Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Гранитные дороги и закатанные в асфальт газоны. Какие изменения ждут Екатеринбург в 2019?

Парки, камеры, парковки. Александр Высокинский рассказал о планах благоустройства города в ближайшие пять лет, а также озвучил сроки проведения транспортной реформы.

Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский рассказал, что транспортная реформа в городе стартует 1 июля 2019 г. , а пока идет активная работа над ней, пишет ЕТВ.

В рамках реформы на замену автобусного и трамвайного автопарка необходимо будет потратить 5-6 млрд руб. Где брать такие деньги, пока непонятно. Один из способов — повысить тарифы на общественный транспорт, второй вариант — привлечь частные инвестиции и концессионные соглашения. В последнем случае, вероятно, речь идет о том, что в июле этого года на ИННОПРОМе городские власти заключили концессионное соглашение с компанией «Синара», согласно которому город передает частному бизнесу парк трамваев и троллейбусов, депо и подстанции, а он взамен будет обслуживать машины и организовывать перевозку пассажиров — раньше этим занимался муниципалитет. Соглашение будет действовать 25 лет. 

Напомним, что масштабную транспортную реформу планировалось провести в 2017 г., ключевыми пунктами концепции объявили сокращение маршрутов автобусов, трамваев, троллейбусов со 128 до 58, введение повременной оплаты проезда, отмену длинных маршрутов, соединяющих отдаленные районы. Неожиданно выяснилось, что ГИБДД была не в курсе разработки схемы, их «никто не спросил». 7 февраля 2018 г. мэрия объявила, что реформа откладывается на полтора года — из-за негативной реакции горожан и оргвопросов, связанных с Чемпионатом мира по футболу-2018. В тот же день ушел в отставку тогдашний куратор проекта Евгений Липович, занимавший пост вице-мэра по вопросам благоустройства, транспорта и экологии (ныне покойный). 

После этого разговоры о транспортной реформе сошли на нет, однако мэрия по-прежнему не собирается от нее отказываться. Подробности новой транспортной схемы будут известны в декабре 2018 г., когда  проект компании «Строй Инвест Проект» из Люберец вынесут на обсуждение.

Между тем, Александр Высокинский рассказал о других нововведениях в городе, которые планируется внедрить вместе с транспортной реформой. Самое обсуждаемое — строительство канатной дороги, которая может связать районы Ботаника, Химмаш и Академический.

Мы рассмотрим эффективность канатной дороги, которая сейчас активно используется в Нью-Йорке. Когда мы строим канатку — нам не нужны колоссальные затраты на перенос путепроводов и сетей.

Екатеринбургский урбанист Владимир Злоказов уверен, что идея строительства канатной дороги в Екатеринбурге не оправданна и первоочередно нужно решать проблемы эффективности наземного городского транспорта:

На поверхности земли решать транспортные вопросы всегда проще и дешевле, чем переходить в третье измерение (под землей или над землей.) Канатная дорога — это транспорт для специфических условий, когда невозможно решить задачу на поверхности. Именно поэтому его часто применяют в гористой местности или над водными преградами. Кроме того, любое городское транспортное сооружение, расположенное над землей, будет находиться напротив чьих-то окон, а также нависать в небе над людьми, находящимися на улице. Я лично не считаю, что подобное визуальное замусоривание ландшафта в Екатеринбурге оправданно, особенно в центре.

Новая траспортная схема предполагает, что передвигаться по городу на трамвае или автобусе будет гораздо быстрее и удобнее, нежели на собственном автомобиле. Для этого будут разрабатываться новые маршруты для общественного транспорта, обновляться парки, а вот для автомобилистов правила станут строже. Александр Высокинский анонсировал, что в результате транспортной реформы ожидается массовый ввод платных парковок на улицах города. Причем изменения коснутся не только центра, но и спальных районов. В качестве примера одним из самых проблемных районов Александр Высокинский назвал Академический. По его словам, жители района отказываются покупать паркинги, которые стоят 300 тыс. руб., и предпочитают оставлять машины вдоль проезжей части:

Всем нужно понимать: парковки будут платные, и парковочные места придется покупать вместе с квартирой.

Не оставил без внимания новый мэр и тему грязи на дорогах. Так, в ближайшие годы от газонов вдоль проезжих частей в Екатеринбурге откажутся, их закатают в асфальтобетон и сформируют технические тротуары шириной 70-100 см. Таким образом мэрия планирует победить грязь, которая течет в межсезонье с травы на трассы, а потом разносится автомобилями по городу. Также мэр отметил, что вдоль дорог установят больше камер фиксации нарушений. Это нужно для того, чтобы автомобилисты не использовали технический тротуар для парковки.

Помимо транспортной реформы в 2019 г. Екатеринбург ждет ряд изменений в сфере благоустройства. Так, в планах городских властей выложить проспект Ленина от ул. 8 Марта до Уральского федерального университета на улице Мира гранитной плиткой. Об этом градоначальник рассказал в эфире программы «Открытая студия» на телеканале «41-Домашний»

Есть задача выложить проспект Ленина в граните в сторону УПИ от улицы 8 Марта. Это гранитные плиты 100 мм, то есть один раз положил — и на всю оставшуюся жизнь.

Также в ближайшие годы мэрия займется благоустройством Дендрария на ул. 8 Марта. В планах властей — организовать еще один выход из парка на ул. Радищева. Также в администрации обсуждается проект благоустройства набережной у Макаровского моста.

Цель — чтобы люди спокойно гуляли по набережной без пересечения транспорта. Эти проекты — перспективы на ближайшие три, четыре и пять лет.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.