Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Евгений Павлов: «Это непростое простое РКО»

Редкий банк не заявил громко о стратегическом приоритете направления РКО. О причинах подобного решения и первых итогах конкурентной войны рассказал вице-президент Промсвязьбанка.

Расчетно-кассовое обслуживание бизнеса за последние годы стало предметом яростных сражений на банковском рынке. Некоторые игроки даже заявили о полном сосредоточении на модели расчетного банка без использования кредитов.

Чем прельщает РКО банковский сектор, рассказал вице-президент Промсвязьбанка Евгений Павлов.

Евгений Анатольевич, почему РКО? Почему так дружно?

– Потому что кредитование перестало быть приоритетом – слишком высоки риски в условиях неопределенности, слишком низка капитализация банковского сектора. А когда ты не кредитуешь, то на передний план выходит комиссионный доход, где наиболее существенную долю занимает именно расчетно-кассовое обслуживание. 

Есть услуги населению, валютные операции, банковские гарантии, однако приоритетным направлением стало именно РКО предприятий.

– Приоритет – на комиссионных доходах, куда, конечно же, входят и доходы от обмена валюты, и услуги частным лицам. Но без операций, связанных с кредитованием, объем доходов от операций частных лиц не так велик. Кроме того, каждая сделка с частным лицом конечна: клиент провел операцию и следующая не гарантирована, нужно вновь заниматься привлечением, убеждать, уговаривать, проявлять клиентскую активность. А в случае с РКО доход от множества операций поступает непрерывным ручейком: ведение счета, платежи, документарные операции. И все это без дополнительной работы, клиент просто постоянно обслуживается, нужно только обеспечить сервис. У нас в банке вообще реализован популярный ныне принцип дистанционного обслуживания, когда подавляющее большинство операций клиент производит через интернет-банк. Прямой контакт происходит только в момент привлечения клиента и открытия счета.

Но предприятий не так много. Кроме того, деловая активность снижается, как и число предпринимателей. Откуда клиент?

– С рынка, только с рынка. Рынок конкурентен, подвержен серьезным колебаниям, клиенты в кризис гораздо более подвижны, чем в спокойное время. Идет активное перераспределение клиентской базы из банков меньшей величины в большие, из испытывающих финансовые трудности в надежные. И даже на фоне сжимающегося рынка можно показывать внушительные результаты. К примеру, наш филиал в текущем не самом простом году увеличил количество открываемых счетов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в шесть раз. Безусловно, это и результат работы менеджерской команды, и отражение общей тенденции на рынке. 

О какой тенденции идет речь?

– Деньги (расчетные счета – это клиентские деньги) в период нестабильности ищут надежную гавань. Многие предприниматели научены горьким опытом потери остатков на счетах в банках с отозванными лицензиями и страхуются, переводя обороты. Важное значение приобретает масштаб финансовой структуры, ведь крупнейшие банки более устойчивы. Кроме того, клиенты тянутся к профильным и стратегически перспективным банкам, осуществляющим комплексное обслуживание. 

Работа с МСБ – одно из ключевых направлений деятельности Промсвязьбанка

Линейка банковских продуктов для предприятий малого и среднего бизнеса включает семь видов кредитов, четыре вида депозитов, банковские гарантии, расчетно-кассовое обслуживание, услуги дистанционного сервиса. Обслуживание клиентов МСБ осуществляется в более чем 140 точках сети Промсвязьбанка по всей России.

Насколько жизнеспособна идея расчетного банка без кредитной поддержки?

– На мой взгляд, это спорная идея. Ведь эффективность бизнеса всегда выше банковского кредитного процента, это закон экономики. Следовательно, кредит в устойчивое время – этот хороший инструмент для увеличения масштаба, повышения оборота компании. Закрыв профинансированную банком сделку, можно заработать самому и дать заработать банку, прибыль ведь выше банковского процента. Поэтому рано или поздно кредит или банковская гарантия может потребоваться, и об этом стоит позаботиться заранее, выстраивая расчетные отношения с перспективным с точки зрения возможной поддержки банком. Предприниматель прагматичен по своей природе, он так мыслит. А значит, рано или поздно он перейдет в банк, способный его кредитовать. Вот просто для налаживания отношений.

Вы кредитуете?

– Мы кредитуем. Не просто кредитуем, мы кредитуем больше, чем год назад в это же время. Скажу больше: кредитование для филиала здесь, на Урале, стало приоритетом. Несмотря на то, что ситуация не улучшилась, неопределенность на рынке только увеличилась. Но, во-первых, у Промсвязьбанка есть необходимый запас капитала и ликвидности для развития бизнеса. Во-вторых, эффективность нашей риск-модели доказана временем. В-третьих, снижение кредитной активности в банковском секторе предоставляет нам шанс наладить отношения с весьма надежными клиентами, клиентами с устойчивой к кризису моделью бизнеса, способными не просто использовать кредитные ресурсы, но и завести неплохие обороты, паспорта сделок, зарплатные проекты, продвинуть банк среди своих многочисленных контрагентов. И мы используем полученные преимущества и активно расширяемся.

Промсвязьбанк зафиксировал курс покупки и продажи валюты

Банк запустил акцию для компаний, осуществляющих международные расчеты. Подключаясь к программе обслуживания «Бизнес без границ» до 30 сентября 2015 года, клиенты Промсвязьбанка могут совершать покупку/продажу валюты до 100 тыс. у.е. через интернет-банк PSB-Online по фиксированному курсу (биржевой курс+20 копеек) до 31 декабря 2015 года включительно. При объеме сделки свыше 100 тыс. у.е. устанавливаются индивидуальные условия. Программа обслуживания «Бизнес без границ» позволяет дистанционно осуществлять операции по валютному контролю и валютным платежам через интернет-банк PSB-Online. Подробнее ознакомиться с условиями действия продукта можно на сайте банка.

Что помогло вам шестикратно увеличить число новых клиентов?

– Команда. Это главное. История знает достаточно банков с предоставленными нерыночными возможностями для развития, которым бизнес просто предлагался, что называется, на блюдечке, но которые воспользоваться шансом так и не смогли. Конечно, ситуация благоприятствует нам – Промсвязьбанк входит в десятку крупнейших банков страны, он сконцентрирован на отношениях с бизнесом, а значит стратегически перспективен.. Банк серьезно нарастил капитал как первого, так и второго уровней, участвует в сделках по слиянию с финансовом оздоровлении проблемных банков, что говорит о хорошем качестве финансов, кредитует, наконец. У банка понятные акционеры, источники ресурсов, заемщики, реализуемая стратегия, деловая репутация. Но в наше конкурентное время, имея даже такие бонусы, ты можешь мало чего добиться. Клиент требует, чтобы к нему пришли, высказали заинтересованность, гарантировали лояльность. А это делают люди, команда. К слову, по количеству офисов в регионе мы не самые крупные в сети Промсвязьбанка. А по росту активной базы предпринимателей мы вторые после Санкт-Петербурга, где в три раза больше офисов и в четыре раза больше сотрудников. Причем, разница в количестве счетов не существенна. Так что команда решает все, и я горжусь и ценю людей, с которыми работаю.

Влияет ли на количество новых клиентов качество обслуживания, технологичность? Или только надежность?

– Бесспорно, влияет. Предприниматель, особенно уральский предприниматель, избалован уровнем предлагаемых банком технологий. Так сложилось исторически. И ты либо соответствуешь высоким требованиям по безопасности расчетов, по интуитивно понятному интерфейсу, по сопряжению с программами бухгалтерского учета, по аналитическому блоку, по операционным возможностям и скорости платежей и побеждаешь на рынке, или не соответствуешь, и клиент уходит. Мы соответствуем высоким требованиям уральского бизнеса, это подтверждают и независимые рейтинги, и наш клиентопоток.

Какова тарифная политика? Насколько дорого клиенту обходится ваша надежность и технологичность?

– Мы весьма консервативны в тарифах, больше настроены на рост клиентской базы, на отложенную прибыль от реализованных со временем отношений, чем на доход здесь и сейчас. Мы в отношениях с клиентом всерьез и надолго. Только поймите меня правильно: мы себя позиционируем среди равных, среди соизмеримых коллег. Если придет предприниматель и откажется обслуживаться из-за экономии в 100 рублей в месяц, которую он получит у банка-соседа, а этот банк меньше нас даже не в десять, а в сто раз, к тому же с ограниченной кредитной активностью, мне нечего будет сказать. Это тот случай, когда нужно отпустить клиента и немного подождать. К счастью, описанная ситуация является лишь теорией, с подобным я пока ни разу не столкнулся.

Какой совет вы можете дать предпринимателю, выбирающему финансового партнера?

– Быть прагматиком, думать. О надежности банка, о прозрачности бизнес-модели. О нацеленности на комплексное обслуживание, в том числе по предоставлению кредитов. Учитывать, насколько ваш выбор будет взаимным, ведь важно, чтобы обслуживающий банк ценил тебя не меньше, чем ты его. Когда решение придет, не нужно откладывать – выстраивать отношения с новым партнером следует как можно раньше.

Комиссии ушли в отпуск

Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут стать участниками акции Промсвязьбанка «Комиссии ушли в отпуск» до 01 января 2016 г. включительноВ рамках акции клиентам доступно бесплатное открытие и ведение расчетного счета, проведение платежей через интернет-банк PSB On-Line и использование сервиса «ФотоСчет» без комиссии, а также сертификат от компании Google на рекламное продвижение в интернете. Чтобы воспользоваться услугами акции, предпринимателям необходимо назвать кодовую фразу «Комиссии улетели» операционным сотрудникам в офисе Промсвязьбанка или заполнить анкету на сайте банка. Акция распространяется на открытие расчетного счета в рублях РФ и на компании сегмента «малый бизнес», не имеющих открытого расчетного счета на момент обращения в банк.

ПAO «Промсвязьбанк»

ул. Н. Никонова,  4

тел: (343) 253-16-60

www.psbank.ru

Генеральная лицензия ЦБ РФ №3251

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.