Подписаться
Курс ЦБ на 04.05
91,69
98,56

«ИнтерМедиаГруп» выставила на продажу газету «В каждый дом»

Как сообщил «ДК» ДМИТРИЙ УСАЧЕВ, генеральный директор «ИнтерМедиаГруп Урал», купить издание «В каждый дом» («ВКД») игрокам печатного рынка предложили в начале октября. По словам г-на Усачева, ИД пр

ИД «ИнтерМедиаГруп» объявил о намерении продать свой уральский актив — газету «В каждый дом». Основная причина — желание издателя избежать конкуренции с другой своей бесплатной газетой — «Ва-банкъ». Участники медиарынка считают это решение своевременным.

Как сообщил «ДК» ДМИТРИЙ УСАЧЕВ, генеральный директор «ИнтерМедиаГруп Урал», купить издание «В каждый дом» («ВКД») игрокам печатного рынка предложили в начале октября. По словам г-на Усачева, ИД продает актив, намереваясь сосредоточить усилия на развитии своих сетевых проектов «Антенна-Телесемь» и «Ва-банкъ»: «Мы конкурируем сами с собой, это достаточно нелепая ситуация. Именно поэтому с 2003 г. у нас периодически возникает желание продать «ВКД». «В каждый дом» — последний несетевой проект ИМГ: летом 2007 г. издательская группа продала свои доли в ежедневных газетах «Нижегородский рабочий» и «Призыв».

Стоимость газеты владельцы оценивают в $3 млн. Предполагаемый оборот издания в 2007 г. должен достигнуть 53,9 млн руб. против 44,5 млн руб. в 2006 г. Рентабельность газеты «В каждый дом» находится на уровне 10%. По данным Gallup Media, аудитория «ВКД» — 458 тыс. человек при тираже 317 тыс. штук. «Мы продаем растущий бизнес — зарегистрированную торговую марку, аудиторию, полностью оформленную бизнес-модель издания, договоры с клиентами и поставщиками услуг, отлаженные процессы доставки и распространения тиража», — поясняет Дмитрий Усачев.

Эксперты «ДК» называют издательские дома «Экстра-М», «Метро» и «Деловой мир» наиболее вероятными покупателями газеты «В каждый дом»: эти издания планируют выходить на региональные рынки. По информации «ДК», представители ИМГ уже провели переговоры с компанией «Промсвязькапитал», владеющей газетой «Экстра-М». Однако пока результатов не получено.

ЕЛЕНА СУЛЬДИНА, гендиректор ОАО «Газета «Метро», сообщила «ДК», что переговоры с ИМГ ее компания не вела, но рассматривает предложение. «Вопрос приобретения того или иного актива находится в ведении акционеров. Но мы думаем о вариантах регионального развития. В Москве мы теряем большой кусок пирога, поскольку мы исключительно московское издание. Между тем предложения на рынке федерального размещения мало и конкуренции практически нет. Рано или поздно мы пойдем в регионы», — подчерк­нула она. Ценник в $3 млн г-жа Сульдина считает адекватным, так как у сегмента бесплатных газет в Екатеринбурге есть потенциал. Однако рост оборотов этого сегмента замедляется: по данным конъюнктурных обзоров «Рекламные газеты и журналы» (см. «ДК» № 19 от 22 мая 2006 г. и № 19 от 21 мая 2007 г.), в 2006 г. сегмент увеличился всего на 9%, тогда как в 2005 г. — примерно на 20%.

СЕРГЕЙ МАЛКОВ, коммерческий директор ИД «АБАК-ПРЕСС», считает, что основная причина продажи «ВКД» — неудачные попытки ИМГ развести форматы «Ва-банка» и «В каждый дом»: «Они во многом дублируют друг друга. Все попытки развести позиционирование двух этих изданий не привели к успеху. Два одинаковых продукта в пакете — не самый эффективный вариант. Это логичное решение с точки зрения ведения бизнеса». По его мнению, низкая рентабельность «ВКД» объясняется именно схожестью форматов. Как констатирует г-н Усачев, рентабельность газеты «Ва-банкъ» — примерно 20%, в целом же, отмечают эксперты, для издательского проекта приемлемой рентабельностью считается уровень в 30%.

Г-н Малков полагает, что газету было бы проще продать, если бы она была сетевым изданием, однако и несетевой формат может оказаться интересным федеральному ИД: «Зайти на рынок массовых бесплатных газет четвертым игроком практически невозможно, а потому вариант покупки одного из трех игроков вполне реален».
ДМИТРИЙ СОЛОМЕИН, директор МА Revolution Group, уверен, что сейчас удачное время для продажи бесплатной газеты: «Рынок стабильно растет, издание держит постоянные объемы. При этом специализированные издания постепенно перетягивают одеяло на себя. Сложно сказать, как долго массовые издания будут лидировать. Но то, что в итоге их рекламодатели постепенно начнут переходить к специализированным и районным изданиям, — это факт».

После продажи газеты «В каждый дом» единственным несетевым проектом в ИМГ останется рекламное агентство «Пресс-сервис» — тоже екатеринбургский актив. «Нам пока интересно работать в этом сегменте. Но возможно, мы продадим и рекламное агентство», — не исключил подобного развития ситуации Дмитрий Усачев.
Самое читаемое
  • Выдача ипотеки просела почти на 40%. Зачем Центробанк охлаждает рынок?Выдача ипотеки просела почти на 40%. Зачем Центробанк охлаждает рынок?
  • Поуехавшие возвращаются. Их вклад в ВВП России достигает третиПоуехавшие возвращаются. Их вклад в ВВП России достигает трети
  • «Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу«Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу
  • В России с 1 июля резко подорожают услуги ЖКХВ России с 1 июля резко подорожают услуги ЖКХ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.