Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Имущество «АМУРа» выставляют на торги

Имущество новоуральского завода «Автомобили и моторы Урала» («АМУР») начинают распродавать, чтобы погасить долги перед кредиторами. В том числе и основным владельцем - Павлом Чернавиным.

 
Как сообщает Ura.Ru, внешний управляющий ОАО «Автомобили и моторы Урала» Евгений Федотовских выставляет на торги товары, оборудование, здания и цеха.
 
Еще с началом процедуры банкротства на заводе выяснилось: Павел Чернавин предъявил требование к своему «детищу», в которое вкладывал деньги в долг. Решением суда он был включен в третью очередь кредиторов с суммой требований более 26 млн рублей. Эти средства завод получил от своего владельца не просто так, а под залог недвижимости.   
 
Но в октябре прошлого года Павел Чернавин передал свой долг другой организации – екатеринбургской автомобильной компании «ЕК-моторс». Эта структура, согласно данным её сайта, является активным участником рынка продажи грузовых автомобилей TATA, FOTON, АМУР, спецтехники, снегопогрузчиков и запасных частей к ним.
 
Связан ли Чернавин с этим активом, не сообщается. Но, как следует из материалов Арбитражного суда Свердловской области, Чернавин уступил автокомпании «ЕК-моторс» свои требования к АМУРу менее чем за полцены. Передав Чернавину своих векселей на 12 млн рублей, «ЕК-моторс» получила право требовать взыскание имущества, находящегося в залоге, а именно ипотеки на здание механо-монтажного цеха, производственного назначения, площадью 5168 квадратных метров с занимаемым им земельным участком (находится в аренде) площадью 6114 кв.метра, - отмечает Ura.Ru.
 
Весной этого года суд заменил Чернавина на «ЕК-моторс» в списке кредиторов. И в мае в арбитраж поступило заявление автомобильной компании об обращении взыскания на залоговое имущество - здание цеха и на право аренды земельного участка (земли населенных пунктов). При этом начальная продажная цена предмета залога была определена новым кредитором почти в 28 млн рублей – то есть даже больше, чем изначальный долг Чернавина.
 
30 августа суд рассмотрел отчет об определении рыночной стоимости данного объекта недвижимости. Исходя из этого отчёта и была определена начальная сумма торгов. Представитель арбитражного управляющего не стал возражать против продажи залога, и суд вынес положительное решение в пользу кредитора.
 
Есть и другие иски об обращении взыскания на заложенное имущество. Так, внешний управляющий Евгений Федотовских направил в арбитраж заявление об обращении взыскания на заложенное имущество по кредиту Уральского банка реконструкции и развития, говорится в материалах суда.
 
Активы АМУРа распродаются, хотя на предприятии пока не введено конкурсное производство. Законодательство допускает продажу имущества для удовлетворения требований кредиторов ещё на стадии внешнего управления – в соответствии с планом внешнего управления.
 
Сколько ещё будет продано по этому плану, не сообщается. У «АМУРа» порядка 80 кредиторов, среди них назывались и многие другие банки, в том числе Русь-банк, ВТБ, Сбербанк. Мы будем следить за развитием событий, а также тем, как идёт продажа залогового имущества. Интересно, сколько средств удастся выручить «ЕК-Моторс» за актив, который его собственник оценил со скидкой более 50%, - добавляет Ura.Ru.
 
Справка: ОАО «Автомобили и моторы Урала» (ранее - ЗАО; АМУР) — российский производитель грузовых автомобилей, расположенный в городе Новоуральске Свердловской области (ранее ЗАТО Свердловск-44). Завод был основан в 1967 году как филиал ЗИЛа по выпуску автозапчастей и до 2004 года назывался Уральский автомоторный завод (УАМЗ). В 1977 году начат выпуск первого автомобиля-грузовика повышенной проходимости ЗИЛ-157. В 1987 году освоено производство автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, при этом оперение кабины ЗИЛ-130 было унифицировано с моделью ЗИЛ-131. К 1992 году году было освоено производство снегопогрузчиков и специальной техники на базе грузовых машин. В 1994 году с окончанием выпуска базовых моделей на головном заводе их производство было полностью перенесено на УАМЗ. В 2002 году завод был объявлен банкротом. В 2004 году на базе активов УАМЗа было создано ЗАО «Автомобили и моторы Урала», в этом же году освоена сборка среднетоннажных индийских грузовиков Tata-4346 под маркой АМУР-4346. Также велась сборка китайского легкового автомобиля Geely CK-1(в России Geely Otaka)и китайского вседорожника ZX Landmark. С началом мирового экономического кризиса 2008 года все проекты по сборке автомобилей были приостановлены.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.