Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

«Фуд-мастер» нагрянет в Екатеринбург с русской кухней

Как заявил «ДК» Роман Кучеренко, директор управления развитием УК «Фуд-мастер», заведения компании откроются 15-20 апреля, оба они расположатся на втором этаже ГУМа. По словам г-на Кучеренко, освое

Ресторанная компания «Фуд-мастер» (Новосибирск) запускает в Екатеринбурге сеть евростоловых «Вилка-ложка» и трактиров «Жили-были». «Фуд-мастер» намерен стать лидером российского рынка в сегменте русской кухни, опередив столичную сеть «Елки-Палки» Александра Новикова. Участники рынка согласны: этот сегмент сегодня самый перспективный, но новосибирские форматы не новы.

Как заявил «ДК» Роман Кучеренко, директор управления развитием УК «Фуд-мастер», заведения компании откроются 15-20 апреля, оба они расположатся на втором этаже ГУМа. По словам г-на Кучеренко, освоение Екатеринбурга — один из основных этапов региональной экспансии, в ходе которой «Фуд-мастер» намерен занять лидирующие позиции в сегменте русской кухни на отечественном ресторанном рынке. «Мы изучили всех сильных местных игроков и считаем, что в нише русской кухни в Екатеринбурге большой пробел», — подчеркнул г-н Кучеренко.

Общий объем инвестиций в оба проекта составил около 18-20 млн руб. «Вилка-ложка» и «Жили-были» по плану должны занять около 600 кв. м. В каждом заведении будет по одному залу на 100 посадочных мест. Выйти на окупаемость в компании рассчитывают примерно через два года.

Конкурентное преимущество бренда «Вилка-ложка» — уникальность этого формата для ресторанного рынка. Роман Кучеренко: «Аналога евростоловой нет ни в одном городе. Мы делаем ставку на быстрое обслуживание. Заведение зарабатывает основную часть денег в обеденное время». Скорость обслуживания обеспечивается за счет традиционного для столовой движения вдоль раздачи и стандартизированного набора блюд. В меню евростоловой будет доминировать привычная русская кухня. Средний чек «Вилки-ложки» составит $3-4. Как предполагает г-н Кучеренко, высокую посещаемость обеспечат активный людской трафик улицы Вайнера и офисные работники близлежащих зданий. «По опыту Новосибирска эти заведения на 50% посещают люди среднего достатка, в том числе менеджеры среднего и даже высшего звена, желающие быстро и качественно пообедать», — заверил он.

Михаил Сирин, генеральный директор компании «Ростик Ресторантс Екатеринбург», считает, что формат русской кухни будет особо востребован в Екатеринбурге: «В 2007-2008 гг. «Росинтер» тоже планирует открыть здесь свой русский формат «Раз-два-три». Пока пилотное заведение обкатывается в Москве». Формат столовой уже набрал популярность благодаря «Уральским пельменям» и «ПИРу». Основная цель при развитии недорогого общепита — не опустить планку качества, убежден г-н Сирин: «Сегодня в городе не проблема поесть за $3-4. Но если качество не на высоте, клиент предпочтет бизнес-ланч за те же деньги».

Ближайшее конкурентное окружение — ПБО «Фридей», «Мак Пик», «Ростикс» — Романа Кучеренко не смущает: «Каждый день гамбургеры есть не будешь, это другие форматы, у нас разные целевые аудитории». Михаил Сирин сомневается, что евростоловые «Вилка-ложка» перетянут часть посетителей «Ростикса» и других фаст-фудов на себя: «Мы ориентированы в первую очередь на молодежь, тинейджеров, у которых своя культура потребления — им нужны «кола» и гамбургер, им неинтересно есть котлету с картошкой».

Средний чек трактира «Жили-были» запланирован на уровне $10-12. В этой ценовой категории конкуренция на местном рынке более напряженная, признал Роман Кучеренко. «Мы будем пересекаться с «Уральскими пельменями», «Сандэем», но все равно займем свою нишу традиционной русской кухни, в то время как конкуренты специализируются на смешанной», — подчеркивает он. «Жили-были» по формату, уточнил г-н Кучеренко, аналогичны известной сетевой марке «Елки-Палки» столичного ресторатора Александра Новикова. Заместитель генерального директора ЗАО «Ланч» (сеть трактиров «Елки-Палки») по региональному развитию и франчайзингу Игорь Шепотайлов считает форматы «Фуд-мастера» плагиатом, поскольку новосибирская и московская сети совпадают даже по структуре меню.

Г-н Кучеренко сообщил, что всего в 2006 г . компания намерена довести число своих заведений под этими марками в Екатеринбурге до 6-7. Планы будут корректироваться в зависимости от финансовых успехов первых двух точек. Сначала пять заведений появятся в центральной части города, в дальнейшем компания освоит и другие районы.

Роман Кучеренко утверждает, что в сегменте русской кухни серьезных операторов по России нет. По его мнению, «Елки-Палки» очень слабо развиваются в регионах, к тому же по франчайзингу, а при такой схеме во многом теряется качество управления. Кроме того, этот бренд продвигается в основном в ТРЦ. «Фуд-мастер» же принципиально запускает свои заведения на отдельных площадях. «Мы открываемся там, где все зависит от нас. А в ТРЦ мы зависим от политики управляющей компании, и, каким бы ТРЦ ни был грамотным, по факту все оказывается не так, как заявляется», — посетовал г-н Кучеренко.

Игорь Шепотайлов считает региональное развитие сети «Елки-Палки» вполне успешным. «Сегодня у нас работает 11 проектов, готовится к запуску еще 7 («Фуд-мастер» управляет 21 точкой «Вилка-ложка» и 14 — «Жили-были». — Прим. ред.). Мы осваиваем Урало-Сибирский регион: собираемся запускать по второму трактиру в Тюмени и Челябинске, на очереди — Сургут», — подчеркнул он. По словам г-на Шепотайлова, франчайзинговая схема развития выбрана принципиально, поскольку на большом расстоянии невозможно качественно управлять заведениями общепита, контролировать же франчайзи гораздо легче. Игорь Шепотайлов сообщил, что сейчас идут переговоры с потенциальным партнером в Екатеринбурге.

В нашем городе уже несколько лет работает заведение местного происхождения под маркой «Жили-были». Роман Кучеренко объяснил ситуацию: «Официально правообладатель этой марки — одна из ресторанных компаний Самары. Мы обнаружили этот факт, когда задумали регистрировать марку «Жили-были» на себя. Оказалось, что кафе под этой маркой, никак не связанные с самарцами, есть во многих городах. Все они действуют нелегально. В ближайшей перспективе мы планируем провести ребрендинг сети «Жили-были». Сегодня «Фуд-мастер» ведет переговоры с самарским правообладателем, но комментировать их результаты в компании отказались. В местном «тезке», который предлагает узбекскую кухню, новосибирцы конкурента не видят.

 

досье

Оборот компании «Фуд-мастер» (создана в 1997 г.) по итогам 2005 г. составил около 900 млн руб. Совладельцы — Андрей Алексеев* и президент Сибакадембанка Игорь Ким. Холдингу принадлежат бренды «Жили-были», «Вилка-ложка», «Гриль-мастер», «Ланч-кафе», «Пицца и паста», «Кофе-сан», «Макарони». Всего работают 58 точек в разных городах. В 2006 г. предприятие инвестирует в развитие своих сетей около 700 млн руб.

 

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.