Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Историки разрешили строить на Ботанике «золотой» автовокзал

Государственная историко-культурная экспертиза не обнаружила на согласованном участке исторических ценностей и признала его участок пригодным к хозяйственному освоению.

Градсовет еще в 2016 году одобрил проект транспортно-пересадочного узла, в котором под одной крышей собираются объединить автовокзал (вместо Южного на Щорса), выход к метро, перехватывающую парковку и торговые объекты. Затем, в 2017 г. проект поддержали на публичных слушаниях, а планировку территории утвердил региональный минтранс. Но застройщик — «Общество Малышева, 73» — к работам не приступил, поскольку ученые решили обследовать участок на предмет возможных исторических ценностей.

Объектов культурного наследия на территории снесенного Завода гражданской авиации и ветхого жилья на Ботанике археологи не обнаружилось. До 1917 года место, где находится обследуемая территория, было незастроенным, отмечая границу между Екатеринбургом и формально не входящим в состав города Уктусом. По берегам реки Черемшанки (район улиц Авиационной и Юлиуса Фучика) раскинулись городские скотобойни, салотопни, мыловарни. Далее к югу до самого Уктуса тянулся пустырь, заросший кустами. В 1923 году на этом пустыре Российское общество добровольного воздушного флота организовало посадочную площадку (позднее преобразованную в Свердловскую авиастанцию)», — говорится в заключении, опубликованном на портале управления госохраны объектов культурного наследия Свердловской области.

По проекту, пересадочный узел займет территорию около 20 гектаров в квадрате улиц Крестинского — Академика Шварца — Белинского — Объездной дороги. Помимо собственно автовокзала, здесь будет станция метрополитена, наземного ОТ и даже городской электрички. Транспортная инфраструктура будет окружена объектами торговли.

Напомним, в первоначальном варианте девелоперы предлагали сделать фасад золотого цвета — отсюда проект и получил свое название. Однако позже от этой идеи отказались и представили эскизы с белыми фасадами.

Проект пересадочного узла на Ботанике

Архитектором проекта значится Владимир Громада, известный совместными с «Малышева 73» торговыми проектами «Гринвич» и «Пассаж».

Напомним, проект создания мультимодального транспортно-пересадочного узла на бывших площадях Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) с начала 2010-х годов разрабатывает другой екатеринбургский девелопер —PRINZIP (экс-PRED GROUP). Изначально планировалось, что его площадь составит 350 тыс. кв. м., торгово-развлекательная часть займет более 100 тыс. кв. м. Над внешним обликом здания работали специалисты британского архитектурного бюро Dyer, писал DK.RU. 

Геннадий Черных, директор PRINZIP, назвал «Общество Малышева, 73» «преемником», которому готов передать проект.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Объединение началось. Розничные клиенты Росбанка перейдут в банк «Тинькофф» уже в 2024 г.Объединение началось. Розничные клиенты Росбанка перейдут в банк «Тинькофф» уже в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.