Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Ездить по-новому заставляет закон. В мэрии ответили на критику схемы городского транспорта

Специалисты администрации обещают как можно быстрее разработать повременной тариф для проезда в автобусах и трамваях, чтобы пассажиры не тратили лишние деньги на пересадках.

Администрация Екатеринбурга подключилась к полемике, развернувшейся вокруг новой схемы общественного транспорта, которую начнут внедрять с 1 июля этого года. Заместитель председателя городского комитета по транспорту Сергей Яскевич заявил, что «реформа» городского транспорта продиктована Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», вступившим в силу в июле 2015 г.

В официальном заявлении горадминистрации говорится, что для выполнения требований этого закона специалисты подготовили документ планирования регулярных перевозок пассажиров городским общественным транспортом на 2017-2019 гг. Он включает в себя ту самую новую транспортную схему, которую уже несколько дней эмоционально и порой переходя на личности обсуждают горожане. В мэрии же уверяют, что она будет более удобной, чем существующая сеть маршрутов.

«Схемы движения оставшихся маршрутов будут изменены таким образом, чтобы была задействована почти вся существующая трамвайная и троллейбусная инфраструктура. Посредством новой схемы работы общественного транспорта мы ликвидируем избыток дублирующих друг друга маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев и внедрим более рациональные и пересекающиеся в транспортно-пересадочных узлах улично-дорожной сети Екатеринбурга новые укороченные маршруты. Количество подвижного состава городского общественного транспорта при этом не уменьшится. При этом и автомобильный, и рельсовый, и пневмоколесный общественный транспорт сможет курсировать по новым маршрутам более интенсивно, с увеличенной частотой. Так что екатеринбуржцы и гости города от этого новшества в системе транспортных пассажирских перевозок только выиграют»,  подчеркнул Сергей Яскевич.

Напомним, согласно этой схеме, в Екатеринбурге исчезнут все существующие 87 автобусных маршрутов, 18 из 30 трамвайных и 8 из 19 троллейбусных маршрутов. Взамен появятся 45 новых. Изменения в схеме ОТ прописали в рамках концепции, которую ранее разработали специалисты фонда Город.PRO с помощью американца Джарретта Уокера. Специалисты организации в декабре 2015 г. выграли контракт на разработку этой концепции стоимостью 8 млн руб. и представили свое виденье городского транспорта на «Иннопроме» летом 2016-го. Разработчики неоднократно рассказывали, что в соответствии с новой схемой маршруты станут короче, а пересадки  чаще, зато транспорт будет ходить с большей регулярностью.

Для того, чтобы горожане не тратили дополнительные деньги на пересадки, специалисты муниципалитета разрабатывают повременной тариф: пассажир будет оплачивать не каждую поездку, а определенное время, в течение которого сможет ездить на автобусах, трамваях и троллейбусах. Пока же сотрудники мэрии работают над новым тарифом, региональная энергитическая комиссия приняла решение повысить стоимость проезда в общественном транспорте с 26 до 28 руб. Новая цена начнет действовать с 1 февраля.

Накануне DK.RU опубликовал материал «Новая транспортная схема: как ездить, что будет с маршруточниками, наварятся ли такси», в котором приводятся схемы новых маршрутов. Отметим, что их специально для издания актуализировали специалисты фонда Город.PRO: на сайте фонда и в графических материалах на портале администрации Екатеринбурга пока приводятся устаревшие данные.

Горожане неоднозначно отзываются о новой схеме движения: кто-то высказывается за этот проект, кто-то его отчаянно критикует, а на сайте сhange.org даже появилась петиция «Против транспортной реформы в Екатеринбурге». DK.RU сделал подборку мнений пользователей соцсетей о грядущих преобразованиях в сфере городского транспорта. 

Стоит отметить, что информация об этих нововведениях не была тайной за семью печатями: представители фонда Город.PRO рассказывали о них и на «Иннопроме», и на Рождественском саммите ГУД. По мотивам выступления руководителя проектов фонда Город.PRO Андрея Толмачева DK.RU выпускал колонку. Однако постановление за подписью главы администрации Екатеринбурга, в котором говорится об отмене большинства привычных маршрутов, стало поводом для возвращения к этой теме, которая из «проекта в работе» превратилась в реальные изменения городской среды, которые ждут жителей Екатеринбурга в недалеком будущем. 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.