Ищут персонал, регулируют светофоры, выдают кредиты. На чем сегодня зарабатывает телеком
«Оператор больше не хочет быть просто «трубой», уверяют участники рынка. Клиенты ждут от них не только услуг связи, но и комплексных решений, которые приведут бизнес в цифровое «завтра».
О том, что рынок традиционных телеком-услуг переживает стагнацию, его участники говорят уже не первый год. Операторы, провайдеры и ИТ-компании в борьбе за клиента все больше дифференцируют портфель своих b2b-услуг. О том, какие сервисы и технологии сегодня интересны потребителям и как они позволяют вывести любой бизнес на новый уровень и в целом улучшить качество жизни, на площадке DK.RU рассказали участники круглого стола «Телеком/ИТ для бизнеса: от электронного документооборота до умного города».
От «голоса» до банка
Сегодня для того чтобы оставаться «на плаву» и развиваться, операторы и ИТ-компании занимаются телемедициной, защитой данных, развитием сервисов на основе «больших данных» и финансовыми технологиями.
Директор департамента по работе с корпоративными клиентами филиала ПАО «МТС» в Свердловской области Вячеслав Тюшняков отмечает, что в компании видят в качестве фундамента для роста диверсификацию бизнеса. В портфолио МТС — больше 20 различных цифровых направлений, и совокупная выручка от них сейчас составляет порядка 30%.
При этом операторы не только расширяют перечень услуг, но и делают их все более доступными.
Виктор Югай, руководитель по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона» на Урале:

Клиенты телеком-компаний становятся все более подкованными и прекрасно осознают, что им нужно. Они не склонны тратить лишние деньги:
Дмитрий Парфенов, директор Convex:

Руководитель департамента продуктов «Урал» Tele2 Юрий Смирных:

Увеличивающийся трафик данных и связанный с ним рост количества устройств, задействованных в этом процессе, приводят и к росту киберпреступлений. Причем о защите своих клиентов стоит подумать не только ИТ-компаниям, которые специализируются на этом, но и провайдерам, и операторам сотовой связи.
Виталий Фёдоров, менеджер по сопровождению корпоративных продаж «Лаборатории Касперского»:

Заработать и сэкономить
Сегодня, уверяют участники круглого стола, игроки телеком рынка, все больше интегрируются в различные отрасли. Оператор не хочет быть просто «трубой» для передачи данных, а клиенту оператора уже недостаточно просто отдельных сервисов, им нужно комплексное телеком-решение их производственных и бизнес-задач.
Виктор Югай:

Его поддерживает директор B2B направления «Ростелекома» Александра Лещева, которая уверяет, что бизнес любого масштаба — и крупный, и малый, сегодня ожидает от телеком-операторов комплексных решений, связанных не только с передачей данных и связью.
Александра Лещева, директор B2B направления «Ростелекома»:

Сегодня услуги оператора — это не только связь и видеонаблюдение, это комплексные решения, интегрированные во все бизнес-процессы компании.
Этот тренд получит свое развитие и будет актуален в ближайшем будущем, уверяют в МТС.
Вячеслав Тюшняков, директор департамента по работе с корпоративными клиентами филиала ПАО «МТС» в Свердловской области:

Представитель Convex дополнил, что для потребителей проводного интернета, особенно для предприятий, имеющих распределенные сети офисов, актуальным становится объединение своих офисов в единую информационную сеть.
Дмитрий Парфенов:

Подумайте о защите
Сегодня, как отмечают участники круглого стола, большинство клиентов, к сожалению, предпочитает экономить на услугах безопасности, и в результате с киберугрозами приходится ежедневно сталкиваться и профильным компаниям, и телеком-операторам.
Виталий Федоров:

Ровно год назад такой атаке подверглось бюро кредитных историй Equifax, в результате произошла глобальная утечка данных о кредитных картах. Компании подали исков больше чем на сотню миллионов долларов, что превысило даже ее капитализацию.
По словам Александры Лещевой, «Ростелекому» приходится едва ли не ежесекундно сталкиваться с атаками на их клиентов. В компании организован центр по борьбе с такими угрозами, его услугами пользуются как сам «Ростелеком», так и его клиенты.
Свою стратегию защиты от киберугроз разработали и в «Мегафоне».
Виктор Югай:

В Tele2 соглашаются, что сегодня вопросы безопасности требуют особого внимания.
Юрий Смирных:

По словам директора Convex Дмитрия Парфенова, большинство клиентов сталкивается с подобными угрозами из-за желания сэкономить на услугах связи. Например, несколько компаний готовы вскладчину оплачивать единую точку доступа в интернет, в результате в случае атаки на одну компанию под угрозу попадают все остальные.
Участники круглого стола советуют своим клиентам не экономить на собственной безопасности, повышать осведомленность своих сотрудников, да и просто элементарно вовремя проводить все необходимые обновления приложений и операционных систем.
Будущее наступает сегодня
Бигдата, облака, умные технологии — многим эти понятия до сих пор кажутся словами из фантастических фильмов. Однако, как рассказывают представители телеком-отрасли, это фантастическое будущее уже наступило. Этими технологиями и продуктами, сделанными на их основе, мы сегодня пользуемся практически ежедневно.
Телеком-операторы и ИТ-компании принимают активное участие и в проектах, которые принято называть «умные города» (а сейчас уже — и «умные регионы»). Речь идет о технологиях, которые позволяют контролировать и оптимизировать процессы «жизнедеятельности» города, делать его более комфортным и безопасным.
Ряд таких проектов реализует «Мегафон» — например, это сервис, который компания организовала в Челябинске: там установлены «умные» дорожные знаки.
Виктор Югай:

Юрий Смирных:

Как уверяет эксперт МТС, новые технологии позволяют не только делать жизнь горожан более удобной, а развитие бизнесов более предсказуемым, но и экономить ресурсы и деньги.
Вячеслав Тюшняков:

Convex же активно сотрудничает с представителями строительного рынка, которые уже на этапе строительства внедряют умные технологии для ЖКХ, тем самым повышая качество возводимого ими жилья, делая его более привлекательным для покупателей. Будущий собственник покупает жилье в доме, в котором уже проложены сети для интернета, цифрового телевидения и телефонии, уже смонтированы системы видеонаблюдения и «умный» домофон. Все квартиры подключают к сетям до окончания отделочных работ в квартире.
Александра Лещева:

Игроки телеком рынка готовы предложить много разработок, правда, пока их применение во многом ограничено финансовыми возможностями муниципалитетов и регионов. Но как бы то ни было, новые технологии начали входить в жизнь горожан.




