Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

«Готовы тратить на алкоголь последнее». Как алкомаркеты опутали спальные районы и губят их

«Алкомаркеты привлекают свою аудиторию, одна социальная группа может начать вымещать другую». Сети по продаже алкоголя растут темпами до 70% и буквально захватывают городские окраины.

Сети алкомаркетов быстро растут в крупных российских городах: в Волгограде количество таких магазинов выросло на 69% за год, в Уфе — на 39%, в Москве — на 9%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на расчеты сервиса 2ГИС. В Челябинске количество алкомаркетов за год выросло на 35% до 1,1 тыс. точек, а сеть пивных — на 34% (до 940) — вместе их на 11% больше, чем продуктовых магазинов и супермаркетов (1,8 тыс. штук). Такие данные свидетельствуют о нарастании депрессивных настроений в обществе, считает директор консалтинговой компании «Делай магазин» Юлия Зырянова

Реальные располагаемые доходы людей в Челябинске не растут, а цены —наоборот, поэтому там экономят на самых необходимых продуктах. Значит, все настолько удручающе в городе, что люди готовы тратить на алкоголь последние деньги,— говорит она.

Алкомаркеты делают ставку на спальные районы, потому что там находится их основная аудитория. К тому же алкоритейлеров не волнует существующий трафик — они могут генерировать его самостоятельно и занимать дешевые помещения, говорит гендиректор DNA Realty Антон Белых. Но бурное развитие специализированных магазинов по продаже алкоголя убивает возможность развития социальной среды и общественных пространств, считает доцент Высшей школы экономики Виталий Стадников: «Алкомаркеты привлекают свою аудиторию, одна социальная группа может начать вымещать другую». 

Эксперт предлагает прописывать разрешенный вид использования помещений, чтобы регулировать развитие алкогольной розницы рядом с общественными пространствами. 

Россиян тратят на алкоголь и табак в среднем 3% бюджета. В специализированных точках ассортимент алкоголя шире, а цены ниже, чем в универсальных магазинах, объясняют в Beluga Group.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.