Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Идея построить высокоскоростную магистраль Екатеринбург–Челябинск набрала 134 голоса

Идея соединить Екатеринбург и Челябинск высокоскоростной дорогой не нашла поддержки, несмотря на востребованность. На сайте общественных инициатив она собрала всего 0,13% необходимых голосов.

Предложение соединить Екатеринбург и Челябинск высокоскоростной железной дорогой было выдвинуто 28 октября 2013 г. на сайте Российской общественной инициативы. Автор идеи отмечает, что при консолидации усилий два города могли бы совершить скачок в своем развитии, поскольку транспортный вопрос существенно мешает интеграции двух городов. Сокращение времени в пути с 3-4 часов в два раза, до 1-1,5 часов, могло бы открыть новые возможности для бизнеса двух соседствующих миллионников. 
 
«Радикальное сокращение времени на перемещение из города в город даст мощный толчок для наращивания связей бизнеса обоих городов, увеличение товарооборота, расширение деятельности. Для трудоспособного населения откроются рынки труда обоих городов», – отмечает автор идеи.  
 
По его мнению, магистраль должна проходить через оба аэропорта (Кольцово и Баландино). Необходимо также модернизировать существующую автодорогу до уровня «автомагистраль».
 
Однако за все время голосования идея собрала лишь 134 голоса «за», что составляет 0,13% от необходимого для рассмотрения уровня. Голосование закончится 28 октября 2014 г. 
 
Александр Трахтенберг, член экспертной группы АСИ по Свердловской области, отмечает, что этот проект важен не сам по себе, а как часть конурбации Челябинск-Екатеринбург.
 
«Строительство дороги стоимостью 15-20 млрд руб. не совсем оправдано ради самой дороги. Она оправдана как часть проекта конурбации Челябинска и Екатеринбурга. Конурбации в России еще нигде не было, но это не какой-то сверхзамысел. Ее идея предполагает существование двух центров, и Челябинск, на мой взгляд, от объединения продвинулся бы вперед. Объединить «большой Екатеринбург» и «большой Челябинск» вполне оправдано, у городов есть общие идеи: логистика, образование, наука, атомная индустрия. На основе этого можно сделать массу вещей. Эта идея жизнеспособна еще и потому, что Челябинск и Екатеринбург – единственные города-миллионники в мире, от края до края которых чуть ли не 150 км», – сказал г-н Трахтенберг корреспонденту DK.RU. 
 
Впервые данную идею три года назад публично поддержал замглавы администрации Екатеринбурга по экономике и финансам Александр Высокинский. Однако сообщество Челябинска выступило категорически против. На взгляд г-на Трахтенберга, это некий «комплекс провинциалов». Проблема еще и в том, что свердловские власти просто не понимают идею, а в Челябинске ее не особенно поддерживают, добавляет он.
 
Как ранее сообщал DK.RU, идея объединения Челябинска и Екатеринбурга в конурбацию осенью 2013 г. обсуждалась на встрече участников общественной организации «Деловая Россия». Эксперты встречи отметили, что синергия двух городов позволит привлечь новые инвестиции в развитие их промышленности и социальной сферы. Именно реализация проекта могла бы дать толчок строительству транспортной магистрали между городами и способствовать развитию потенциалов городов.
Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.