Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Jazz Travel расплатился офисами за долги

В ноябре 2004 г., не выдержав конкуренции со стороны федеральных операторов, Jazz Travel переквалифицировался в туристическую компанию (подробнее в «ДК» № 44 от 29.11. 2004 г. ). Основная причина с

Екатеринбургский туроператор Jazz Travel передал шесть офисов продаж ОАО «Уральские авиалинии» в счет долга за чартерные рейсы. В этих помещениях разместились представительства туристической фирмы «Крылья», дочерней структуры «Уральских авиалиний». Директор Jazz Travel Александр Недополз заявляет, что был вынужден отдать офисы под давлением авиакомпании.

В ноябре 2004 г., не выдержав конкуренции со стороны федеральных операторов, Jazz Travel переквалифицировался в туристическую компанию (подробнее в «ДК» № 44 от 29.11. 2004 г. ). Основная причина смены статуса Jazz Travel — финансовые затруднения, возникшие у компании в расчетах с авиаперевозчиком. 18 ноября конфликт с «Уральскими авиалиниями» привел к очередному срыву чартерного рейса. В результате Jazz Travel был вынужден закрыть собственные туристические направления. Jazz Travel уходит с рынка по вине авиакомпании. Она согласилась организовать чартеры и для наших главных конкурентов —TEZ TUR, естественно, что они стали демпинговать. В условиях чистой конкуренции мы понесли незапланированные убытки и проиграли, — заявил «ДК» Александр Недополз. Из-за летнего банковского кризиса VIP клиенты Jazz Travel отказались от поездок в Грецию и Тунис. По стечению обстоятельств именно на эти направления г-н Недополз делал ставку. Такое решение принесло компании серьезный ущерб. Сейчас, чтобы обеспечить свое существование, фирма вынуждена заниматься продажей чужих туров.

29 ноября после двухнедельных переговоров Jazz Travel с «Уральскими авиалиниями» у турфирмы «Крылья» появились шесть офисов продаж: Мы получили три офиса в Екатеринбурге, один — в Нижнем Тагиле и два — в Челябинске. Естественно, что это непросто голые стены, нам отдали и офисную оргтехнику, и мебель. Сотрудникам уже предложили перейти к нам на работу, — рассказала «ДК» директор «Крыльев» Наталья Обожина.

Большинство туроператоров считают эту сделку неудачной. По их мнению, «Уральским авиалиниям» было бы логичнее купить раскрученный бренд Jazz Travel, зарабатывать на его использовании и таким способом компенсировать всю задолженность турфирмы. Пресс-служба «Уральских авиалиний» сообщила, что в компании не считают ситуацию по долгам Jazz Travel окончательно урегулированной и намерены продолжать переговоры.

Александр Недополз уверяет, что его фирма стала жертвой своего делового партнера, который вынудил ее расстаться с помещениями. На нас было оказано давление со стороны авиакомпании, нам пригрозили полным разрывом отношений, если мы немедленно не отдадим офисы в счет погашения задолженности, — заявил «ДК» г-н Недополз. По его словам, он был готов рассчитаться по долгам, сумма которых не превышала 10 млн руб., однако «Уральские авиалинии» навязали ему свои условия. В цивилизованных странах так не поступают, это беспредел. Авиакомпания, пользуясь своим статусом монополиста, просто «выдаивает» у туроператоров последние деньги, а потом подминает их под себя, мы не единственные, с кем так обошлись, — рассказал Александр Недополз. С его мнением согласен и директор туроператора «Ривьера» Максим Пузанков: В этом году «Уральские авиалинии» «скушали» всю нашу прибыль, нас извещали о повышении цен на перевозки за неделю, а у нас была масса авансовых продаж. В результате все, что мы заработали в этом сезоне — около $ 800 тыс, досталось авиаперевозчику. По его словам, 10 млн руб., о которых говорит г-н Недополз, это лишь остаток того долга, который образовался у Jazz Travel. В действительности фирма задолжала «Уральским авиалиниям» около $1,3 млн, а заработала всего $1 млн, поэтому оставшуюся часть долга пришлось погасить имуществом. Многие фирмы залезают в долги к авиакомпании, но редко когда расплатиться заставляют за все и сразу. Видимо, г-н Недополз к этому был не готов, и напрасно, поскольку конфликт с «Уральскими авиалиниями», как мне известно, у него начался еще в прошлом году, — заявила менеджер по связям с общественностью турфирмы «Фонд Мира» Яна Барац.

Интерес «Уральских авиалиний» к офисам Jazz Travel объясняется и желанием авиакомпании расширить сферу услуг подконтрольных им «Крыльев». Эта фирма в основном занимается продажей билетов на самолеты авиакомпании, но в следующем сезоне выступит уже в роли туроператора. Я не хочу пока раскрывать всех тонкостей стратегии развития нашей фирмы, но мы действительно будем расширяться и предоставлять нашим клиентам новые виды услуг, в том числе и те, которые оказывал Jazz Travel, мы воспользуемся их базами, — пояснила г-жа Обожина.

Александр Недополз смотрит на будущее «Уральских авиалиний» и «Крыльев» без особого оптимизма и считает, что обе компании уже в следующем сезоне смогут почувствовать на себе последствия своих «необдуманных действий». От того, что у «Крыльев» стало больше офисов, ничего не изменится, на раскрутку бренда уйдет больше денег, чем реально сможет заработать эта фирма, — предположил Максим Пузанков. Дело в том, что сотрудничество с Jazz Travel позволило авиакомпании в 1999 г. закрепиться на рынке чартерных перевозок — турфирма гарантировала им свыше 100 чартеров в год, это приносило обоим партнерам в условиях почти полной монополии на местном рынке солидные прибыли. По мнению г-на Недополза, федеральные компании специально предложили «Уральским авиалиниям» более выгодные условия, чтобы авиаторы утратили интерес к сотрудничеству с Jazz Travel. Теперь, когда это произошло и авиакомпания предпочла сотрудничество с московскими и международными партнерами, ситуация на рынке должна измениться. Выдавив серьезного местного игрока, эти компании должны изменить стратегию и привести на рынок «своих» перевозчиков. В результате они могут вообще остаться не удел, поскольку не выдержат конкуренции с их современными самолетами и более приемлемыми ценами, монополия будет разрушена. Как можно не понимать, что «Уральские авиалинии» от сотрудничества с Jazz Travel выигрывали больше, чем сам Jazz Travel? — недоумевает Александр Недополз. Максим Пузанков считает такой вариант развития событий вполне возможным, при условии если 3-4 крупных оператора сумеют договориться о полной загрузке самолетов любой российской авиакомпании. Известно, что такие переговоры уже ведутся с «Трансаэро», «Аэрофлотом», «Пулковскими авиалиниями» и KrusAir.

Игорь Гребцов

dk@apress.ru

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.