Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

«Инициатива — это хорошо, но есть такое слово — приказ». Правила Михаила Попова

Нанимая управленцев, Михаил Попов ставит на свою интуицию и каждому новичку на старте выдает максимальный кредит доверия. Но излишней автономности в работе подчиненных не приветствует.

«Деловой квартал» № 32 (890) от 09 сентября 2013 г., стр. 28-29

Михаил Попов, транспортная компания КИТ:

1 |    В оценке людей интуиция важнее всего. Развитая интуиция — главное средство руководителя при оценке будущего сотрудника. Соискатель может великолепно ответить на сотню самых разных вопросов о его профессиональной сфере, но сломаться на самом невинном, касающемся обычной жизненной ситуации. Хотите понять, кого же вы все-таки нанимаете, — поговорите за жизнь!

2 |    Свое дело нужно знать и любить. Профессионализм — это замечательно. Но болеющая за дело душа и горящие энтузиазмом глаза порой гораздо важнее!

3 |    Каждый сотрудник на старте получает 100-процентный кредит доверия. На мой взгляд, доверие к специалисту — лучшая мотивация для продуктивной работы. Я лучше ошибусь, нежели буду насаждать в компании атмосферу всеобщей подозрительности, которая в итоге скорее повредит моему бизнесу, чем поможет ему.

4 |    Сотрудник тоже должен поверить в вас. Надеяться, что вы сходу подберете себе команду, которая безоговорочно мотивирована на работу в вашей компании, — из области фантастики. Используйте их интерес, их профессиональное рвение, их здоровые амбиции, и поверьте, вскоре они станут оплотом вашего бизнеса.

5 |    Ориентируйтесь не на то, что человек делает, а на то, как он это делает. Можно иметь огромный опыт и значительную теоретическую базу, но все это не спасет топ-менеджера, если он не понимает и не принимает схему бизнес-процессов компании, если ему чужды наши корпоративные ценности, если он не может соответствовать ритму развития бизнеса.

6 |    Стресс способствует профессиональному росту. Никто из нас не предскажет, в какой ситуации может оказаться тот или иной сотрудник. Поэтому, я считаю, что ставить задачи, которые человеку априори сложно выполнить, — верный способ воспитать истинного профессионала. Заметьте, я сказал «сложно», а не «невозможно». Превентивный стресс — как прививка. Помогает держать удар в критической ситуации.

7 |    Топ-менеджер — это все же подчиненный. Да, безусловно, фигура топа — фигура во многом самостоятельная. И я это ценю в собственных сотрудниках. Но лояльность к компании подразумевает лояльность к руководителю. Прямое распоряжение собственника — команда к действию для всех его подчиненных. Бизнес не приемлет анархии!

8 |    Бизнес-процессы не терпят панибратства. Какой бы демократичной ни была обстановка внутри коллектива, демократия демократии рознь! Руководитель всегда должен оставаться руководителем. И никакой лирики! И уж тем более я не понимаю позицию тех собственников, которые стремятся быть душой компании. У современного управленца совершенно иные задачи, и брать на себя ответственность за психологический климат в коллективе ему противопоказано!

9 |    Карьера моих сотрудников зависит только от них самих. Я нанимаю на работу профессионалов. Мне импонируют здоровые амбиции моих подчиненных! Я готов всемерно помогать им, особенно в вопросах профессионального развития. Успешная карьера — это не улыбка фортуны, как многие думают. Это серьезный, каждодневный труд и постоянное самосовершенствование.

10 |    Лучший способ мотивировать подчиненного — публично спросить его совета. Позвольте вашим сотрудникам ощущать себя экспертами в тех или иных вопросах, и очень скоро вы убедитесь, что это лучшая мотивация к профессиональному росту.

11 |    Трудоголизм — это хорошо. Но, заметьте, здоровый трудоголизм. Человек, который много и успешно работает, но при этом не загоняет ни себя, ни своих подчиненных — герой.

12 |    В одну и ту же воду можно войти дважды. Мой сотрудник может по тем или иным причинам покинуть компанию, но если он поймет, что его место здесь, и захочет вернуться, — милости просим.

13 |    Свои ошибки надо признавать. Если в работе ты допустил серьезный просчет, признай это сразу. Особенно это важно для руководителей. Самое неприятное для любого начальника — это когда твои ошибки замечают подчиненные. Но и тут руководитель должен оставаться руководителем. Не нужно устраивать прилюдное покаяние, нужно четко и с достоинством признать, что «был принят ряд поспешных решений» и т. д. Свои просчеты топ-менеджер должен исправлять, не теряя реноме.

14 |    Контроль над исполнением всегда на совести руководителя. Принцип «дал задачу, а потом хоть трава не расти» не по мне. Я с удовольствием вникаю во все детали и при этом, кстати, часто приобретаю полезный опыт. Да и потом, плох тот руководитель, который не болеет за собственное дело!

Подготовил Андрей Попов

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.