Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Розница» в обиде: на рост рынка в 2014 г. рассчитывают только интернет-магазины

Ритейлеры сошлись во мнении, что покупатель снова ориентируется на низкие цены. В поисках лучших цен ритейлеры консолидируют закупки. Роста рынка ожидают только представители электронной коммерции.

Своими прогнозами с читателями «ДК» поделились ритейлеры, торгующие продуктами питания, строительными материалами и бытовой техникой (через интернет).

Антон Кузьмин, директор гипермаркета «Ашан» в Екатеринбурге:

Главный тренд ритейла в 2014 г. — сдержанность в потреблении. Со второй половины 2013 г. мы видим, что товаров в корзинах покупателей все меньше. Судя по всему, так и будет: домохозяйки ожидают финансовых трудностей и заранее к ним готовятся. Но концепции «Ашана» — все товары под одной крышей — это не противоречит. Ориентируясь на спрос, мы готовы увеличивать долю продуктов с низкими ценами, сделать так, чтобы на тысячу рублей клиент покупал больше. По нашим наблюдениям, в 2013 г. заметно выросли продажи весовых товаров, где цена за килограмм самая низкая, и покупатель волен сам решать, сколько отмерить, чтобы не переплатить. Логичный ход — предлагать больше фасовок с ценой, не превышающей 50 руб. Снижению издержек поспособствует новая система работы с поставщиками, которую «Ашан» начал внедрять в 2013 г. Ее подсказал опыт. Поначалу все вопросы, связанные с привлечением местных поставщиков, решались централизованно, потом — на уровне отдельного магазина в каждом городе. И полная централизация, и полная раздробленность оказались не слишком удобными. Сейчас мы ориентируемся на производителей, способных поставлять товар во все города уральского региона, где торгуют гипермаркеты «Ашан», — в Екатеринбург, Челябинск и Тюмень.

Ринат Мухаметвалеев, генеральный директор «СКМ-Холдинга»:

Я бы выделил три основных тренда, которые будут определять ситуацию на рынке в 2014 г. Это консолидация DIY-рынка, развитие онлайн-продаж и расширение ассортимента.

Очевидно, что в условиях нестабильной экономики поведение потребителей будет более осторожным. Ключевым фактором при покупке по-прежнему остается цена, и в 2014 г. изменений не произойдет. При этом мы видим, как увеличивается количество покупателей в Интернете, — это соответствует общей тенденции розничного рынка.

Благодаря консолидации закупочная сила ритейлеров продолжит расти, и многим поставщикам придется адаптировать свои стратегии к новым условиям. Но поставщики, которые вложились в развитие производства и логистики, сохранят свои позиции.

Конкуренция между российскими и иностранными операторами усилится. В среднесрочной перспективе на рынке останется три-четыре крупных игрока.

Иностранные операторы, располагающие более доступными денежными ресурсами, увеличивают свою долю рынка.

Борис Лепинских, директор интернет-магазина E96.RU:

УрФО сейчас — самый развитый и конкурентный регион за пределами двух столиц с точки зрения e-commerce. Тем не менее, и здесь рынок продолжит заметно расти, а конкуренция в 2014 г. только усилится. В первую очередь, за счет того, что федеральные игроки постараются закрепиться в регионе, а традиционная розница продолжит развивать онлайн-направления.

В целом тренды будут повторять федеральные. Растущая конкуренция со стороны зарубежных компаний заставит российские интернет-магазины «подтянуть» эффективность работы с клиентами — освоить программы лояльности, индивидуально работать с узкими целевыми группами, развивать новые инструменты маркетинга. Если кризис обострится, некоторые мелкие игроки могут уйти. И всем без исключения придется всерьез оптимизировать затраты и повышать эффективность процессов.

Мы сейчас очень много внимания уделяем оптимизации бюджетов, перестраиваем ключевые процессы, диверсифицировали бизнес с точки зрения товарных направлений и регионов. Рассчитываем, что это позволит не только пережить спад, но и привлечь новую аудиторию людей, которые захотят сэкономить в кризис.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Прогноз от застройщиков

Прогноз от айтишников

Прогноз от банкиров

Прогноз от автодилеров

Прогноз от логистов

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.