Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

«Евросеть» откроет пилотный «Техмаркет»

Торговую марку «Техмаркет» «Евросеть» приобрела в августе 2005 г. Позже компания заявила, что намерена использовать бренд для своего франчайзингового проекта. «Мы тщательным образом изучил

Компания «Евросеть» запускает в Екатеринбурге первый региональный магазин сети «Техмаркет». Пока это пилотный проект, но в дальнейшем планируется создавать новые точки на условиях франшизы. Эксперты оценивают перспективы возрождающейся сети неоднозначно.

Торговую марку «Техмаркет» «Евросеть» приобрела в августе 2005 г. Позже компания заявила, что намерена использовать бренд для своего франчайзингового проекта. «Мы тщательным образом изучили международную практику, учли негативный опыт российских коллег и разработали собственные принципы работы с партнерами (франчайзи). Договор франчайзинга будет довольно строгим, сводящим к минимуму риски франчайзера. Однако наши коллеги по этому проекту будут иметь ряд неоспоримых преимуществ», — сообщил Эльдар Разроев, президент компании «Евросеть». По планам к концу 2006 г. под брендом «Техмаркет» будет работать около 300 салонов по всей России.

Типовой магазин «Техмаркет» ориентирован на продажу не только мобильных телефонов, но и портативной цифровой техники: видеокамер, игровых приставок, цифровых диктофонов, GPS-приемников, портативных DVD-плееров, в перспективе — ноутбуков, аксессуаров для всех типов портативной цифровой техники. В «Евросети» сообщили, что салоны «Техмаркет» будут трех видов: luxury (80- 160 кв. м ) и standard (40-80 кв. м), в которых 50% товаров — мобильные телефоны и аксессуары, а 50% — цифровая электроника, и mini (25-40 кв. м) — только сотовые аппараты.

Целевая аудитория «Техмаркета» — в равной степени и мужчины, и женщины в возрасте до 34 лет, с доходом не ниже среднего. ­Наталья ­Шахова, специалист по связям с общественностью уральского филиала «Евросети», отмечает, что вместе с ростом количества проданных аппаратов наблюдается увеличение средней стоимости приобретаемых мобильных телефонов: «Во многом это обусловлено повышением доходов населения, развитием системы потребительского кредитования. Налицо увеличение объемов реплейсмента (приобретение новых телефонов на замену старым)». По данным компании «Евросеть», в I квартале 2006 г . на мобильные телефоны стоимостью выше $200 приходилось 37,7% проданных аппаратов (против 24,8% в 2005 г .). Выручка превысила 60%.

Как объясняет г-жа Шахова, сформировалась аудитория покупателей, которая внимательно следит за новинками сотового рынка и готова за них платить. «Техмаркет», по ее словам, рассчитан на продвинутых покупателей — это клуб любителей модной техники: «Он ориентируется на притязательную публику, требующую повышенного внимания и индивидуального обслуживания».

Наталья Данилова, менеджер по маркетингу ЗАО «Ультра», убеждена: чтобы привлечь по-настоящему обеспеченных людей, необходимо открывать не отдельные магазины, а целое направление, которое по характеристикам можно сравнить с корпоративным: «Каждый клиент — на особом счету, с индивидуальной сервисной программой. Пока к такому «особому» отношению готовы далеко не все компании. Думаю, бессмысленно открывать магазины, четко ориентированные на конкретную аудиторию».

Сергей Стаценко, генеральный директор Евро-Азиатского центра социальных исследований, подчеркнул, что всегда есть прослойка покупателей в 3-7%, готовых переплачивать за новинки: «И за счет таких клиентов можно успешно существовать. Плюс ко всему на сотовом рынке модели появляются достаточно часто. Результат же будет зависеть от того, насколько успешно сеть сможет отслеживать новинки и предлагать их покупателям».

По сути, полагают игроки, стратегия «Техмаркета» неоригинальна: «Направление по продаже цифровой техники развивают все ведущие ритейлеры с начала 2004 г. В нашей сети доля продаж этой группы товаров — 7-10%. Впоследствии мы рассчитываем довести ее до 25%. Причина расширения ассортимента, с одной стороны, — снижение доходности от продаж телефонов и повышение устойчивости бизнеса благодаря сбалансированности товарного портфеля. С другой — удобство для покупателя, поскольку мобильность — это уже не только и не столько возможность оставаться всегда на связи, сколько потребность чувствовать себя комфортно в любое время, используя достижения современных технологий», — уверен Константин Шептун, генеральный представитель группы компаний DIXIS по Уральскому региону.

Сегодня, по данным компании «Евросеть», свыше 76% продаж сотовых телефонов по России осуществляют 11 крупнейших сотовых ритейлеров. «Только консолидация усилий под узнаваемым брендом служит залогом успеха на рынке. И франчайзинговая схема — один из способов получить эффективный бренд», — резюмирует Наталья Шахова.

Местные сети могут результативно работать на рынке сотового ритейла самостоятельно, определив свою нишу, — поделился опытом Рустам Тагиров, исполнительный директор сети «Мобилтел»: «Нам предлагали сотрудничать на условиях франчайзинга, но мы отказались. Мы зарегистрировали собственную торговую марку: отдавать свою сеть под чужое имя бессмысленно, поскольку тогда нам придется играть по чужим правилам».

Практически все компании, как отмечает г-н Шептун, способные обеспечить обслуживание покупателей премиум-сегмента и желающие работать по франшизе, уже сотрудничают с франчайзерами: «Еще одна проблема: поскольку «Евросеть» работает уже почти в каждом регионе, потенциальные франчайзи будут прямыми конкурентами франчайзера. Да и суть предложения не вызывает оптимистичных надежд — практически по таким условиям работают все фирмы, продающие франшизу. Предложение работать под брендом обанкротившейся компании вряд ли будет способствовать успеху программы».

 

детали

«Техмаркет» — один из старейших сотовых ритейлеров России

В 1993 г . компания «Техмаркет» — ­первый и основной дилер оператора «Би Лайн»: товары и услуги мобильной связи стали ведущим направлением деятельности организации.

На момент покупки компанией «Евросеть» сеть «Техмаркет» состояла из 157 салонов в 14 городах (в том числе в Москве, Нижнем Новгороде, Тюмени, Екатеринбурге, Перми, Красноярске).

По оценкам экспертов CNews, «Техмаркет» купили за $1,2-1,3 млн. Невысокая цена обусловлена долгом в размере $6 млн. После этого одни салоны стали работать под брендом «Евросеть», а другие были закрыты.

 

Текст: Сергей Панин. dk@apress.ru

 

 

статистика

Больше других за I квартал 2006 г. выросли продажи телефонов стоимостью свыше $200

Количество проданных сотовых телефонов по ценовым сегментам (данные по России), % от общего объема продаж

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

%

 

до $69

 

$70-99

 

$100-129

 

$130-199

 

$200-299

 

$300-399

 

более $400

 

 

Источник: «Евросеть».

11,5%

17,5%

23,2%

23%

14,9%

5,9%

4%

9%

12%

17,8%

23,5%

21,2%

11%

5,5%

 

   2005 г .

 

   первый
квартал 2006 г.

 

 

ПОДПИСЬ:

В «Евросети» убеждены, что сформировалась аудитория покупателей, которые следят за новинками и готовы за них переплачивать. Именно под них создается сеть «Техмаркет».

 

Фото: «Евросеть»

 

 

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.