Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

ФОТО: Путин и Мишарин выйдут «из тени»

Свердловские власти сами пошли на эшафот – использование образа Путина в кампани «Народного фронта», активно продвигаемой на територи региона, с председателем правительства согласовано не было.

 
«Единая Россия» уже отреклась от акции, ее финансирование по партийным каналам запрещено. В распоряжении СМИ оказались утвержденные варианты плакатов с фотографиями Путина и Мишарина; эксперты единодушны – щиты вызовут отрицательные эмоции у 90 процентов уральцев. В итоге, штаб продумывает схему мягкого сворачивания кампании.
 
В распоряжении агентства URA.Ru оказались утвержденные макеты рекламных щитов, которые 15 августа появятся на свердловских билбордах вместо нынешних силуэтов с оборванными цитатами. Как и сообщало наше агентство, у кампании будет два лица, и на каждое приходится по три цитаты. Силуэт с очками окажется губернатором Свердловской области Александром Мишариным: обрывки фраз «Кто хочет, тот может…», «У нас нет повода…», «Иногда хочется подурачиться» превратятся в «Кто хочет, тот может, с остальными нам не попути», «У нас нет повода не уважать себя» и «Иногда хочется подурачиться, но статус не позволяет».
 
Вторым героем кампании станет Владимир Путин. Пока его силуэт сопровождают фразы: «лифт заработает», «Если мозги утекают», «Говорите…», но уже через неделю рядом с фотографией премьер-министра будут цитаты «Социальный лифт заработает», «Если мозги утекают, значит они есть» и «Говорите – Вас услышат!». И у Путина, и у Мишарина после цитат будет символика «Единой России» и Общероссийского народного фронта.
 
 
Мишарин: «Кто хочет, тот может, с остальными нам не по пути»
 
«Я сначала думал, что это провокация «Правого дела» или «Справедливой России». Или коммунистов, - рассказывает член избирательного штаба ЕР. – Позитивных последствий у кампании не вижу». По его словам, то, что сейчас видят свердловчане – наименьшее из зол. Автор кампании – вице-премьер регионального правительства, бывший член фракции КПРФ в Госдуме Алексей Багаряков изначально предлагал в первую волну размещать плакаты с силуэтом Александра Мишарина и единственным словом «Идиот». «Ставка была на скандал, люди бы заговорили о рекламе, начали обсуждать, что к чему, а через десять дней вторая волна: портрет Мишарина и цитата «Идиот – тот, кто не голосует за «Единую Россию».
 

Путин: «Если мозги утекают. Значит они есть»
 
Проект «Идиот» забраковали, но от нового, не получившего согласование ни на одном из штабов, «Единая Россия» официально дистанцировалась. «ЦИК [Центральный исполком партии]запретил финансировать эту кампанию, допустима только одна позиция: «Единая Россия» к этой рекламе не имеет никакого отношения», - говорит член президиума политсовета свердловской ячейки, знакомый с ситуацией. – Фонду поддержки отделения также запрещено оплачивать рекламу, хотя Багаряков пытается влезть в разные партийные программы, компенсировать хотя бы часть затрат».
 
 
Путин: Говорите – Вас услышат!»
 
Для проведения подобной рекламной кампании требуется письменное согласие лиц, изображенных на плакатах. Пока известна только неофициальная позиция Александра Мишарина: он на щиты со своими цитатами, якобы, согласился. В пресс-службе правительства РФ сообщили, что будут разбираться с фактами использования образа Путина и свою официальную позицию озвучат дополнительно. Единоросс, проведший не одну избирательную кампанию, считает, что позиция будет негативной: «Москве не важно, какой образ будет у Мишарина – местные политики их вообще не интересуют, можно хоть в трусах агитировать. Но образы Путина и Медведева – под запретом, вплетать их в региональные разборки, в местные кампании категорически запрещено».
 
 
Путин: «Социальный лифт заработает»
 
Источник в областном штабе ЕР указывает на несколько негативных последствий кампании: «Первая часть с силуэтом задает криминальный ракурс зрения на государственных руководителей. В лучшем случае, возникает образ шпиона, в худшем – преступника и злодея. Нужны ли Мишарину и Путину такие инструменты для повышения узнаваемости? Ответ очевиден: нет».
 
«У Мишарина все слоганы отвратительные, и работают против него, - продолжает собеседник. – Когда люди увидят слоган про подурачиться, те, у кого есть запас психической и социальной стабильности, испытают либо недоумение, либо смех: чувак в очках хочет что-то отмочить, но не может, потому что он в костюме и на должности. Какое это имеет отношение ко мне? Им там что, некуда деньги девать? А если запас «спокойствия» исчерпан, будут плеваться и материться. Задумка страшно далека от народа: на Урале нет ментальной фишки, что все мучаются от ограничений своего статуса».
 

Качество копии, конечно, то еще. Но зато все понятно с Путиным…
 
Аналогичные замечания высказывают и к слогану «Кто хочет, тот может, с остальными нам не по пути». «90% жителей области не хотят и не могут делать то, что хочет от них сегодня власть, - признает член штаба. – И слоган звучит так: нам не по пути со всеми вами. Но политик интересен не тем, что обвиняет избирателя в нерасторопности или еще каких-то недостатках, отсутствии желания - это против канонов. Политик интересен тем, что он делает за кого-то, борется за нас с чудищем, которое мы не можем победить, поэтому он нам и нужен. А если мы можем и хотим, то нафиг он-то нам? Это классика жанра».
 
К щитам есть и технические претензии. Единороссы опасаются, что политические оппоненты начнут портить щиты, превращая политически правильную цитату в насмешку – «У нас нет повода уважать себя». Член президиума свердловского политсовета указывает на проблемы и другого щита – о дурачестве: «Слово с корнем «дура» рядом с губернатором - это похоже на диверсию. Против Росселя размещали баннеры «Верни дроссель, сволочь».
 
 
...И с Мишариным
 
Автор кампании Алексей Багаряков по-прежнему не комментирует свою задумку. Редактор одной из газет, выпускаемых на севере области, сообщил, что ему предлагали разместить макеты и с Путиным, и с Мишариным. «Настаивают, пытаются продавить, но я без письменного согласия ничего публиковать не буду. И другие редактора отказываются», - говорит наш коллега. Источник в администрации губернатора обещает, проблема вскоре будет решена - сейчас обсуждается возможность приостановки кампании: «Есть мнение, что 15 августа новые щиты не появятся. Силуэты заменит обычная реклама сотовых компаний, кошачьего корма… Что еще рекламируют на таких щитах?». Потери вице-премьера оцениваются в 1-1,5 млн рублей.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.