Подписаться
Курс ЦБ на 17.04
94,07
99,93

Интервью: Ольга Филиппова, которая привезла Infiniti в Россию

Ольга Филиппова, управляющий директор «Infiniti Россия-Украина-Казахстан», дала интервью изданию Forbes Woman и рассказала, как заинтересовалась автомобилями и почему не боится кризиса.

Ольга призналась во время разговора, что мечтала стать лингвистом, но жизнь сложилась иначе. При этом Филиппова никогда не стеснялась предложить свою кандидатуру работодателю и сильно завидует собственным клиентам.

«Гуманитарное — мое первое образование (французское отделение знаменитого московского Иняза им. Мориса Тореза), затем я училась на соцфаке МГУ и еще получила MBA по маркетингу. Но мои родители всегда с трепетом относились к физике и математике, поэтому с точными науками я дружу», - рассказала о своем образовании Ольга.

В компанию «Мишлен Россия» Филиппову привел интерес – 15 лет назад перед ней встал выбор, работать в частной компании у хорошего знакомого или в коммерческом отделе производителя автомобильных шин.

«Все, кто в то время ездил на автомобилях, знали бренд Michelin, но понимания, кому и, главное, как они продают, не было ни у кого. Я очень хотела узнать, как устроена изнутри такая закрытая и большая организация. Каждый раз, когда передо мною встает выбор, я делаю шаг в ту сторону, где мне интересно и любопытно. Наверное, уже можно сказать, что через 15 лет после окончания института моя карьера строится исключительно на любознательности», - вспоминает  Ольга Филиппова.

При этом она признается, что для продвижения любого товара, и шин в том числе, нужно знать не столько о самом товаре, сколько о потенциальном клиенте.

«Его предпочтения, его психологию, его вкусы. Именно тогда я и пошла учиться на соцфак. А в «Мишлен Россия» за шесть лет прошла путь от коммерческого отдела до руководителя рекламного направления.  Для меня эти годы стали временем изучения клиента, особенно клиента премиального сегмента, а также более глубокого понимания бизнеса», - поясняет бизнес-вумен Forbes.

От шин - к автомобилям класса люкс

Филиппова уверена, что для успешных продаж нужно знать и душу клиента, и любить свой продукт. После этого логичным стал вопрос о том, когда же она «разлюбила» шины и «полюбила» дорогие машины.

«Я очень хорошо запомнила этот момент. Потому что это была любовь с первого взгляда. В 2005 году прямо на улице меня заворожил вид красивой проезжающей машины. Это был Infiniti FX. Да, я влюбилась в этот автомобиль. Слышала, что марка поставляется в Россию серым импортом, а еще через некоторое время я узнала, что Nissan собирается запустить бренд Infiniti у нас официально. Я целенаправленно пришла в Nissan и предложила им себя. Это тоже история про мое любопытство. Я пошла туда, где мне было очень интересно», - объяснила Ольга Филиппова.

Этот интерес привел к тому, что в первый год работы в Nissan Филиппова запустила бренд Infiniti и «родила первую дочку».

«Всего за год узнаваемость бренда Infiniti среди нашей целевой аудитории достигла почти 100%, а доля рынка — 7,4%. Для премиального рынка достаточно высокий показатель. Нам удалось ее «отвоевать» у большой немецкой тройки (Audi, BMW и Mercedes-Benz), модельный ряд которой тогда был гораздо шире», - вспоминает о первых месяцах работы Ольга.

В разговоре она поделилась также секретами выбора автомобиля клиетом:

«Современный подход говорит: как бы долго клиент ни раздумывал о покупке (год, месяц, неделю или мечтал бы о ней с самого детства), решение о покупке он принимает за пять минут. И эти пять минут принадлежат как раз продавцу». 

Отметим: Ольга Филиппова  - единственная женщина среди других руководителей европейских офисов этой марки. При этом на российском рынке автомобилей женщин-руководителей заметно больше. Так, недавно глава Audi Russia Елена Смирнова перешла гендиректором в «БМВ Русланд Трейдинг», а Татьяна Луковецкая руководит крупнейшей компанией по продаже автомобилей «Рольф». — ForbesWoman.

«Дело в том, что в России клиенты сегмента премиум требуют особенного отношения. В нашей стране больше ценят и любят заботу. Ее уровень здесь должен быть гораздо выше, чем в Европе. А забота — это женщина. Наш клиент — это наш босс. И мы умеем о нем заботиться», - объясняет ситуацию Ольга.

Про кризис

Рассказала Ольга Филиппова и о том, каковы особенности работы в кризис:

«С точки зрения бизнес-процессов мы заботимся и о покупателях, и о дилерах. И в кризисное время они только выигрывают. Например, сейчас в России Infiniti продаются по самой низкой цене в мире. Если бренд может предложить хорошую цену, значит дилер сможет продолжать вести бизнес, а мы — предлагать новые продукты: trade-in, специальные условия финансирования и разные акции. Кстати, с начала 2015 года число наших партнеров даже выросло. Новые центры открылись в Москве, Перми и в Казахстане. Мы не скрываем, что жертвуем сейчас прибыльностью ради партнеров и клиентов».

Машина будущего

Рынок постоянно меняется, как и модели автомобилей, и сейчас остается только догадываться, что ждет  Infiniti через 10 лет.

«Возможно, уже через 10 лет мы увидим настоящую революцию в автомобилестроении. Сейчас, например, много делается в области беспилотного управления авто. У нас такая функция уже частично реализована — на нашем новом седане Q50 есть электронное управление автомобилем, которое подстраивается под ваш стиль вождения. Больше будет гибридов и меньше энергозатратных моделей. Infiniti будет не только идти в ногу со временем, но и определять будущее, как было всегда. Например, именно мы когда-то запустили камеру кругового обзора (на кроссовере QX50) и систему предотвращения столкновения при движении задним ходом (на кроссовере QX60). Именно Infiniti FX основал сегмент спортивных кроссоверов, и на нем впервые в мире были применены камера заднего вида и диодные стоп-сигналы. Многие новые технологии появились на рынке вместе с Infiniti».

Сама Ольга Филиппова ездит на спортивном кроссовере QX70 (бывший FX), той самой модели, которая и привела ее к новой работе – «Та самая первая любовь», поясняет Филиппова.

При этом самый сложный вопрос, который пришлось решать за 15 лет карьеры, - это то, через сколько месяцев выходить из второго декрета.

«Через сколько месяцев выходить из второго декрета — через четыре или пять? Я приверженец не спонтанных, а последовательных решений. Не было пока у меня случаев, когда я взяла и кардинально все изменила. Поэтому и карьера моя развивается поступательно», - поясняет Ольга.

Интерес – это главное

Ольга Филиппова, успешная и в личной жизни, и в вопросах карьеры, дала совет женщинам, мечтающим сделать карьеру. Впрочем, этот совет могут успешно использовать и мужчины.

«Сохраняйте живой интерес ко всему вас окружающему. Не занимайтесь тем, что вам неинтересно, найдите то, что вам действительно по нраву. Интерес — это мой совет номер один. Когда интерес найден, не бойтесь ему следовать, несмотря на конъюнктуру. Второе — очень важно саморазвитие. Неважно, на каком этапе карьеры вы находитесь, принимайте окружающее как некоторое неизвестное. И напоследок. Будьте карьеристками, но всегда помните: семья — не менее важный аспект вашей жизни».

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.