Подписаться
Курс ЦБ на 17.12
79,43
93,80

Как конкуренция между Delivery Club и «Яндекс.Едой» привела к сверхэксплуатации курьеров

Смерть молодого курьера «Яндекс.Еды» привела к тому, что в обоих компаниях заявили о планах улучшить условия труда. Однако время работы сотрудников ограничивать не стали.

Борьба двух популярных сервисов по доставке едыDelivery Club (входит в Mail.Ru Group) и «Яндекс.Еды» привела к сверхэксплуатации курьеров этих компаний, за которую компании предпочитают не нести ответственность, пишет The Bell. 16 апреля 21-летний курьер «Яндекс.Еды» Артык Орозалиев умер от сердечного приступа в Санкт-Петербурге после 10-часовой смены: возможно, его смерть была связана с постоянными переработками, огромными нагрузками и штрафами. 

После смерти Орозалиеву пришел автоматический штраф за невыход на работу. Позднее его сняли. Но курьеры обеих компаний стали массово писать в соцсетях, что 1500-2000 рублей в день можно получить только за 12-14 часов работы и доставив все заказы вовремя. 

Delivery Club и «Яндекс.Еда» нацелены на бурный рост: первая компания рассчитывает на двукратный рост выручки (1,9 млрд руб. за 2018 г.), вторая намерена «еще больше инвестировать в развитие» и «агрессивно расти по заказам и выручке», говорил гендиректор «Яндекс.Еды» Максим Фирсов. По оценке UBS, доля  Delivery Club в целом по России составляет 80% рынка. В Москве «Яндекс.Еда» почти догнала конкурента по числу заказов — 43% против 46%, оценивали в Сбербанк CIB.

Сотрудничество с Delivery Club обходится кафе и ресторанам в 35% комиссии при доставке курьерами агрегатора, а при доставке курьерами ресторана – 15–20%. Размер комиссии «Яндекс.Еды» не раскрывается. В целом отрасль доставки готовой еды находится в зачаточном состоянии, и на этом рынке должно хватить места всем игрокам, полагают эксперты.

Сервисы конкурируют не только по цене, но и по времени доставки — это основной фактор роста рынка. И именно в нем кроется опасность системной перегруженности курьеров. После смерти курьера «Яндекс.Еды» оба игрока пообещали внимательнее относиться к здоровью и жалобам сотрудников. В Delivery Club решили ввести бесплатные медосмотры, а в «Яндекс.Еде» — отслеживать нагрузку курьеров и найти технологическое решение, чтобы сотрудники не брали много длинных смен, а также открыть анонимную «горячую линию» для курьеров и ввести функцию вызова врача. Однако ограничить время работы доставщиков сервисы пока не собираются. 

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.