Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Глуши двигатель торговли!

А счастье было так возможно…  До сих пор реклама алкогольных напитков регулировалась только «Законом о рекламе» от 14 июня 1995 года, по сути запрещающим прямую рекламу на телевидении и радио. Это

С 1 июня ужесточен контроль рекламы спиртных напитков. Более пристальное внимание антимонопольного управления к деятелям алкогольного рынка вызвано тем, что в России вдруг стал применяться Закон о государственном регулировании оборота этилового спирта (от 22.11.1995 г.). Согласно этому закону «реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции». А «при рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информации населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации».

А счастье было так возможно…
 До сих пор реклама алкогольных напитков регулировалась только «Законом о рекламе» от 14 июня 1995 года, по сути запрещающим прямую рекламу на телевидении и радио. Этот Закон, хоть и не давал простора для фантазии рекламистов, но, по крайней мере, не ущемлял прав потребителя на выбор качественного товара. Имиджевая ТВ- и радио-реклама, а также реклама в печати не возбранялась. Дополнительные же ограничения перекрыли практически все пути продвижения как товаров, так и торговой марки, оставив потребителя в счастливом неведении относительно качеств и свойств и ассортимента приобретаемых ими спиртных напитков.
«Очередные драконовы меры государства несправедливы по отношению ко всем участникам рынка, – считает исполнительный директор «Екатеринбургского Виншампанкомбината» Константин Горелый. – Но в первую очередь от них пострадает добросовестный производитель. Невозможность сообщить о преимуществах нашей продукции ставит нас в равное положения с «теневиками», производителями некачественного товара, которым отсутствие рекламы только на руку».
«Виншампанкомбимнату» есть, о чем беспокоиться – строгое законодательство пришлось здесь как нельзя некстати. Предприятие, равно как и его продукция, за год реформирования сильно изменились.
Новая маркетинговая политика – повышения качества напитков, увеличения объемов производства и расширения ассортимента – не замедлила сказаться на результатах. Объемы производства комбината выросли в 1,5 раза. Запущена в производство серия красных и белых сухих вин в рейнских бутылках, укупоренных корковой пробкой, разработано единое стилевое решение этикеток для них. Идет работа над линией оригинальных вин с историческими названиями. «С****я к*****ть» и «В**********я т*****я» уже сменили этикетки, вскоре появятся новые вина этой линии. Закуплено оборудование для розлива слабоалкогольных молодежных коктейлей «М*****а». В сентябре «выйдет в свет» сливочно-шоколадный ликер «Л****р», скоро начнется розлив французского коньяка «Э******и». В планах – выпуск более качественного и дорогого шампанского и элитной водки.1
«У «Екатеринбургского Виншампанкомбината» только-только появилась рекламная стратегия, началось формирование образа «ЕВШК» как добротного бренда, – говорит Константин Горелый. – Все наши новинки сейчас нуждаются в рекламно-информационном сопровождении, иначе потребитель не будет ассоциировать их с нашим комбинатом. К тому же осенью, скорее всего, произойдет смена торговой марки. И как без помощи рекламы потребитель сможет отождествить наше новое имя со старым – пока не понятно.
К счастью, наши перспективы не исчерпываются ограничениями нового закона. Мы – коренные жители нашей Родины – с детства приучены находить возможности выжить в условиях недружелюбного государственного окружения. Полагаю, что выход будет найден. Правда, вести он будет в очередную душную комнату…»
Выкручиваться, чтобы раскрутить
Как будет складываться дальнейшая рекламная кампания «ЕВШК» – вопрос на засыпку рекламистам из «Бюро паблисити и PR-технологий «КБ 32», у которых обновляющееся предприятие почти год находится на рекламном и PR-обслуживании. За это время они успели провести довольно много мероприятий, сопровождавшихся рекламно-имиджевой поддержкой, как в печатной, так и электронной прессе. Тендер на разработку этикеточных наборов для всей продукции «ЕВШК», акции по продвижению шампанского «Тайник старого винодела» и «Все начнется с шампанского», дегустации новых видов продукции, спонсорские проекты.
«В ближайшее время мы собирались заняться активной раскруткой нового товарного знака, готовили наружную рекламу, имиджевые ролики для телевидения. От всего этого, естественно, придется отказаться, – говорит менеджер проекта Мария Тарская. – Закон суров, и против него не пойдешь, поэтому сейчас мы в раздумьях, как нам придется выкручиваться. С другой стороны, чем больше препятствий, тем интереснее игра. Вероятно, будем изобретать какие-то новые формы рекламы – на то мы и «КБ».
 Теперь каждую идею здесь принимают с оглядкой: «Как наше слово отзовется?» – но не в умах потребителя, а в антимонопольном управлении. В двух скупых абзацах семнадцатой статьи «Закона о государственном регулировании оборота этилового спирта» по этому поводу не сказано ничего. Поэтому, какова будет реакция административного органа на то или иное законное, казалось бы, сообщение – остается только догадываться. К примеру, сочтут ли рекламным информационный сюжет с упоминанием имени «ЕВШК»?
Судя по словам зам. руководителя Свердловского управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Татьяны Колотовой («Медиа Пилот», июнь), антимонопольное управление – орган вполне безобидный, лишь выражающий свою позицию и выдающий предписания. Окончательное решение по факту нарушения принимается в суде, и там же прецедент становится нормой. А так как в части имиджевой рекламы алкоголя судебной практики пока нет, приходится идти «на ощупь».
«Абсурдность сегодняшней ситуации заключается в том, что, даже действуя по закону, нельзя быть уверенным, что тебя не «заподозрят», – говорит Мария Тарская. – Мы уже столкнулись с тем, что СМИ, напуганные проблемами с антимонопольным управлением, отказываются от любой информации, связанной с «ЕВШК».
Сомнения в том, что информация «не пройдет», мешают профессиональной работе PR-кампании».

1 - Вышеприведенный абзац наглядно демонстрирует, как следует в полном соответствии с законом упоминать о торговых марках и фирменных названиях алкогольных напитков. Впечатляет? А в рекламной статье читателю пришлось бы прочесть еще столько же о вреде неумеренных возлияний.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.