Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Евгений Ройзман*: «Случится транспортный коллапс. Боюсь, мы даже этот год не протянем»

Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман* связывает отмену транспортной реформы в городе с предстоящими выборами губернатора. И считает такое решение большой ошибкой. Интервью на DK.RU.

Реформу транспортной сети Екатеринбурга, которая взорвала информационную повестку января, отложили до 2019 года. 7 февраля об этом сообщили официальные источники регионального правительства и муниципалитета. В тот же день ушел в отставку куратор проекта Евгений Липович, замглавы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии. Теперь в мэрии говорят: менять существующую маршрутную сеть будем поэтапно, чтобы избежать ошибок. Задача дня — подготовить инфраструктуру, в том числе выделенные полосы, остановочные и пересадочные комплексы.

Глава Екатеринбурга Евгений Ройзман*, выступающий за новую стратегию перевозок, заявил DK.RU, что сроки реформы перенесли из-за политических амбиций главы региона. Такое решение приведет город к транспортному коллапсу, считает он.

Реформу общественного транспорта в Екатеринбурге отложили на два года. Теперь у муниципалитета появится запас времени, чтобы учесть все недоработки.

— Запаса времени у нас нет. Екатеринбург первым в стране решил изменить схему общественного транспорта. Но запустить реформу летом 2017 г. муниципалитет собирался не потому, что спешит опередить Москву и другие миллионники. Альтернатива простая — или город кардинально меняет стратегию, или в ближайшее время случится транспортный коллапс. Боюсь, мы даже этот год не протянем.

Почему?

— Екатеринбург — единственный мегаполис, которому регион не дотирует перевозки. Городской транспорт генерирует сумасшедшие долги — около двух миллиардов рублей в год. Наземный подвижной состав изношен. Нам не хватает денег на новые трамваи и троллейбусы — приходится латать и перекрашивать старые. На подходе замена вагонов метро, выработавших свой ресурс. А главное, мы не можем больше платить транспортникам. При среднем заработке в 42 тыс. руб., одним из самых высоких в стране, они получают около 25. Если раньше на автобусах работали только водители I класса, то теперь их не устраивает зарплата. О частных перевозчиках я уже не говорю. И все это сказывается на безопасности движения.

Замеры общественного мнения показывали, что 70-80-90% горожан выступают против транспортной реформы. Их поддержала омбудсмен Татьяна Мерзлякова, заявившая, что эксперимент надо остановить.

— Во-первых, опросы, которые проводились до постановления о реформе, свидетельствовали, что прежняя транспортная система людей тоже не устраивает. Они нещадно ее критиковали. Во-вторых, важна формулировка. На вопрос: вы хотите, чтобы по городу ходили новые трамваи (или — хотите, чтобы скорость автобусов увеличилась?), любой ответит: да. А Татьяна Мерзлякова, при всем уважении, не эксперт по транспортной логистике — ее мнение основано на эмоциях. Я уверен, что люди бы нас поняли. Джаррет Уокер, автор новой стратегии, так и говорил мне: «Полгода вас будут проклинать, но потом скажут спасибо!»

 

Евгений Ройзман*: «Случится транспортный коллапс. Боюсь, мы даже этот год не протянем»  1

 

Народ опасался, что реформаторы будут резать по живому. За пять месяцев до старта новую транспортную схему продолжали доделывать, а чиновники мэрии не могли определенно сказать, как изменится стоимость проезда. Все это убеждало, что концепция сырая.

— Корректировка схемы — это нормальный процесс. Все равно что-нибудь пойдет не так, и ошибки придется исправлять на ходу. Такова жизнь. Но цена за проезд не увеличилась бы — это краеугольный камень реформы. По данным мониторинга, жители Екатеринбурга добираются до работы около 45 минут. Дополнительная оплата начиналась бы с 46 минуты. Но если на 44 минуте вы успеете запрыгнуть в троллейбус, с вас больше ничего не возьмут. Были и другие варианты, рассчитанные на 60 минут и на 90 минут. В ситуацию с транспортной реформой я вникаю по собственной инициативе. Напрямую этим занимается городская администрация, но я понимаю и свою ответственность как глава Екатеринбурга.

Если бы областной бюджет компенсировал Екатеринбургу эти 2 млрд руб., администрация не стала бы ничего менять?

— За два миллиарда мы бы решили много текущих проблем и с зарплатой транспортников, и с подвижным составом. Но это не помогло бы разгрузить дорожную сеть, а смысл изменений именно в этом. С 1990 г. по 2012 г. число автомобилей в городе выросло со 110 до 665 тыс. — более, чем в шесть раз, а протяженность дорог увеличилась на 4-5%. Если общественный транспорт станет комфортным и будет двигаться по выделенной полосе, его скорость повысится. И люди начнут пересаживаться со своих машин на трамваи и автобусы. Один автобус может заменить 60 автомобилей. Представляете, сколько места освободится?

И тут губернатор говорит: приехали! Реформу переносят на 2019 год, формально — чтобы не мешала Чемпионату мира. Ответственный чиновник уходит в отставку. Недовольные успокаиваются.

— Это иллюзия. Сегодня мы передвинули срок на 2019 год, потом найдется еще десяток причин, чтобы снова все отложить. Кончится тем, что проект тихо похоронят. Мы понимаем, что вопрос перешел в политическую плоскость. В ходе борьбы за губернаторское кресло, любой из кандидатов мог воспользоваться недовольством противников проекта. Примеры уже есть. Все местные СМИ написали о митинге против новой транспортной стратегии, организованном эсерами. По сути, это, конечно, никакой не митинг, а профанация. Но тема непременно всплыла бы во время предвыборной кампании.

Вы сами готовы отвечать за непопулярные меры?

— Готов, потому что я — не популист. А решение об отмене транспортной реформы было популистским. Но приведет оно к гораздо более серьезным последствиям, чем чья-либо победа или поражение на выборах.

Будете выдвигать свою кандидатуру на выборах губернатора?

— Время подумать еще осталось — выдвижение запланировано с 8 по 18 июня, а к 26 июня нужно пройти муниципальный фильтр — заручиться поддержкой депутатов представительных органов. Но раньше срока я не стану делать лишних движений. Я — человек взрослый, основательный, буду наблюдать за ситуацией. При этом не исключаю никаких возможностей. Идеальный вариант — если выдвинется сильный кандидат, которому я доверяю. Тогда я бы всеми ресурсами постарался его поддержать. Такие люди есть. Денис Паслер (председатель правительства региона, ушедший в отставку в сентябре 2016 г. — прим.ред.), например, или Сергей Носов (мэр Нижнего Тагила). Выстроить эффективную региональную стратегию и найти грамотных управленцев может сенатор Аркадий Чернецкий. Поверьте, в полуторамиллионном мегаполисе много умных людей. Екатеринбург первым в стране разработал стратегию развития. Заняться стратегией региона тоже есть кому. Всегда можно привлечь лучших специалистов. Я и сам за последние годы изменился — лучше разбираюсь в людях, научился работать в команде. И если возникнет необходимость, я знаю, как выиграть губернаторские выборы. 

Евгений Ройзман*: «Случится транспортный коллапс. Боюсь, мы даже этот год не протянем»  2

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.