Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

«Федералы забирают все, что видят». Рекламный рынок Екатеринбурга упал на 10% за полгода

Столица Урала держится на четвертом месте в стране по объему рекламных бюджетов, но рынок сжимается с каждым годом. По мнению экспертов, наиболее активный сегмент — это наружная реклама.

Рекламный рынок Екатеринбурга за первое полугодие 2019 г. оценивается в 896 млн руб. По сравнению с прошлым годом он сократился на 10%, такие данные приводят эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), которые провели оценку объемов крупнейших региональных рекламных рынков.

Согласно исследованию, Екатеринбург занимает четвертую строчку после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска — это традиционная позиция для уральского рынка. 

Наибольшее падение в Екатеринбурге показали сегменты прессы и наружной рекламы — минус 14% по отношению к показателям прошлого года. На 11% сократился объем рекламных бюджетов на телевидении. Стабильным остается только сегмент радиорекламы: за полгода не зафиксировано ни снижения, ни роста объема рекламы. 

Алексей Парфун, глава АКАР Урал, отметил, что сегодня положительную динамику демонстрирует только интернет. По России в целом объем интернет-рекламы за первое полугодие вырос на 20% (в региональном разрезе такой статистики не ведется): 

В целом плохо всем. На фоне падающего по всем фронтам рынка традиционных медиа заметно вырос интернет. Но, на мой взгляд, все-таки не совсем корректно говорить, что растет только интернет всемогущий. Если копнуть глубже, мы поймем, что наблюдаем не просто падение и угасание традиционных медиа, а их перерождение. Телевидение, радио, пресса — все ушли в интернет. Они как тот феникс, что сгорает и возрождается в виде сайтов и контентных платформ. Мы должны признать, что сегодня интернет — это среда доставки совершенно разного контента, но статистика пока не может этого отразить. 

По словам эксперта, сегодня наиболее активный сегмент рынка — это наружная реклама. Также перспектива есть у телевидения, если найдутся сильные региональные игроки. 

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в крупнейших городах в 1-м полугодии 2019 г.

(без учета московского регионального рекламного рынка), млн руб.

 

ГОРОД

Объемы рекламы, млн.руб.

ТВ

Радио

Пресса

Наружная реклама

Итого по 4 медиа сегментам

ВОЛГОГРАД

108

45

21

141

316

ВОРОНЕЖ

142

82

19

215

457

ЕКАТЕРИНБУРГ

429

143

32

292

896

КАЗАНЬ

269

97

46

401

813

КРАСНОДАР

186

99

53

343

680

КРАСНОЯРСК

204

100

30

248

583

НИЖНИЙ НОВГОРОД

319

114

51

314

798

НОВОСИБИРСК

323

105

75

482

985

ОМСК

137

61

13

178

389

ПЕРМЬ

219

74

36

29

358

РОСТОВ-НА-ДОНУ

200

76

11

266

553

САМАРА

254

70

47

267

638

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1 906

506

448

1 675

4 535

УФА

175

67

63

226

531

ЧЕЛЯБИНСК

201

74

33

276

584

ИТОГО по 15 городам

5 072

1 712

980

5 353

13 117

Данные: АКАР

Директор медийного агентства AMG, член Совета Гильдии маркетологов Сергей Балакирев рассказал, что региональные рынки сильно сокращаются из-за монополии федеральных игроков:

Региональный рынок падает. Увы, это факт. Федералы разных мастей давно и не стесняясь забирают себе все, что видят. А кто сопротивляется… ну, мы знаем как ЦБ или «гвардейцы» разный мастей умеют работать с такими. Например, в некоторых продуктовых категориях количество региональных рекламодателей с 2015 года сократилось на 80%. Забегая наперед, скажу, что и количество рекламных агентств в Екатеринбурге сильно сократилось за год.

Директор Amedia Outdoor, директор комитета по развитию АКАР Урал Валерий Гылка полагает, что текущее падение рынка — эхо Чемпионата мира по футболу. ЧМ дал рынку мощный прирост рекламодателей и бюджетов, а в текущем году рынок просто вернулся на круги своя. 

Я думаю, что по итогу года рынок все-таки покажет рост. Осенью, с началом делового сезона, и в предновогодний период всегда ощущается всплеск активности рекламодателей. Полагаю, что за второе полугодие сегмент наружной рекламы не просто перекроет падение, но и выйдет в плюс. 

Между тем, эксперты АКАР Урал ожидают постепенное сокращение темпов падения рекламного рынка Екатеринбурга. По итогам 2019 г. совокупный объем рекламных бюджетов будет на 4-5% меньше, чем в прошлом году. 

Наружка по-прежнему эффективна, она легализуется и ищет варианты повышения качества. Региональные рынки могут показать рост за счет региональных ТВ-каналов. Уверен, они еще не сказали свое последнее слово. Но тут, к сожалению, играет роль политический фактор: практически все независимые каналы закрылись, а те, что остались, работают в весьма лоялистской повестке. Спрос на это не очень большой», — говорит Алексей Парфун.

Директор ЕТВ Владимир Злоказов подтверждает, что рекламные бюджеты телевидения серьезно сократились. Все эксперты при этом видят основную причину падения телевидения в том, что аудитория, а вслед за ней и рекламодатели, уходят в интернет, но это не совсем так:

Это действительно оказывает существенное влияние, но главная причина кроется в самом устройстве телевизионного рынка. Сегодня в Екатеринбурге работают десятки агентств, которые продают digital-рекламу, формируют своеобразную моду и меняют поведение рекламодателя. А на рынке тв-рекламы, по сути, работает всего лишь один продавец. Телевидение по-прежнему остается самым охватным и дешевым способом размещения, но теперь это уже немодно.

Напомним, что долгое время Екатеринбург был третьей столицей рекламы после Москвы и Санкт-Петербурга, однако в прошлом году он уступил это звание Новосибирску, писал DK.RU. Новосибирску удалось вырваться вперед за счет двух сегментов рынка — прессы и наружной рекламы. По итогам 2018 г. рекламный рынок столицы Урала оценивали в 2 187 млн руб.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.