Подписаться
Курс ЦБ на 17.12
79,43
93,80

Избавиться от машин во что бы то ни стало. Как мегаполисы спасаются от пробок и смога

Все больше крупных городов вводят ограничения на въезд на автомобилей в центр, превращают магистрали в парки и дают зеленый свет только автобусам и велосипедам. Париж, Сеул, Лондон: кто дальше?

Автомобили стали настоящим бичом мегаполисов. Загрязненный воздух убивает сегодня больше людей, чем курение, не говоря уже про вечные пробки и постоянный фоновый шум рядом с трассами. В разных городах проблему решают по-разному. Где-то большие пространства, ранее предназначенные для машин, превращают в парки и пешеходные зоны, где-то автомобильное движение полностью блокируют в особенно загрязненных районах. Самые яркие примеры «антиавтомобильного преображения» городов приводит Fast Company.

Избавиться от машин во что бы то ни стало. Как мегаполисы спасаются от пробок и смога 1

Осло

Бывшие парковки в центре Осло превратили в велодорожки и небольшие парки. В начале года власти города закрыли около 700 парковок, чтобы люди перестали приезжать в определенные районы на машинах. Также в центре появились зарядные станции для электромобилей и парковочные места для инвалидов.

Город работает над совершенствованием системы общественного транспорта, жителей призывают больше передвигаться на велосипедах. Так власти рассчитывают сделать воздух в городе чище, а общественное пространство использовать максимально разумно.

Избавиться от машин во что бы то ни стало. Как мегаполисы спасаются от пробок и смога 2

Буэнос-Айрес

На огромном бульваре Буэнос-Айреса, где раньше было 20 полос движения, теперь центр дороги предназначен только для автобусов. Система движения было изменена несколько лет назад, с тех пор число машин резко сократилось, маршруты автобусов стали более простыми, в итоге около 100 кварталов стали полностью пешеходными.

С тех пор новые пешеходные зоны появляются в городе с завидной регулярностью.

Избавиться от машин во что бы то ни стало. Как мегаполисы спасаются от пробок и смога 3

Лондон

Для того, чтобы справиться с ростом населения и загрязнением воздуха, город предлагает план, согласно которому примерно половина улиц станут пешеходными. Также власти планируют выделить больше места для велодорожек и ввести скоростное ограничение в городе до 25 км/ч.

Плата за въезд в центр города в час-пик в Лондоне взимается еще с 2003 года, в 2010 году власти начали открывать первые «велосипедные супермагистрали» на загруженных маршрутах. Этой весной городу предложат новую транспортную стратегию.

Читайте также: «Город — он для кого? Для бедных пешеходов или для автомобилистов, которые их содержат?»

Избавиться от машин во что бы то ни стало. Как мегаполисы спасаются от пробок и смога 4

Сеул

Правительство Сеула несколько лет назад переделало загруженное шоссе в пешеходную зону. С тех пор этим маршрутом воспользовались 10 млн человек, в районе стал процветать бизнес: продажи увеличились на 42%.

Сейчас город планирует добавить новые пешеходные зоны, больше велодорожек и полос для автобусов. В городе активно тестируются новые электрические автобусы, а специальная рейтинговая система к 2020 году оставит в городе только электромобили.

Избавиться от машин во что бы то ни стало. Как мегаполисы спасаются от пробок и смога 5

Мадрид

В ноябре 2018 года власти Мадрида начали вводить ограничение на транспорт в центре города, чтобы решить проблемы окружающей среды и пробок. Под запрет попали старые автомобили, которые наносят наибольший вред окружающей среде, ездить сразу в нескольких районах теперь можно только на электроавтомобилях.

Пользоваться старыми машинами в центре города теперь могут только жители стоящих там домов, полицейские, пожарные и медики.  После принятия законов автомобильное движение сократилось на 32%.

Избавиться от машин во что бы то ни стало. Как мегаполисы спасаются от пробок и смога 6

Пекин

Пытаясь решить проблему пробок и грязного воздуха, власти Пекин закрыли 23 большие улицы для автомобилей и вели ограничения по номерам автомобилей: если номер автомобиля заканчивается на определенную цифру, нельзя ездить на нем в определенный день недели.

В других китайских городах также приняты законы, ограничивающие проезд на автомобилях в определенных местах в определенные дни недели.

Избавиться от машин во что бы то ни стало. Как мегаполисы спасаются от пробок и смога 7

Париж

В 2017 году оживленное шоссе рядом с Сеной переделали в пешеходную зону и небольшой парк. Это часть инициативы властей по борьбе с пробками и загрязнениями. Кроме того, в будние дни в городе запрещено ездить на старых автомобилях, а к 2024 году нельзя будет ездить на дизельных машинах. К 2030 году запрет распространится и на все остальные автомобили. В столице Франции быстрыми темпами развивается система общественного транспорта и велодорожек.  

Избавиться от машин во что бы то ни стало. Как мегаполисы спасаются от пробок и смога 8

Ченнаи

Еще совсем недавно шопинг на оживленной улице Тиагарая в Ченнаи ассоциировался с постоянным обходом автомобилей и мотоциклов. Сейчас  улица постепенно превращается в пешеходную площадь, проект реализуют в ближайшие месяцы. Недавно город запустил новую систему байк-шеринга.

Проблема актуальна для многих городов Индии, поэтому в 2017 году правительство страны заявило, что к 2030 году все автомобили должны быть электрическими.

Фото: pixabay.com

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.