Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Финальная битва

  Пятая встреча Читательского совета получилась жаркой — представители редакции и читатели обсуждали вопросы согласования прямой речи экспертов при подготовке материалов к печати. Члены Читательс

Как сделать так, чтобы вышедшей статьей были довольны и читатели, и ньюсмейкеры?

 

Пятая встреча Читательского совета получилась жаркой — представители редакции и читатели обсуждали вопросы согласования прямой речи экспертов при подготовке материалов к печати. Члены Читательского совета пришли к общему мнению: помимо ответственности журналиста существует и ответственность спикера. Приводим наиболее интересные реплики гостей и представителей редакции.

Чем недовольны ньюсмейкеры, увидев свою прямую речь в статье?

Дмитрий Загайнов
адвокат Свердловской областной гильдии адвокатов:
— У меня есть небольшой опыт публикации своих статей. Конечно, до судебных разбирательств старался спор не доводить... Так в журнале «Н» была опубликована моя статья «Адвокатский иммунитет». Никто из редакции не пожелал согласовать изменения со мной. Из текста статьи были убраны некоторые выдержки. В частности, полностью исключен опыт французской адвокатуры. Сама статья была запланирована как некий вызов адвокатской элите. В результате она получилось очень вялой.



Екатерина Фролухина
специалист по связям с общественностью компании «Оборонснабсбыт»:
— Меня интересует вопрос расстановки смысловых акцентов. Часто, увидев свою прямую речь в журнале, эксперт обнаруживает, что журналист использовал совсем не то, что он (эксперт) хотел видеть. Спикеру важно четко высказывать свою позицию в то же время, не перегружая журналиста информацией. В противном случае он рискует быть неправильно понятым или увидеть в своей речи «упрощенные» суждения.


Алексей Скуратов
директор по связям с общественностью «Урало-Сибирского Института Бизнеса» (USIB):
— Иногда, читая текст, который нам прислали на согласование, обнаруживаем, что в статье очень усредненный вариант прямой речи. Нет важных акцентов, к тому же присутствует иная, нежели у спикера, внутренняя логика. Действительно, правильно замечено, что существует некая тенденция к упрощению. В такой ситуации необходимо разобраться в том, на кого рассчитан материал. Если мы пишем для широкой аудитории, то предложенной упрощенной информации хватает, а если для специалистов, то ее в содержательном аспекте явно недостаточно.
Как сделать так, чтобы ваши комментарии не разочаровывали?



Богдан Кульчицкий
редактор раздела «Менеджмент» журнала «Деловой квартал»:
— Прежде чем идти к собеседнику, журналист изучает материалы, встречается с экспертами. Нередко у него уже есть определенная гипотеза, выстроена цепочка вопросов. Собеседник должен сам выступить в образе журналиста и спросить корреспондента, о чем он хочет написать, что происходит на этом рынке, что он знает про рынок.



Данил Ижгулов
начальник отдела вентиляции и кондиционирования компании «Девятый трест»:
— Важно понимать, что неотраслевому бизнес-изданию нельзя погружаться в тему слишком глубоко. Возможно, статья, скажем, о тенденциях на строительном рынке самим строителям покажется поверхностной. Но неспециалист в области строительства ищет общую информацию, выражения, которые дают представление об этой области. Когда я еще работал менеджером по продажам систем вентиляции и кондиционирования, у меня всегда на столе лежало несколько журналов: «Деловой квартал», который давал обзор всех сфер экономики нашего города, и «ТехСовет» или «АВОК» (журнал по системам вентиляции, отопления, кондиционирования) — специализированные издания, где я мог получить более подробную информацию по своей специфике.
Кто ответственен за подготовку статьи к печати?

Алексей Скуратов:
— В подобных взаимоотношениях присутствует ответственность и журналиста, и спикера. Конечно, после интервью у последнего возникает много других мыслей, хочется что-то добавить или изменить. Поэтому на первый план выходит подготовка к беседе. Когда я даю комментарий, то стараюсь прояснить цели журналиста, узнать, что он хочет получить от меня, какова уже примерная логика материала, и затем целенаправленно, упорядоченно и взвешенно даю комментарий.



Антон Казарин
главный редактор журнала «Деловой квартал»:
— Иногда эксперт передумывает публиковать свою прямую речь и забирает свои слова обратно. Часто это происходит, когда статья уже написана. При этом у спикера нет претензий к точности воспроизведения своей прямой речи. Просто он воспринимает свои слова как некую материальную собственность (захотел — дал, захотел — взял), не задумывается о работе журналиста, которая была проделана, чтобы написать этот материал. Мы воспринимаем такие случаи как злоупотребление правом респондента.

Дмитрий Загайнов:
— Закон «О СМИ» не только разрешает, но и обязывает корреспондентов предварительно согласовывать с интервьюируемым текст, если он является должностным лицом. В то же время в законе четко указывается на недопустимость цензуры — требования изменить или убрать всю статью или ее часть. Информация может быть размещена, если в ней нет унижения чести и достоинства, если она дословно воспроизводит речь респондента, не разглашает коммерческую тайну. Я не понимаю, какие претензии может предъявлять человек, который говорил все, что было опубликовано, но потом передумал.

Следующая встреча Читательского совета состоится, как всегда, в последнюю среду месяца — 25 апреля. Будем говорить о том, как должно выглядеть екатеринбургское бизнес-сообщество в журнале «Деловой квартал»: фотографии экспертов, персоны на обложке и т. д. Если у вас есть свое мнение по этому поводу, вы можете записаться на встречу, отправив письмо по адресу kazarin@apress.ru

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.