Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

От труповоза до лидера в сфере пассажирских перевозок: история Максима Белоногова

Курганский предприниматель Максим Белоногов, чья сеть такси «Максим» работает уже в 89 городах России, рассказал, как он создал предприятие, по числу сотрудников равное градообразующему.

Максим Белоногов начал подрабатывать, будучи старшеклассником: перед очередными выборами в Госдуму знакомые предложили ему ходить по квартирам и агитировать население голосовать за ЛДПР. В 15 лет приятель предложил Белоногову быть помощником спецбригады скорой помощи – вывозить трупы умерших после констатации их смерти. За эту деятельность подросток получал чаевые  – официальной зарплаты ему тогда еще не полагалось.

В 1996 году Максим Белоногов поступал в Курганский университет,  тогда же остался круглым сиротой – умерла его мать, а еще раньше, когда Максим был ребенком, скончался отец. Получив пособие по потере кормильца, Белоногов купил компьютер Pentium 100 и принтер и организовал с однокурсником Олегом Шлепановым свой первый бизнес: парни скачивали из интернета рефераты, распечатывали и продавали их. Параллельно продавали газовое оборудование и радиотелефоны «Русь», популярные в то время. Торговля продолжалась пару лет, пока в Кургане и соседних городах не начали открываться магазины типа «Эльдорадо», и конкурировать с такими игроками стало бессмысленно.

Следующим не самым удачным бизнесом Белоногова стала пейджинговая компания. Проработала она недолго, поскольку на рынок пришли первые мобильные телефоны. Тогда Белоногов вместе с партнерами решил создать службу такси. Название «Максим» было выбрано из-за созвучия со словом «такси», а также как отсылка к одноименному мужскому журналу и сигаретам.

Партнеры разместили рекламу на бесхозных билбордах, оставшихся после очередных выборов, и дали объявления в местные газеты: требуются водители с личным авто. В основном на него откликались отставные военные. Через три месяца ежедневное число заказов в такси «Максим» перевалило за сто, и Белоногов с партнерами решил расширяться. Сначала компания вышла на рынок Тюмени, где на тот момент жило вдвое больше людей, чем в Кургане. Уже за первый месяц доход от тюменских перевозок превысил ту сумму, которую получилось выручить работая только в Кургане и областном Шадринске.

«Стало обидно, что столько времени потеряли, пока боялись вылезти из своей скорлупы», — рассказывает Максим Белоногов «Секрету фирмы».

Следующими городами для экспансии такси «Максим» стали Челябинск и в 2009 году – Москва. Чтобы выйти на окупаемость в столице, компании понадобилось шесть лет.

«Я думаю, мы развивались только за счет того, что старались поддерживать минимальную цену поездки», — говорит Белоногов.

По его словам, соблюдать баланс между ценой, которую пассажир сочтет достаточно низкой, и ценой, по которой таксист согласен работать, - самая сложная задача. Средняя цена поездки на такси «Максим» составляет 100 руб. при 10%-ой комиссии за услуги. Для сравнения: средняя цена поездки по Москве на машине GetTaxi — 400–500 руб., размер комиссии – да 15%.

От труповоза до лидера в сфере пассажирских перевозок: история Максима Белоногова 1

Максим Белоногов. Источник: secretmag.ru

Ежедневная выручка курганского такси достигает 10 млн руб., а в штате компании работает около 4 ты. человек. Столько же трудится на заводе, который выпускает боевые машины пехоты в Кургане – городе, с которого все начиналось. В день в «Максим» поступает около миллиона заказов – это в 15 раз больше, чем в «Яндекс.Такси».

Особенность такси «Максим» в том, что оно работает не с таксопарками, как «Яндекс.Такси» и GetTaxi, а с частными водителями. Иными словами, «Максим» промышляет нелегальным извозом, с которым рьяно борются власти Европы и США. Белоногов уверен, что в российских регионах невозможно работать только с таксопарками. В «Яндексе», в свою очередь, заявляют, что «цены в регионах предельно низкие как результат демпинга нелегалов на некондиционных авто».

Основная претензия, которую предъявляют к такси «Максим» и подобным ей службам, состоит в том, что компания не несет ответственности за перевозки и безопасность пассажиров.

«Эти диспетчерские заключают договоры с водителями как индивидуальными предпринимателями, фактически перекладывая всю ответственность за перевозку на них. В итоге риски оказываются на стороне водителей, которых еще и прижимают низкими тарифами. И все это до первого проблемного случая, ДТП или опоздания в аэропорт. Водители часто сами этого не осознают», — поясняет основатель сервиса Aerotaxi Андрей Азаров.

Помимо этого, руководителей такси «Максим» обвиняют в том, что их водители проходят плохую проверку – в частности, на психическую вменяемость. Белоногов соглашается с тем, что контролировать таксистов сложно:

«Водитель приходит, мы смотрим, в каком виде он себя принес, осматриваем его машину», - говорит предприниматель, но добавляет, что если водитель садится за руль, значит, он трезвый.

Максим Белоногов не только занимается службой такси, но и владеет кондитерской фабрикой «Славянка», туркомпанией Go! Touristic, летным центром «Логовушка», рекламным агентством «Бункер». Открыть все эти предприятия он смог за счет доходов с пассажирских перевозок.

«По крупицам мы собираем весь Курган, многие из тех, кто что-то из себя представляет и по каким-то причинам еще не уехал, работают именно здесь. Куда дальше?.. Сейчас мы ищем себя, как искали, когда открывали филиалы по России», - говорит Белоногов, показывая на карту мира.

В 2014 году компания запустила 22 подразделения за рубежом – в Казахстане и Грузии, а скоро будет открыт офис в Болгарии.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.