Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Головная боль Нового года: как не потратить весь бюджет на корпоративные подарки

Перед каждым Новым годом на столах компаний появляются бессмысленные сувениры, ручки, зонтики, часы, чай, конфеты и прочие подарки, которые можно смело поместить в категорию «бесполезные».

Тем не менее, даже на бесполезные подарки уходит львиная доля бюджета компании. Есть ли способ сделать действительно хороший презент компаниям-партнерам и  при этом оставить средства на маленький корпоративчик?

О культуре корпоративного подарка и о том, как оптимизировать на него расходы, рассказала Наталья Бабаева, директор по развитию в издательстве «МИФ».

«В детстве я ненавидела ходить на дни рождения друзей, потому что у меня всегда были ужасные подарки. Их второпях покупала мама. Я хорошо усвоила урок — прийти с плохим подарком значит испортить праздник себе. Сейчас я смотрю на то, чем партнеры засыпают в декабре офисы друг друга: алкоголь, чай, конфеты. Кажется, моя мама помогает с подарками и им. Для многих компаний корпоративные подарки — большой кусок бюджета. Но они все равно действуют без стратегии. Наверное, считают, что рационализировать подарки нельзя. Но они ошибаются», - отмечает Наталья.

Как улучшить подарок, уменьшив бюджет?

Ситуация из жизни: живет на свете парень Вова. На день рождения своей подруги он решил заказать футболку, не просто футболку, а с рисунком, который нарисовал сам. Но учеба, работа и прочие обстоятельства так и не позволили ему заказать футболку. Тогда Вова, опаздывающий на праздник, забегает в ближайший «Л’Этуаль», покупает сертификат на 3000 рублей и букет цветов, потому что без букета неприлично.

Итого, Вова потратил 3500 рублей на подарок, который понравится его подруге гораздо меньше, чем понравилась бы футболка за 700 рублей. Бюджет превышен в пять раз. Подарок хуже в разы.

Из этой жизненной истории можно сделать несколько выводов: во-первых, нет прямой зависимости между ценой подарка и его воспринимаемой ценностью. Во-вторых, расходы на подарок можно сократить, придумав оригинальную идею. В-третьих, расходы на подарок можно сократить, заказав его заранее.

Все это имеет отношение и к корпоративным подаркам — хорошая идея и время могут сэкономить вам большие деньги и умножить впечатления.

С корпоративными подарками на Новый год есть еще и такая зависимость — чем позже вы «опомнились», тем дороже вам обойдется подарок.

Что кому дарить?

Адресат подарка, согласно исследованиям, оценивает полученный подарок по двум главным критериям: это его полезность и оригинальность. Подарить дирижерскую палочку руководителю — это оригинально, но бесполезно, а настенные часы наоборот — полезны, но не оригинальны.

Все корпоративные подарки можно условно разделить на четыре категории:

1) оригинальные-бесполезные

2) оригинальные-полезные

3) неоригинальные-бесполезные

4) неоригинальные-полезные.

Если подарок неоригинален и бесполезен — это провал. Сколько бы он ни стоил. Аляповатые статуэтки, плакаты, безвкусные вещицы. Это все не нужно.

Оригинальные-бесполезные подарки обычно дарят тем, у кого «все есть». Но они могут понравиться не только им. Творческие люди, программисты, дети в душе — есть круг людей, которые оценят оригинальность бесполезного-оригинального подарка.

«Наш.Лось = «нашлось». От слогана Яндекса «Найдется все». Когда я работала в Яндексе, мы часто получали в подарок бесполезные вещицы, как этот лось-конструктор. Подарок понравился коллегам-программистам. Лося собирали задом-наперед, фотографировали в самых неожиданных местах офиса. В общем, лось «сделал» тот праздник», - делится опытом Наталья Бабаева .

Головная боль Нового года: как не потратить весь бюджет на корпоративные подарки 1

Фото: https://fotki.yandex.ru, автор: osinav

Полезные-неоригинальные подарки могут понравиться материалистам. Встречаются хорошие отзывы о ручках, кружках или зонтах с логотипами.

Таким образом, если получатель — программист или дизайнер, делайте ставку на оригинальность. Если бухгалтер или бюджетник — на пользу подарка.

У оригинального-полезного подарка больше шансов понравиться любому, но придумать его сложно. Вот несколько способов:

1. Возьмите что-то из полезного-неоригинального и добавьте большую идею

2. Берите объемом

«Самый запоминающийся подарок, который я получал на Новый год, — это огромная банка икры», - рассказывал Вячеслав Яхин, вице-президент по маркетингу компании «Евросеть».

«Тот предновогодний рабочий день встретил меня неожиданно. Рабочий стол был заставлен множеством ярких кульков, свертков. В них был праздник: хлопушки, конфетти, бенгальские огни, загадочные маски. Удивительно, но было ощущение, что меня не просто поздравили, а наградили атрибутами радости из детства», - вспоминает директор по развитию КУА «КИНТО»Ярослава Ракитина.

3. Устроить запоминающийся процесс дарения

Упаковка подарка — это не только коробка, но еще и процесс дарения. В некоторых компаниях разыгрывают подарки в настольной игре. В других — тянут бумажки из новогодней шапки.

Высший пилотаж — соединить подарок и ритуал дарения в единое целое.

4. Проведите мозговой штурм

Обсудите с коллегами, какой подарок станет лучшим для каждой конкретной компании, клиента или партнера. Сделайте список наводящих вопросов для брейншторма, а потом накидывайте идеи. Дайте каждому возможность высказаться без ограничений. А потом из идей выберете самые лучшие.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.