Подписаться
Курс ЦБ на 19.12
80,03
94,25

«Как мы создавали Mafia Food», — основатель Like Холдинг Аяз Шабутдинов

«На начальном этапе не всегда надо вкладываться в бренд. Сначала необходимо протестировать бизнес-модель. И, если гипотеза подтвердится, тогда уделить внимание бренду жизненно необходимо».

Блоги DK.RU

Аяз Шабутдинов:

Или почему компания в небольшом городе делает до 4,7 миллиона рублей выручки в месяц.

Как вы знаете, в портфеле моих компаний появилась компания Мафия Фуд, представленная 2 пиццериями. Стационар, работающий и на доставку, а также пиццерия на фудкорте.

Поговорим о Бренде этой компании.

Вообще, взять и просто разработать бренд невозможно.

Сначала бренд разрабатывался на коленке, потому что просто не было денег, но встав на ноги, мы обратились за разработкой бренда к ребятам из компании SuperStudio, которые определяют бренд, как торговую марку, вызывающую подсознательную, неосознанную реакцию к себе со стороны потребителя.

Бренд - это то, что сложилось со временем благодаря усилиям со стороны компании.

На момент начала работы с SuperStudio по разработке бренда, наша Компания уже работала на рынке доставки пиццы и роллов мы имела в своем арсенале отличное название, замечательный продукт, большое количество поклонников и желание постоянно развиваться и совершенствоваться.

Также были обозначены амбиции по расширению до уровня федерального бренда и выход на мировой рынок, что вносило в работу над проектом долю азарта и желание сделать выдающийся результат. Но не было того, что мы сделали сейчас.

То есть, как когда-то давно вы и другие подписчики помогали нам рисовать дизайн, логотипы, придумывали название и давали советы (Лайк был придуман именно подписчиками). Примерно таким же образом создавалась Mafia. То бишь, на коленке. И вот недавно мы решили углубиться в бренд и коммуникацию с пользователем.

Большая удача состояла в том, что мы уже проделали огромную работу по повышению лояльности потребителей к своему бренду, предлагая клиентам продукт отменного качества. SuperStudio оставалось оформить идеологию и ценности компании по средствам brand story и нового визуального ряда.

После этапа погружения обозначились первые глобальные задачи: разработка платформы бренда и построение стратегии развития.

Аналитический этап показал перенасыщенность рынка конкурентами и повсеместное использование в брендинге классических итальянских и японских мотивов.

Первые мозговые штурмы позволили сделать вывод, что формирование позитивных эмоций у клиентов к бренду можно усилить, используя иллюстрации с персонажами мафиозных кланов в лёгком юмористическом и комиксовом стиле.

Была сформирована гипотеза: “Что произойдет, если объединить комиксы, мафиозную стилистику, японскую кухню и американскую пиццу?”

Параллельно было запущено несколько процессов: исследовательский этап по дизайну логотипа, поиск фирменных цветов, разработка brand story, создание комикс вселенной, проработка характеров и легенд персонажей мафиозных кланов, основы маркетинговой стратегии.

На следующем этапе создавался дизайн персонажей, вобравший в себя многие элементы современной медиа культуры. Типажи были не раз переработаны, в процессе трансформации умышленно добавлялись черты и атрибуты, которые помогут в дальнейшем коммуницировать с клиентом.

После утверждения основного направления развития бренда команда SuperStudio приступила к проектированию дизайна упаковки, созданию фирменной типографики и разработке концепции дизайна полиграфии. Затем запустились этапы по дизайну интерьера пиццаролии, работа над сайтом и приложением.

Это обзорный и первый из серии постов о работе над брендом MafiaFood. В следующих постах подробнее опишу выше перечисленные процессы, а также расскажу, как мы запускали фуд-корт, почему в каждом клане по 5 персонажей и кто они такие, каким будет интерьер кафе, как будет выглядеть упаковка пиццы и ролов, когда будет новый комикс, что за мегавечеринку готовит босс Мафии.

Вывод: на начальном этапе не всегда надо вкладываться в бренд. Сначала необходимо протестировать бизнес-модель. Насколько она рабочая и прибыльная. И, если гипотеза подтвердится, тогда уделить внимание бренду жизненно необходимо, тем более, если вы хотите построить большой бизнес.

Всем Добра.

Лайк, если полезно.

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.