Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Интервью: Ольга Филиппова, которая привезла Infiniti в Россию

Ольга Филиппова, управляющий директор «Infiniti Россия-Украина-Казахстан», дала интервью изданию Forbes Woman и рассказала, как заинтересовалась автомобилями и почему не боится кризиса.

Ольга призналась во время разговора, что мечтала стать лингвистом, но жизнь сложилась иначе. При этом Филиппова никогда не стеснялась предложить свою кандидатуру работодателю и сильно завидует собственным клиентам.

«Гуманитарное — мое первое образование (французское отделение знаменитого московского Иняза им. Мориса Тореза), затем я училась на соцфаке МГУ и еще получила MBA по маркетингу. Но мои родители всегда с трепетом относились к физике и математике, поэтому с точными науками я дружу», - рассказала о своем образовании Ольга.

В компанию «Мишлен Россия» Филиппову привел интерес – 15 лет назад перед ней встал выбор, работать в частной компании у хорошего знакомого или в коммерческом отделе производителя автомобильных шин.

«Все, кто в то время ездил на автомобилях, знали бренд Michelin, но понимания, кому и, главное, как они продают, не было ни у кого. Я очень хотела узнать, как устроена изнутри такая закрытая и большая организация. Каждый раз, когда передо мною встает выбор, я делаю шаг в ту сторону, где мне интересно и любопытно. Наверное, уже можно сказать, что через 15 лет после окончания института моя карьера строится исключительно на любознательности», - вспоминает  Ольга Филиппова.

При этом она признается, что для продвижения любого товара, и шин в том числе, нужно знать не столько о самом товаре, сколько о потенциальном клиенте.

«Его предпочтения, его психологию, его вкусы. Именно тогда я и пошла учиться на соцфак. А в «Мишлен Россия» за шесть лет прошла путь от коммерческого отдела до руководителя рекламного направления.  Для меня эти годы стали временем изучения клиента, особенно клиента премиального сегмента, а также более глубокого понимания бизнеса», - поясняет бизнес-вумен Forbes.

От шин - к автомобилям класса люкс

Филиппова уверена, что для успешных продаж нужно знать и душу клиента, и любить свой продукт. После этого логичным стал вопрос о том, когда же она «разлюбила» шины и «полюбила» дорогие машины.

«Я очень хорошо запомнила этот момент. Потому что это была любовь с первого взгляда. В 2005 году прямо на улице меня заворожил вид красивой проезжающей машины. Это был Infiniti FX. Да, я влюбилась в этот автомобиль. Слышала, что марка поставляется в Россию серым импортом, а еще через некоторое время я узнала, что Nissan собирается запустить бренд Infiniti у нас официально. Я целенаправленно пришла в Nissan и предложила им себя. Это тоже история про мое любопытство. Я пошла туда, где мне было очень интересно», - объяснила Ольга Филиппова.

Этот интерес привел к тому, что в первый год работы в Nissan Филиппова запустила бренд Infiniti и «родила первую дочку».

«Всего за год узнаваемость бренда Infiniti среди нашей целевой аудитории достигла почти 100%, а доля рынка — 7,4%. Для премиального рынка достаточно высокий показатель. Нам удалось ее «отвоевать» у большой немецкой тройки (Audi, BMW и Mercedes-Benz), модельный ряд которой тогда был гораздо шире», - вспоминает о первых месяцах работы Ольга.

В разговоре она поделилась также секретами выбора автомобиля клиетом:

«Современный подход говорит: как бы долго клиент ни раздумывал о покупке (год, месяц, неделю или мечтал бы о ней с самого детства), решение о покупке он принимает за пять минут. И эти пять минут принадлежат как раз продавцу». 

Отметим: Ольга Филиппова  - единственная женщина среди других руководителей европейских офисов этой марки. При этом на российском рынке автомобилей женщин-руководителей заметно больше. Так, недавно глава Audi Russia Елена Смирнова перешла гендиректором в «БМВ Русланд Трейдинг», а Татьяна Луковецкая руководит крупнейшей компанией по продаже автомобилей «Рольф». — ForbesWoman.

«Дело в том, что в России клиенты сегмента премиум требуют особенного отношения. В нашей стране больше ценят и любят заботу. Ее уровень здесь должен быть гораздо выше, чем в Европе. А забота — это женщина. Наш клиент — это наш босс. И мы умеем о нем заботиться», - объясняет ситуацию Ольга.

Про кризис

Рассказала Ольга Филиппова и о том, каковы особенности работы в кризис:

«С точки зрения бизнес-процессов мы заботимся и о покупателях, и о дилерах. И в кризисное время они только выигрывают. Например, сейчас в России Infiniti продаются по самой низкой цене в мире. Если бренд может предложить хорошую цену, значит дилер сможет продолжать вести бизнес, а мы — предлагать новые продукты: trade-in, специальные условия финансирования и разные акции. Кстати, с начала 2015 года число наших партнеров даже выросло. Новые центры открылись в Москве, Перми и в Казахстане. Мы не скрываем, что жертвуем сейчас прибыльностью ради партнеров и клиентов».

Машина будущего

Рынок постоянно меняется, как и модели автомобилей, и сейчас остается только догадываться, что ждет  Infiniti через 10 лет.

«Возможно, уже через 10 лет мы увидим настоящую революцию в автомобилестроении. Сейчас, например, много делается в области беспилотного управления авто. У нас такая функция уже частично реализована — на нашем новом седане Q50 есть электронное управление автомобилем, которое подстраивается под ваш стиль вождения. Больше будет гибридов и меньше энергозатратных моделей. Infiniti будет не только идти в ногу со временем, но и определять будущее, как было всегда. Например, именно мы когда-то запустили камеру кругового обзора (на кроссовере QX50) и систему предотвращения столкновения при движении задним ходом (на кроссовере QX60). Именно Infiniti FX основал сегмент спортивных кроссоверов, и на нем впервые в мире были применены камера заднего вида и диодные стоп-сигналы. Многие новые технологии появились на рынке вместе с Infiniti».

Сама Ольга Филиппова ездит на спортивном кроссовере QX70 (бывший FX), той самой модели, которая и привела ее к новой работе – «Та самая первая любовь», поясняет Филиппова.

При этом самый сложный вопрос, который пришлось решать за 15 лет карьеры, - это то, через сколько месяцев выходить из второго декрета.

«Через сколько месяцев выходить из второго декрета — через четыре или пять? Я приверженец не спонтанных, а последовательных решений. Не было пока у меня случаев, когда я взяла и кардинально все изменила. Поэтому и карьера моя развивается поступательно», - поясняет Ольга.

Интерес – это главное

Ольга Филиппова, успешная и в личной жизни, и в вопросах карьеры, дала совет женщинам, мечтающим сделать карьеру. Впрочем, этот совет могут успешно использовать и мужчины.

«Сохраняйте живой интерес ко всему вас окружающему. Не занимайтесь тем, что вам неинтересно, найдите то, что вам действительно по нраву. Интерес — это мой совет номер один. Когда интерес найден, не бойтесь ему следовать, несмотря на конъюнктуру. Второе — очень важно саморазвитие. Неважно, на каком этапе карьеры вы находитесь, принимайте окружающее как некоторое неизвестное. И напоследок. Будьте карьеристками, но всегда помните: семья — не менее важный аспект вашей жизни».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.