Подписаться
Курс ЦБ на 16.04
93,58
99,79

Французы будут продавать уральских топов иностранцам

Компания Brainpower работает в России с 1993 г. В Москву она пришла вместе

Международная рекрутинговая компания с французскими корнями Brainpower открыла представительство в Екатеринбурге. Первоначальная задача филиала — поиск топ-менеджмента для транснациональных корпораций — клиентов московского Brainpower, работающих на Урале. Позже очередь дойдет до кадров для местных предприятий.

Компания Brainpower работает в России с 1993 г. В Москву она пришла вместе с крупными международными брендами, которые начали строить бизнес в стране и соответственно нуждались в квалифицированных кадрах, подобранных по понятной им системе. Сейчас список клиентов французских рекрутеров с трудом помещается на трех страницах: львиная доля — иностранные названия. По словам Николя Фреала, генерального директора «Brainpower-Екатеринбург», открытие уральского филиала связано с необходимостью западных фирм усилить присутствие в нашем регионе: «У вас появляются IKEA, Auchan, OBI, представительства иностранных банков, инвесткомпаний, крупных дистрибьюторов — мы давно сотрудничаем с ними и видим, что спрос на региональных менеджеров сформировался еще полтора года назад. Разумеется, начальный костяк представительств создается из экспатов — иностранцев или российских управленцев из головных офисов. Когда они построят оргструктуру, укрепят ее идеологией, на их место должны сесть уральские топы — вот они-то и есть наша цель».

Среди своих конкурентов, занимающихся поиском кадров для иностранных фирм, г-н Фреал видит представительство американской Kelly Services (два года в Екатеринбурге) и местную компанию IBC: «У этих организаций есть четкие стандарты подбора кандидатов, разумеется, они отличаются от технологии Brainpower, но тем интереснее будет понять, кто окажется сильнее». Елена Бондарева, директор уральского отделения Kelly Services, воспринимает Brainpower как сильного конкурента, с серьезным опытом работы на российском рынке и отработанными технологиями: «Насколько успешно Brainpower будет подбирать кандидатов на Урале, зависит прежде всего от профессионализма консультантов, которые смогут не просто аккумулировать людей, ищущих работу, а вычленять тех, кто соответствует высоким требованиям компаний-нанимателей. А они, как известно, в большом дефиците».

Николя Фреал сообщает, что в Екатеринбург компания Brainpower пришла с отработанным на практике питерского филиала пакетом стандартов тестирования кандидатов. На первых порах уральское отделение будет проводить первичные собеседования и отсылать формы в Москву — их будут рассматривать столичные рекрутеры совместно с фирмами-заказчиками. До того как возглавить представительство Brainpower, г-н Фреал около двух лет проработал в головном офисе консультантом, а позже занимал должность начальника одного из HR-отделов. Пока гендиректор «Brainpower-Екатеринбург» обходится помощью своего зама Натальи Берник, которую он переманил из компании «АНКОР»1. В дальнейшем для пополнения штата (еще два-три человека) француз собирается также «охотиться за головами» консультантов местных кадровых агентств.

По мнению Людмилы Малюжец, генерального директора «АНКОР» в Екатеринбурге, появление крупного игрока полезно для рынка: Brainpower приведет в уральскую столицу новых клиентов, а, как показывает практика, со временем часть их заказов отойдет местным фирмам. Г-жа Малюжец: «Другой вопрос — штат: вдвоем-втроем с большим объемом не справишься. Время поиска и отбора на топовую позицию до момента трудоустройства кандидата составляет 30-40 дней, причем это при условии, что консультант работает вместе с ресечером (помощником). Так что в месяц один человек физически не может тянуть одновременно больше десяти заказов… А для формирования базы соискателей требуются еще люди. Если задача Brainpower — развиться за счет рынка города, они не справятся. Если они будут обслуживать клиента из Москвы и основные переговоры тоже будут централизованы, то с таким ресурсом можно добиться успеха».

Как считает Лариса Богданова, директор IBC Human Resources, компания Brainpower сильна только в Москве и на расстановку сил здесь ее приход не повлияет: «У нас с иностранными клиентами заключены долгосрочные договоры — успех локальных проектов во многом зависит от того, есть ли у агентства региональная база соискателей. В том числе и с этой целью мы открываем филиал в Перми. Думаю, выводы о позициях Brainpower можно будет сделать не ранее начала 2007 г.».

Николя Фреал отметил, что пока они работают с головной базой: это либо москвичи, готовые переехать в регионы с повышением по службе, либо екатеринбуржцы, уехавшие в столицу, но согласные вернуться на хорошую должность. По словам г-на Фреала, он не новичок в Екатеринбурге: в прошлом возглавлял ряд дистрибьюторских организаций, которые поставляли на Урал французскую парфюмерию, алкоголь и товары класса люкс, а также закупали металлопрокат. Иными словами, он знаком со многими местными менеджерами, готовыми войти в базу соискателей. Кроме того, гендиректор представительства Brainpower — совладелец компании «Уральские Ресурсы», открывшей в Екатеринбурге по франчайзингу два магазина детской одежды французской марки Orchestra.

 

Текст: Богдан Кульчицкий. dk@apress.ru

 

досье

 

 

 

Николя Фреал

 

Образование:

военная школа, школа управления Reims Management School.

Карьера:

1989-1994 гг. — французская армия, офицер ВВС (управление специализированными вертолетами во время зарубежных операций в Европе, Африке, Азии);

1997-1998 гг. — Taittinger (Рейм), ассистент директора по оптовым продажам (шампанские вина);

1999-2000 гг. — STB (Париж), управляющий строительством (реставрация зданий);

2001-2002 гг. — ТОО «Аванпост» (Санкт-Петербург), консультант для иностранного бизнеса (риск-менеджмент);

2002-2005 гг. — СП «Kazakhstan Wines & Spirits» (Париж, Алма-Ата), генеральный директор (алкогольная продукция);

2005 г. — САС «АСЕДИС» (Москва), генеральный директор (импорт из Франции товаров класса люкс);

2005 г. — Brainpower (Москва), консультант, начальник отдела;

2006 г. — ООО «Уральские Ресурсы» (Екатеринбург), партнер (магазины детской одежды Orchestra);

2006 г. — «Brainpower-Екатеринбург», генеральный директор.

 

детали

Потенциальные клиенты Brainpower в Екатеринбурге

n Bouygues Batiment Constructions

n Societe Generale

n Raiffeisen Bank

n Renaissance Capital

n Ernst & Young

n Rosinter Group

n Auchan

n Danone

n IKEA

n L’Oreal

n Yves Rocher

n Caterpillar Financial

n Intermediagroup

n Sonic Duo

 

1 Наталья Берник проработала в «АНКОР» в Екатеринбурге пять месяцев на позиции консультанта, до этого два года — в «АНКОР-Омск».

 

Самое читаемое
  • Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2
  • «Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России«Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России
  • Только по одному и через Госуслуги: правила использования электросамокатов ужесточатТолько по одному и через Госуслуги: правила использования электросамокатов ужесточат
  • У осужденного экс-владельца банка «Югра» хотят забрать пятизвездочный отель Four SeasonsУ осужденного экс-владельца банка «Югра» хотят забрать пятизвездочный отель Four Seasons
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.