Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Ирина Митюшова: «Я с детства мечтала работать в общепите»

Рынок общественного питания в Екатеринбурге сегодня развивается стремительными темпами. То там, то тут открываются не только мелкие закусочные и чебуречные, но и солидные заведения фастфуд, рестора

Рынок общественного питания в Екатеринбурге сегодня развивается стремительными темпами. То там, то тут открываются не только мелкие закусочные и чебуречные, но и солидные заведения фастфуд, рестораны с авторской и национальной кухней. Между тем мало кто знает, что всем этим мы обязаны не только рестораторам, но и тем, кто обеспечивает ресторанный бизнес всем необходимым. Они, как правило, всегда находятся в тени. «ДК» решил устранить эту несправедливость и побеседовать с исполнительным директором компании «Овимэкс-Торгоборудование» Ириной Митюшовой .

— Ирина Владиславовна, как получилось, что вы стали заниматься этим бизнесом?

— Вы будете смеяться, но на самом деле я с детства мечтала работать в кафе или ресторане и последовательно претворяла эту мечту в жизнь. В 1981 г. поступила в Свердловский институт народного хозяйства и выбрала специализацию «Технология и организация общественного питания». В институте мне очень нравилось учиться. У меня было много работ по рецептам различных кухонь, по приготовлению разных сортов вин, пива. В общем, учеба протекала весьма успешно, и в 1986 г., после окончания института, я попала на комбинат питания УПИ. В должности завпроизводством одной из столовых комбината я проработала полтора года. Потом у меня родился ребенок, и семь долгих лет мне пришлось просидеть дома.

Тем не менее, я никогда не страдала от безделья. Дело всегда можно найти. В те годы очень модно было совершать различные посреднические операции: мы торговали одеждой, импортной посудой и т. д. Денег хватало, но я подумывала, что пора делать что-нибудь серьезное.

— В общепит не хотелось вернуться?

— Нет. Возвращаться в общепит не хотелось. Я не могу сказать, что за время работы на комбинате питания УПИ общепит меня разочаровал. Просто старый советский общепит уже развалился, а новый только делал первые шаги. А идея открыть свой ресторан казалась мне тогда просто безумной.

В компанию «Овимэкс» я пришла семь лет назад. В то время здесь только-только организовали «Салон «Торговое оборудование». И продавали лишь оборудование для торговли, но подумывали заняться оснащением предприятий общественного питания. Перед тем как прийти в «Овимэкс», я целый месяц изучала каталоги, справочники, объехала все столовые в городе, о которых мне было известно, все кафе и закусочные. Я буквально облазила все плиты, холодильники, которые мне попадались в этих заведениях, смотрела маркировку и т. д. И к началу работы в «Овимэксе» мне удалось составить обширный список производителей оборудования для общепита. С телефонами, адресами и т. д. В основном это, конечно, были отечественные предприятия.

— Трудно приходилось поначалу?

— Это как посмотреть. Больших сложностей с продажами не было. Рынок был абсолютно пустой, никто не возил запчасти к уже поставленному оборудованию. В то же время очень трудно было достать хоть какую-то информацию о производителях. Когда я приезжала в Москву или Санкт-Петербург, то первым делом начинала обход всех заведений общепита. Ходила и смотрела — что за оборудование, кто производитель, кто поставщик и т. д.

В первый раз мы закупили самое простое оборудование. Такое, которое нужно в любой столовой. Весь закуп поместился в одном трехтонном контейнере. Я даже точно помню, на какую сумму мы купили товар — 15 тыс. руб. Для меня тогда казалось, что это громадная цифра! Трехтонный контейнер!

Никто не знал, как пойдет бизнес. И лишь когда на второй день у нас начали потихонечку покупать оборудование, стало ясно — мы не прогадали. В течение нескольких недель мы продали все. Было очень приятно. Потом подключили еще одних производителей, затем еще и т. д. Через некоторое время мы оснастили торговый зал. Так и начался бизнес. Потом в компании образовалась группа из нескольких человек по продаже оборудования для общепита. Я стала руководителем группы. Мы занимались помимо всего прочего инвентарем и посудой.

Всего несколько лет назад наша компания была одной из первых на рынке, но сейчас у нас уже достаточно конкурентов. Настало время серьезно думать о технике продвижения товаров и услуг. Если раньше на рынке ощущался определенный информационный вакуум, то сегодня предложений множество. Производители и поставщики предлагают условия одно выгоднее другого. Но мы подходим к выбору очень тщательно.

Постепенно был организован отдел проектирования и дизайна. Рынок нас подтолкнул к тому, что мало просто продавать товар. Надо предлагать проект расстановки оборудования с учетом перемещения сырья и готовой продукции, чтобы все производство соответствовало санитарным нормам. Кстати, раньше проектировщики работали только на магазины, а теперь и на общепит.

— Как вы пережили кризис 1998 г.?

— Не могу сказать, что все прошло гладко, — многие сотрудники вынуждены были уйти на время в отпуск. Однако крупных потерь не было. Дело в том, что весь товар, который находился в то время у нас на складе, был оплачен. Наше счастье, что мы не остались должны бешеные деньги в долларах, как это было во многих компаниях в тот период.

С другой стороны, на тот момент у нас были полные склады товара, и это был очень дорогой товар. Мы продавали его года полтора-два. Естественно, когда доллар пошел вверх, у нас был уже дешевый товар. Однако в то время ситуация была весьма неудобная. Деньги — вбиты, а покупательская способность опустилась до нуля.

Надо сказать, что мы очень быстро перестроились. Компания моментально переключилась на отечественные товары. А через год, когда покупатель ожил и появилась потребность в более дорогом оборудовании, мы снова начали делать закупки за рубежом.

— Существуют ли, на ваш взгляд, какие-то принципиальные отличия уральского общепита от, скажем, московского?

— Да, разница существует, хотя и не такая существенная. Просто в Москве этот бизнес развивается уже давно и больше отвечает западным стандартам — Европа близко, есть с кого брать пример. В чем главное отличие западного общепита от российского? В «их» заведениях главным является клиент, а не официант. Дело поставлено таким образом, чтобы удовлетворить все запросы посетителя. В Москве такие заведения можно встретить уже довольно часто. Для Екатеринбурга — это скорее редкость. У нас сегодня открывают много точек общепита, и некоторые из них по-другому трудно назвать. Точки общепита и все. Мало вложить огромные деньги в интерьер. Надо еще подумать и о «душе» заведения. Идея ресторана у самого основателя может быть просто замечательной, но донести ее нужно до каждого официанта, гардеробщика.

С другой стороны, у нас есть заведения, отвечающие самым взыскательным требованиям. Мне, например, очень нравится бывать в баре «Ирландский дворик», в пивном ресторане «Ганс», в «Венском кафе» и кафе «Баркас». И кухня и сервис там всегда на самом высоком уровне.

— На что бы вы посоветовали обратить внимание начинающим рестораторам в первую очередь?

— На кухню. Очень часто бывает, что на ней экономят. Делают роскошный зал, а на кухню — что называется, в сердце ресторана — закупают оборудование белорусских производителей, которые изготавливают его в неизменном виде с 60-х годов. Экономия на нем подобна экономии на персонале и сразу же сказывается на обороте.

Проблема, на мой взгляд, очень серьезная. Да, действительно, если плита отечественного производства стоит, к примеру, 9 тыс. руб., то плита аналогичного класса из Турции — 27 тыс. Я уже не говорю про Германию, Финляндию — это очень дорогие вещи. Но, вы знаете, в ресторанном бизнесе есть такие виды оборудования, на которых вообще экономить нельзя: взбивальные машины, тестомесильные машины, овощерезки, слайсеры и т. д. Отечественные предприятия их не производят, а если где и встречаются российские аналоги, то они дают просто безобразное качество...

Денег всегда не хватает. Но всегда есть возможность приобрести относительно недорогое оборудование и в то же время качественное. Я бы назвала здесь продукцию турецких и итальянских производителей. К примеру, наша компания представляет в Екатеринбурге известную турецкую фирму «Иноксан». Она очень хорошо зарекомендовала себя в Уральском регионе. О качестве «Иноксан» можно судить хотя бы по тому, что до сих пор к нам никто не обращался по поводу ремонта этого оборудования. А работать с ними мы начали еще до кризиса.

— Сейчас много говорят о буме в сфере общепита. Это на самом деле так?

— Да. Абсолютно верно. Таких темпов развития общепит никогда еще не показывал. И мы это чувствуем одними из первых. Открываются всевозможные закусочные, сетевые кафе, летние кафе и т. д. Примечательно, что Екатеринбург в этом смысле нисколько не отстает от Москвы. Но я думаю, у нас хватит сил и возможностей удовлетворить самый ажиотажный спрос.

— Большое спасибо за интервью.

Беседовал Сергей Александров.

 

Компания «ОВИМЭКС»:

620142, г. Екатеринбург,

ул. Цвиллинга, 7, оф. 305;

тел.: (3432) 60-70-30, 60-82-10;

факс: (3432) 60-06-75;

e-mail: salonto@nexcom.ru

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.