Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Их зависимость сильно преувеличена: пять мифов о том, как молодежь потребляет информацию

«У этого поколения сильнейший экзистенциальный голод. Они — жертвы отсутствия образования». Утверждение о том, что молодые люди не читают, оказалось сомнительным, как и другие распространенные мифы.

Зависимость 15-20 летней молодежи от цифровых технологий оказалась сильно преувеличенной, выяснили исследователи Высшей школы экономики. На основе опроса 700 человек в Москве и Красноярске они показали: к популярным мифам о молодых людях стоит относиться критически.

Во-первых, часто утверждают, что молодые люди не читают текстов, а потребляют информацию визуально. По данным опроса, 90% молодежи считают текст удобным или очень удобным. При этом для 89% комфортно потреблять информацию в виде фотографий, а для 86% молодых людей — в виде картинок с текстом. Текст не всегда укладывается в формат story, наиболее интересный и удерживающий внимание. Но если содержит ее, то текст востребован.
 
Во-вторых, сомнительно утверждение, что подростки обросли гаджетами: в среднем у них всего  2,7 активных устройств против семи у более взрослых. Хотя своей жизни без гаджетов молодые люди действительно не представляют.
 
В-третьих, тинейджеры не мыслят своей жизни без общения в офлайне, лицом к лицу. Они встречаются с друзьями не реже раза в неделю, а в онлайне общаются, потому что это быстрее и дает возможность переписываться с теми, с кем не могут увидеться вживую. 
 
В-четвертых, молодежь, вопреки распространенному мифу, читает художественную литературу. Но художественные книги для них должны быть привычными и простыми для восприятия, а также затрагивать серьезные проблемы существования. Среди любимых писателей молодые люди в опросе чаще всего называли Эриха Марию Ремарка. 
 
У этого поколения сильнейший экзистенциальный голод. Они — жертвы отсутствия образования, которое помогает сформировать образ мира и себя в этом мире. Современное образование образа мира не передаёт — оно готовит к тестам по ЕГЭ. В итоге, молодые обращаются со своими смутными вопросами к Ремарку, — говорит соавтор исследования, профессор НИУ ВШЭ Юлия Грязнова. 
 
В-пятых, подростки все-таки предпочитают бумажные книги, а не электронные. Почти 100% опрошенных отметили, что читать на бумаге приятнее, а бумажная книга имеет достаточно высокую ценность. 
 
Поколение 15-20 летних готово принимать только ту информацию, которая отвечает на заданный ими вопрос — иначе она воспринимается как шум. Поэтому для такой аудитории необходимо сначала создать ситуацию, в которой у них возникнет вопрос, а затем давать на него ответ», отмечает г-жа Грязнова. Кроме того, их повестка дня зависит от персональных интересов и проблем. И от информационного контента они в первую очередь ждут ответов на вопросы, личной пользы и легкой формы, резюмируют исследователи. 
 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.