Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Иностранные интернет-магазины довели «Почту России» до ручки

«Почта России» объявила о почтовом коллапсе. Трафик международной корреспонденции значительно вырос за счет зарубежных интернет-магазинов. Для решения проблемы ФГУПу нужны государственные инвестиции.

«Почта России» бьет тревогу: увеличение трафика международных посылок привело к коллапсу. Таможня не справляется — не хватает рук (каждую посылку должен досмотреть сотрудник ФТС). В минувшие выходные ФГУП пошел на экстренные меры, частично перебросив объемы международной корреспонденции из Москвы в регионы. Как следует из официального сообщения, распространенного в субботу, всему виной — международная интернет-торговля. За день до этого Оскар Хартманн, генеральный директор KupiVIP.ru, в своем сообщении на Facebook говорил примерно о том же: «Местные ритейлеры, которые работают в России, вынуждены платить пошлины на импорт и добавлять к стоимости товаров НДС. Для примера, магазин обуви должен заплатить 20% за ввоз товара и 18% НДС с каждой покупки. Западные онлайн-магазины лишены таких нагрузок, из-за лазейки в налогообложении, которая позволяет ввозить товары стоимостью до 1000 евро без налогов. Как результат — те же самые ботинки, но купленные российским потребителем за границей, будут дешевле минимум на 38%. Эта несправедливость представляет огромную долгосрочную угрозу для России». Правда, он подразумевал угрозу экономическую — потерю налогов и пошлин, невозможность развития местного ритейла. Но оказалось, что первой удар приняла на себя «Почта России». Во ФГУПе признают: собственными силами возникшую проблему не решить — нужна помощь государства. Наверное, для пущей убедительности текст заявления был набран заглавными буквами.

В Екатеринбурге «Почта России» с подобными проблемами не сталкивается — здесь международные почтовые отправления не обрабатываются. Автоматизированный сортировочный центр (АСЦ), который взял бы на себя эту функцию, планируют построить только к 2015 г. В результате, все международные посылки в город приходят из Москвы — так выстроена логистическая цепочка. Впрочем, объем международных посылок, которые поступают в Екатеринбург, с каждым годом растет. Как рассказала «ДК» Анна Первушина, руководитель группы по связям с общественностью свердловского управления Федеральной почтовой связи (филиал ФГУП «Почта России»), по итогам 2012 г. он увеличился в 1,5 раза по сравнению с 2011 г. «В основном за счет дистанционной торговли. И, думаю, динамика сохранится». По словам г-жи Первушиной, «Почта России» нуждается в комплексной модернизации: «В последние 20 лет развитие почтовой отрасли не инвестировалось в должной мере. Предприятию не хватает собственных средств для решения всех проблем. Так, к примеру, около 22% основных технических средств свердловского филиала «Почты России» находятся в эксплуатации более 15-20 лет. Из 319 единиц автопарка филиала 10% выработали свой ресурс и требуют замены. Чтобы закрывать все сегодняшние потребности, в России нужно создать 35 автоматизированных сортировочных центров, но пока их всего два — в Подмосковье и Петербурге. В ближайших планах «Почты России» — запустить сортировочные центры в Ростовской области, Новосибирске и Минеральных Водах. К 2015 г. планируем открыть шестой — в екатеринбургском аэропорту Кольцово. Модернизировать нужно всю инфраструктуру предприятия, а для этого нужны государственные инвестиции. Пока их нет. Надеемся, что этот прецедент станет отправной точкой для реформы всей почтовой отрасли. Кроме того, реформирование требуется и в работе таможенных органов, т.к. проблема комплексная».

Участники рынка интернет-ритейла, опрошенные «ДК», услугами «Почты России» пользуются неохотно. Всеволод Страх, генеральный директор интернет-магазина «Сотмаркет»:

—  «Почту России» используем для отправки заказов в те населенные пункты, где нет наших пунктов выдачи, или туда, где покупателю сложно до них доехать. Таких городков становится все меньше и меньше, сейчас у нас уже более 700 розничных точек. Кроме того, у нас есть внутреннее ограничение на отправку дорогих товаров «Почтой России» — например, смартфоны или ноутбуки мы не отправляем. Боимся, что потеряется в пути. До пунктов выдачи предпочитаем доставлять транспортной компанией — это быстрее, надежнее. А если что-то теряется, выше шансы вернуть деньги. Насколько мне известно, сейчас аналогично ведут себя и другие крупные интернет-магазины.

Пока мы не чувствуем иностранную конкуренцию. 80% наших продаж — это регионы, а иностранные интернет-магазины там почти не работают.

Борис Лепинских, генеральный директор интернет-магазина бытовой техники и электроники Е96.RU, с коллегой согласен:

—  «Почта России» действительно сейчас находится в очень загруженном состоянии, еще немного и ее стабильная загрузка будет равняться пиковой декабрьской. Причин тут две: «Почта России» объективно не самый эффективный перевозчик, хотя в последние годы старается ситуацию выровнять. Вторая: экспоненциальный рост количества покупок в зарубежных интерент-магазинах. Российские e-commerce проекты прибегают к услугам «Почты Россий» в случаях, когда нужно или получить минимальную стоимость перевозки, или для географического охвата (то есть только вынуждено). В основном используются услуги частных компаний: к счастью в последние годы у многих крупных перевозчиков появились специальные продукты для интернет-магазинов. Они дороже, но качество их услуг гораздо выше, к тому же они готовы меняться под нужды заказчиков.

E96.RU, разумеется, вынужден конкурировать с иностранными интернет-магазинами. В нашем ассортименте есть товары, которые традиционно заказывают в зарубежных магазинах, например, цифровая или фото-техника. Проблемы в законодательстве есть: убытки несут не только российские компании, но и государство. Несмотря на то, что потребитель никакого прямого ущерба от этого не несет, государство должно обеспечить равенство условий работы для местных и иностранных компаний. Речь идет не о заградительных мерах, а об обеспечении паритета условий.

На момент публикации новости — «Почта России» отрапортовала о том, что ситуация с почтовым затором «почти разрешена». «Жаль, что завалы, образованные из-за проблем внутри Федеральной таможенной службы, в результате пришлось ликвидировать «победными темпами» […], в круглосуточном режиме, делая «почтовые» крюки на полстраны и вновь оплачивая из своего кармана чужую недальновидность», — говорится в заявлении ФГУПа.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.