Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«К инвесторам лучше приходить не когда все плохо, а когда все (пока еще) хорошо»

«Успешный стартап — это ребенок счастливых родителей, совместно планирующих совместное будущее. А не нервной пары, срочно решающей, что делать «по залету». МНЕНИЕ.

Аркадий Морейнис, программист, предприниматель и инвестор, основатель «фабрики стартапов» «Главстарт» на своей странице в Facebook объясняет, как работает мир стартапов и бизнеса.

План или залет

Парадокс №1. К инвесторам лучше приходить не когда все плохо, а когда все (пока еще) хорошо. Тогда у проекта есть еще время и деньги, чтобы исправить то, что идет не туда и попробовать новое. Важно, что основатели в такой момент способны думать о чем-то другом, кроме денег для поддержания штанов.

Парадокс №2. Посевной инвестор — это не тот человек, который может дать побольше деньги для старта, а тот, кто поможет ему побольше сэкономить на выборе пути и способах проверки гипотез.

В общем, успешный стартап — это, как правило, ребенок счастливых родителей, совместно планирующих совместное будущее. А не нервной пары, срочно решающей, что делать «по залету».

Не могу найти первых клиентов

1. «Ничего страшного. Я ведь только начинаю, меня еще никто не знает», — утешают себя многие стартаперы. Обычно считается, что первых клиентов найти сложно. А сотых, тысячных и так далее — гораздо проще.

2. Однако нет, все наоборот. Первых клиентов найти гораздо проще и дешевле. Это так называемые ранние адепты (early adopters). Они любят пробовать новое, живо реагируют на рекламу, откликаются на звонки. Если это корпораты — то они ходят на конференции, выставки и читают новости по теме. Их гораздо проще ловить и гораздо легче убеждать.

3. А вот дальше — когда исчерпается круг ранних адептов — все становится гораздо сложнее. Часто видел этот эффект на примере ресторанного бизнеса. Несмотря на то, что этот бизнес очень консервативен, на любую айтишную новинку (электронные меню, примочки для повышения лояльности и пр. и пр.) непременно найдутся первые клиенты-рестораторы из числа увлеченных новыми технологиями. После этого радостные стартаперы прибегают и рассказывают, как им удалось за пару месяцев подключить первых клиентов. И… на этом все и заканчивается. Ранним адептам новые игрушки рано или поздно надоедают. А твердокожие хардкорные рестораторы на них так вестись и не начинают.

4. Вывод простой. Если вам не удалось быстро найти первых клиентов — вы стреляете совсем мимо рынка. А если удалось — не обольщайтесь первыми результатами.

Читайте также: «Стараться надо там, где получается. Ведь вы хотите строить бизнес, а не что-то доказать»

«Опыт и алкоголизм побеждают молодость и энтузиазм»

1. Чем больше вы генерируете гипотез — тем больше шансов найти успешную идею. Вроде бы, разумное утверждение. Но тупо в таком виде — нет, неразумное. Почему?

2. Представьте, что вы подкидываете монетку и она уже десять раз подряд упала орлом вверх. Какой шанс, что на одиннадцатый раз выпадет решка? Как ни смешно — но по-прежнему 50%. Почему так? Потому что каждый бросок монеты — независимое событие. Если вероятность найти успешную идею 1 из 1000, то, сколько бы независимых друг от друга идей вы не сгенерировали, вероятность того, что новая идея будет успешной — по-прежнему, 1 из 1000.

3. Ключевая фраза — «независимых друг от друга»! Если идеи генерируются в случайном порядке из разных областей — все эти идеи независимы, так как каждая идея начинается с нуля и не базируется ни на каком предыдущем опыте. Увеличение вероятности наткнуться на успешную идею появляется только тогда, когда мы последовательно копаем вглубь какую-то одну тему или приобретаем опыт, влияющий на способ поиска идей.

Вывода три. Первый: не бросайтесь из крайности в крайность. Сфокусируйтесь на какой-то теме и генерируйте новые идеи в ней. Второй: «хватит думать, трясти надо». Начинайте делать хоть что-то, это даст вам практический опыт, который повлияет на возникновение следующей идеи. Третий: если вы двигаетесь последовательно, то увеличивается вероятность того, что следующая идея окажется успешней предыдущей. Не зацикливайтесь на том, что вы делаете сейчас (даже если все идет хорошо), все время думайте о том, что еще можно с этим сделать (потому что может быть еще лучше).

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.