Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Хотим откусить свой кусок». Как уральская компания покоряла Москву

«В Екатеринбурге мы можем найти помещение за три дня, а чтобы снять офис у метро Владыкино, в небольшом офисном центре на окраине Москвы, потребовалось почти две недели».

Интернет-магазину Alfamart24.ru уже три года. В Екатеринбурге у нее центральный офис, а также отдельный колл-центр для продаж по стране. За последние два года бизнес Alfamart24 активно развивался: компания зарегистрировала товарный знак, упаковала собственную франшизу, начала писать собственную систему Alfamart24 IS, которая заменит CRM, и программу по интеграции с поставщиками. В этом году компания привлекла инвестора и вместе с партнерами открыла офис в Москве. Сооснователь Alfamart24 Лев Третьяков в колонке на DK.RU рассказал, как компания покоряет столичный рынок и с какими трудностями сталкивается.  

Лев Третьяков, сооснователь интернет-магазинa Alfamart24.ru:

— Многие спрашивают нас, почему мы выбрали Москву? Конечно, был вариант развивать близлежащие регионы, это Челябинская область, ХМАО, ЯНАО и Тюмень, а также Пермский край. Но мы ведем плотную аналитику и статистику, и вот что она говорит.

Конверсия из обращения в покупателя в Екатеринбурге составляет одна покупка на пять-семь обращений, в Челябинской области, ХМАО, ЯНАО, Тюмени и Пермском крае — одна покупка на восемь-десять обращений. Конверсия по Москве — одна покупка на 11-15 обращений. 

При этом в случае с Москвой трафик на сайт в три раза больше, а расходы на операционные издержки всего на 30% выше, чем в Екатеринбурге. Это связано с тем, что основная масса наших поставщиков находится в Москве.

Стоит рассказать про основные сложности, с которыми мы столкнулись, когда заходили в Москву. Проблемы были начиная от организации офиса и до подбора персонала.

В Екатеринбурге мы можем снять офис за три дня, а чтобы снять офис у метро Владыкино, в небольшом офисном центре на окраине Москвы, потребовалось почти две недели (проверка документов, составление пропусков и прочая бюрократия, без решения которой нам не давали заехать). 

Подключение интернета — еще неделя. Интернет для юридических лиц в Москве почти в три раза дороже, чем в Екатеринбурге, но при этом мастера к нам палками загоняли, такое впечатление, что никто не хочет работать и зарабатывать.

Зарплата сотрудников в столице в 2,5 раза больше, чем Екатеринбурге. Благо, нам нужны только менеджеры. 

Как выживать

Если говорить про особенности рынка интернет-ритейла, то существуют два типа продажи товара:

1. Простой. Продал телефон, забрал у поставщика, привез клиенту. Это тот вариант, с которого начинали почти все интернет-магазины. Он довольно легкий, а поэтому высококонкурентный и на нем сейчас уже ничего не заработать.

2. Сложный. Клиент выбрал двери на сайте, положил в корзину, ты отправил к нему замерщика, затем на основании замеров все рассчитал, а потом клиент захотел купить двери в кредит, и доставщик подписал с ним документы. Потом приехали монтажники и все установили. То же самое с мебелью, теплицами, печами, солнечными батареями и многими товарами, которые мы продаем. Этот вариант очень сложный, и те, кто просто продавал телефоны, к нему не привык, но на этом варианте еще можно заработать. 

Да, в Москве сильная конкуренция, зато у людей много денег и мало времени. Продажи хорошие. В Екатеринбурге тоже сильная конкуренция, но  у людей не очень много денег и много времени. Поэтому продажи слабые. В Екатеринбурге люди готовы самостоятельно проводить замеры, сами  могут приехать в магазин все подписывать. У москвичей нет на это времени, но есть деньги. Все наши продажи в Москве на данный момент основаны именно на этом. 

Средний чек по Москве составляет 30 тыс. руб., сейчас мы продаем в основном двери и мебель. К лету хотим сделать акцент на теплицах, печах и бассейнах.

Когда мы только начали работать в столице, клиенты обращались к нам по вызову замерщика, мы перезванивали, договаривались о времени, а нас переспрашивали: «А вы  точно приедете?». Мы удивляемся, к чему такие вопросы, а нам отвечают: оставил заявку в пяти магазинах, из трех не перезвонили, из одного отказались ехать, а из пятого ждать неделю.

Мы пока сами не понимаем, почему так происходит. Возможно, рынок слишком большой и у всех много работы, возможно, люди там хотят только большие заказы. Так или иначе, мы хотим откусить свой кусок. 

«Хотим откусить свой кусок». Как уральская компания покоряла Москву
 1

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.