екатеринбурге остается множество потенциальных пользователей, не знающих о продукте.
 
Еще один из ключевых вопросов — монетизация проекта. Основатели «ЕТранспорта» отмечают, что долго думали над этим моментом. В итоге они пришли к выводу, что это не то приложение, которое пользователи будут покупать, и пока остановились на монетизации за счет рекламы. Сейчас ее нет, пока идет тестирование в Екатеринбурге, и через некоторое время стоит ждать ее запуска, заключает Михаил Авдеев.
 
ИТ-продюсер Евгений Шароварин считает, что «ЕТранспорт» имеет все шансы на успех за счет работы команды, опыта ФРИИ и пользы самого продукта. За счет сфокусированности аудитории и знания ее местоположения перспективы инвестиций в проект могут быть весьма интересны, но в целом успех рекламы для пользователей будет сильно зависеть от попадания в аудиторию, отмечает он. Впрочем, если сейчас команда проекта справится с масштабированием, ее привлекательность для инвесторов повысится, заключает ИТ-продюсер.
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.