Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Григорий Балакин: Учитесь парковаться у парижан

  Григорий Балакин, управляющий партнер ГК «УралФрансАвто-Авантайм-Британия»:   Пробок на сегодняшний день в Екатеринбурге нет. Я с утра съездил из центра в Пионерский, потом снова в центр, зате

 
Григорий Балакин, управляющий партнер ГК «УралФрансАвто-Авантайм-Британия»:
 
Пробок на сегодняшний день в Екатеринбурге нет. Я с утра съездил из центра в Пионерский, потом снова в центр, затем успел на Московскую, на Окружную и в 12 часам уже был на Щербакова. При этом я не простоял ни на одном светофоре. Да, есть отдельный районы, где нужно немного подтянуть логистику и инфраструктуру, но в общем и целом после 9 утра передвигаться по городу на автомобиле можно совершенно спокойно. И если у руководителя есть возможность сместить рабочий график – чтобы сотрудники приезжали не к 9 часам, а к 8 или 10, то это нужно сделать. В Москве уже опробовали эту схему, и оказалось, что она работает.
 
К слову, через транспортный коллапс прошли практически все развитые страны, настоящий ужас творился на дорогах Нью-Йорка в 1980-х гг., Парижа в 1970-х гг.– в город нельзя было въехать, выехать, люди в туалет на дороге ходили. Там власти вовремя сориентировались в ситуации и приняли меры. Нам нужно не изобретать велосипед, а использовать опыт всего цивилизованного мира.
 
Например, принять наконец закон, позволяющий штрафовать неправильно запаркованные авто без ожидания и обязательного присутствия водителя. Во Франции давно так делают – происходит видеофиксация нарушения, под дворник кладется квитанция со штрафом в 80 евро. Один раз человек заплатит, а потом уже тысячу раз подумает, стоит ли нарушать. У нас сумму штрафа для начала можно установить на уровне 500 рублей. Научили же россиян пристегиваться ремнями безопасности, всего-навсего подняв размер штрафа со 100 рублей до 500. И не обязательно при этом машины эвакуировать. Раз нарушил – получил квитанцию, два – снова штраф, а после пятой квитанции – получи домой письмо, в котором сообщается, что вам необходимо пересдать правила дорожного движения, а пока ваши права недействительны.
 
А пока есть возможность бросить машину в любом месте, это провоцирует людей на то чтобы ездить на машине в магазин, расположенный в соседнем дворе, хотя туда проще пешком сходить. На форумах я очень часто читаю такие посты: «У меня машина так плохо заводится, я с утра ее прогреваю, потом еду 1,5 километра на работу, долго ищу место для парковки». Я в такие моменты всегда думаю, а не проще тебе пешком дойти, быстрее ведь получится. Но нет, наш человек купил машину и будет упорно ездить свои 1,5 километра. К слову, в Германии вообще нельзя стоять с включенным двигателем – если будешь там прогревать машину, соседи быстренько позвонят в полицию и сигнализируют, что ты загрязняешь окружающую среду, придется выложить крупный штраф.
 
Парижане машины покупают не для того, чтобы каждый день ездить на работу – для этого есть метро, скоростные электрички. У них машины всю неделю стоят в гараже, а по выходным они ездят на природу или в небольшие путешествия. Для них машина – это свобода передвижения, на ней ты едешь туда, куда хочется тебе, а не куда везет метро. У нас оно, правда, везет максимум на Уралмаш. В этом смысле нам нужно развивать общественный транспорт.
 
Еще у нас все любят парковаться прямо в двух шагах от нужного места. Оставить машину в 300 метрах и пройти это расстояние пешком – непосильная задача, ноги отвалятся. Хотя в Екатеринбурге припарковаться в 300-500 метрах от места назначения не составляет никаких проблем. В центре города я часто вижу, что оставить авто у нужного мне здания не удастся, а метрах в 400 всегда есть место – я паркуюсь и иду это расстояние пешком. То есть в Екатеринбурге есть огромный резерв в организации культуры вождения и паркования.
 
К тому же до нас все-таки должны дойти новые технологии в дорожном строительстве. Я недавно был в Валенсии, этот город очень похож на Екатеринбург - те же 1,5 млн жителей. Там мы довольно много ездили в час пик, и пробок вообще не видели. В Валенсии очень здорово организован проезд под большими оживленными перекрестками – чтобы их быстро проскочить и не создавать пробок, можно нырнуть в небольшой тоннель. Такие же можно сделать и у нас, они очень компактные, дешевые и сделать их просто – не обязательно ведь рыть огромный тоннель, чтобы туда «Белазы» проходили. А какие-то перекрестки могут разгрузить подземные пешеходные переходы. Тогда город вообще забудет о том, что такое пробки.

Колонка написана специально для DK.ru.
 
Читайте также:
 
 



 
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.