Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Игорь Черноголов заработает на артхаусной комедии

Игорь Черноголов рассчитывает вернуть деньги, потраченные на съемки голливудской комедии Garbage, за счет телевизионного и кинопоказа в 25 странах мира. Эксперты считают, что это возможно.

Участвовать в съемках голливудской малобюджетной комедии Garbage Игорю Черноголову предложил Владимир Алеников, режиссер детских фильмов о Петрове и Васечкине. Работать в США г‑н Алеников начал в 1990‑е гг. — после фестиваля AFI в Лос-Анджелесе, где на его картину «Биндюжник и король» обратили внимание американцы. В 2010 г. он показал президенту «Пенетрон-Россия» сценарий Garbage, истории о двух американских мусорщиках, обслуживающих Беверли-Хиллз. По сюжету, они находят на свалке статуэтку Оскара и становятся героями дня — киношники хотят купить права на их историю, Опра Уинфри приглашает в телешоу. Но интерес к мусорщикам быстро сходит на нет.

«Это сатирическая комедия о том, как на пустом месте делается сенсация», — говорит г‑н Черноголов.

Картину снимал сын Владимира Аленикова — Филипп Волкен (от фамилии деда — Волкенштейн). Г‑н Алеников был продюсером. Игорь Черноголов согласился выделить на съемки $250 тыс. с условием, что в фильме будет product placement изолирующей смеси «Пенетрон», а в эпизодических ролях появятся члены его семьи.

«Чтобы уложиться в сумму, съемочной группе приходилось на всем экономить, — вспоминает г‑н Черноголов. — Автомобили брали напрокат. Заработная плата была символической — участники съемок рассчитывали на доходы от проката. Даже известные актеры — Дэрил Ханна, Майкл Мэдсон и Уильям Болдуин, которые играют самих себя, работали за копейки. В дебютных фильмах профсоюз разрешает им сниматься за любую сумму».

Премьера Garbage состоялась 5 октября 2011 г. в Китайском театре Граумана в Голливуде, где обычно показывают блокбастеры. Позже фильм участвовал в нескольких американских фестивалях и получил призы. По словам Игоря Черноголова, Филипп Волкен предложил передать права на прокат фильма американской компании «Осирис» — в договоре написали, что съемочная группа получит деньги, когда «Осирис» окупит свои расходы на продвижение.

«Однако прошло уже почти три года, а их затраты и не думали окупаться, — сетует г‑н Черноголов. — Меня, как основного инвестора, это категорически не устраивало. Пришлось заявить, что я намерен заняться распространением и прокатом Garbage самостоятельно. Буквально на днях я получил право на показ фильма в 25 странах, где работает «Пенетрон-Россия», включая бывшие республики СССР, Германию, Англию, Иран, Ирак, Индию и Китай».

Игорь Черноголов уверяет, что дополнительных расходов не понес, а вложения теперь рассчитывает вернуть. Мнения экспертов кино- и телевизионного рынка по этому поводу разошлись. Владимир Злоказов, гендиректор «Студии 41» и «Екатеринбург-ТВ», полагает, что шансов заработать у г‑на Черноголова немного.

«Обычно фильмы для показа в кабельных сетях на локальных рынках (скажем, в Екатеринбурге) покупаются пакетами по несколько десятков штук, — поясняет он. — В пакете есть фильмы категории А, остальное — вроде Garbage — идет в нагрузку. Стоимость фильма в пакете не превышает $1 000. На мой взгляд, будет сложно включить в пакет какого-либо дистрибьютора права на единичный фильм».

Кинопрокатчики смотрят на дело более оптимистично. По словам Александра Прохорова, директора кинотеатра «Кинодом», результат зависит от усилий специалистов, которые будут продвигать Garbage:

«Думаю, при определенной настойчивости Игорь Черноголов как минимум сможет точечно поставить свой фильм в кинотеатры, которые специализируются на альтернативном контенте. Коммерческий потенциал фильма будет определяться маркетингом, который он получит».

Павел Бабин, председатель совета директоров кинокомпании «Страна», полагает, что президент ГК «Пенетрон-Россия» может вернуть свои деньги:

«По большому счету, массовый зритель 16-25 лет ходит в кино на фильмы-события, вроде «Сталинграда», и на комедии, которых — при кажущемся изобилии — в репертуаре не хватает. Garbage — неплохое авторское кино, которое не сделает больших сборов в прокате, поэтому вкладываться в его рекламу нет смысла. Но, я думаю, фильм найдет своего зрителя на телеканалах в России и СНГ».

От другого проекта, тоже связанного с искусством, — спектакля «Воспитание Риты», который он финансировал, — г‑н Черноголов окупаемости не ждет. Достаточно того, говорит он, что режиссер — Кшиштоф Занусси — предлагал ему небольшую роль со словами.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.