Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

К 2020 году более 10% людей будут сдавать квартиры путешественникам и деловым туристам

Генеральный директор компании «ИннХоум Апартментс» Ксения Иванова рассказала о футурологических прогнозах в сфере туризма и перспективных тенденциях развития индустрии гостеприимства

Ксения Иванова, генеральный директор компании «ИннХоум Апартментс»:

– Не так давно на сайте Skyscanner были опубликованы результаты футурологического исследования экспертной группы ученых о тенденциях и динамике предпочтений «туристов будущего» до 2024 года. Бронирования, поездки и средства размещения – это ключевые сегменты трэвел-индустрии, которые наиболее сильно трансформируются в среднесрочной перспективе. О чём же идёт речь?

Во-первых, место «посредника-эксперта», помогающего спланировать всю поездку «от начала до конца», связав воедино информацию из различных источников и сфер, т.е. место традиционного туроператора, займёт «цифровой попутчик» - миниатюрное устройство с искусственным интеллектом, разработки которого в настоящее время ведутся ускоренными темпами. Интеграция социальных сетей и трэвел-сервисов в некие «семантические» сайты, предугадывающие и учитывающие пожелания путешественников будущего, будет основана на глубоком анализе и понимании их мыслей и чувств. В данный момент такие компании, как Sony, Apple, Samsung, и многие другие, озадачены конструированием технологий и алгоритмов, позволяющих «считывать» интересы пользователей на основе анализа содержания их аккаунтов в сети. И далее уже на их базе предлагать пользователю те или иные последовательности действий или решения. Бронирование, как и весь процесс планирования собственного путешествия в целом, на основе данных технологий станет проще, требуя с учетом всех организационных и платёжных транзакций не более часа времени, которое турист будущего будет готов потратить, не покидая собственного дома.

Во-вторых, изменения затронут и сам процесс поездки, в которой ключевую роль, как и прежде, будут играть перелёты и аэропорты. По мнению футурологов, вся инфраструктура, связанная с гражданской авиацией, претерпит кардинальные изменения. Аэропорты превратятся из просто «аэровокзалов» в настоящие «аэрограды», в которые путешественник будущего будет стремиться попасть задолго до своего рейса, чтобы успеть «настроиться» на собственное путешествие, посетив бассейн, фитнесс-зал или кинотеатр, расположенные на территории «аэрокомплекса». В свою очередь регистрация на рейс будет происходить на основе сканирования сетчатки глаз, идентификация багажа – посредством «цифовых» бирок, а к собственному креслу в салоне самолета, принимающему форму тела пассажира и оборудованного 3D-мультимедиа с доступом в интернет, путешественника будут провожать голографические модели сотрудников аэропорта. Футурологи так же уверены в том, что за счет использования самолетами низких космических орбит сократится время даже самых дальних межконтинентальных перелетов. Появятся и новые туристические направления, связанные с освоением околоземной орбиты, которые в данный момент активно разрабатываются компаниями «SpaceX» и «Virgin Galactic». Причем, компания Р. Брэнсона уже давно продает билеты будущим «орбитальным» туристам, покупающим возможность увидеть захватывающую картину из собственных иллюминаторов и пережить уникальный опыт астронавта.   

Однако наибольший интерес с точки зрения отельера представляет то, как в будущем под влиянием предпочтений путешественников и новых технологий изменятся сами средства размещения – отели и апартаменты. По прогнозам экспертов, отели будущего, с одной стороны, устремятся в космос, создавая новый формат гостиничного опыта в диапазоне от пребывания на орбитальной космической станции до проживания в колонии-поселении на другой планете, а с другой стороны, опустятся «под воду», удовлетворяя жажду путешественника в подводных приключениях.

Но не менее значимые изменения будут происходить и с традиционными форматами размещения «на земле», в более привычной обстановке. Среди тенденций, которые отметили исследователи туристических предпочтений будущего, основная заключается в максимальной индивидуализации условий размещения. В этой картине, утверждают футурологи, больше нет места типовым и безликим интерьерам гостиничных номеров. Среди туристов всё большую популярность будут набирать средства размещения с концепцией «дом вдали от дома», которая позволит видеть окружающий мир глазами местного населения. У таких отелей и апартаментов нового типа будет свой характер, определяемый местным колоритом и культурой. Но настоящим потрясением туристического рынка станет развитие практики обмена домами, предоставления своего жилища путешественнику, который в свою очередь может предоставить тебе для временного проживания свою квартиру или дом. По мнению эксперта, «в будущем совместные поездки значительно сократят количество бронируемых номеров в гостиницах» (Б. Джозеф Пайн II в книге «Экономика впечатлений. Работа — это театр, а каждый бизнес — сцена»). Впрочем, процент людей, сдающих своё жильё туристам, как и самих туристов, уже сегодня достаточно велик – об этом косвенно свидетельствуют растущие в последнее время в интернете многочисленные «доски объявлений» о сдаче домов и квартир для краткосрочного проживания в городах России. Однако, по оценкам некоторых участников рынка, перераспределение туристического трафика от обычных гостиниц в пользу частных средств размещения (квартир и домов) будет свойственно только индивидуальным путешественникам.

Как управляющая сетью частных апартаментов с гостиничным сервисом в Челябинске могу уверенно сказать, что тенденция арендовать квартиры временного проживания уже сегодня характерна не только для частных путешественников, но и для многих корпоративных клиентов. Только за последний год у компании «ИннХоум Апартментс» количество таких клиентов выросло вдвое. Среди причин, по которым представители делового туризма вслед за индивидуальными путешественниками всё чаще арендуют частные квартиры, можно отметить снижение расходов на проживание в два и более раза и зачастую повышение его комфорта, высокий уровень бытовой свободы и снижение уровня стресса от отсутствия домашней обстановки, особенно при длительных командировках. Не случайно один из крупнейших мировых порталов по краткосрочной аренде жилья организовал у себя целое направление по работе с корпоративными клиентами. По данным экспертов, к 2020 году более 10% людей будут сдавать свои квартиры и дома путешественникам и деловым туристам. Это колоссальный «виртуальный номерной фонд», который может в разы превзойти общий номерной фонд мировых гостиничных брендов.

Таков взгляд футурологов на будущее индустрии. А что мы видим в настоящем? Вот только два факта. С одной стороны, за последние четыре года российский трэвел-рынок покинули более 40 операторов федерального масштаба. С другой стороны, крупнейший российский сайт объявлений по краткосрочной аренде жилья насчитывал к декабрю 2014 года более 35 500 предложений, что эквивалентно по объёму номерного фонда в среднем 350 отелей категории «3 звезды». И данный «виртуальный номерной фонд» последние несколько лет только растёт. Возможно, эти факты связаны не только и не столько с локальной ситуацией на российском рынке, а являются симптомами более глобальных изменений, описанных экспертами. В таком случае можно сказать, перефразируя слова писателя У. Гибсона, что будущее индустрии гостеприимства уже наступило, просто оно еще не так широко распространено.

Челябинск, пр-кт Ленина, 21

тел.: +7 (351) 750-19-52

e-mail: innhomegroup@bk.ru

http://innhomegroup.dk.ru/

 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.