Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Как начинающая компания вытеснила конкурентов с рынка – БИЗНЕС-ОПЫТ

«Мы не придерживались очевидных сценариев и не искали легких путей». Директор компании «К Телеком» Алексей Лаптев – о том, как занять свою нишу на высоко конкурентном рынке.

Компания «К Телеком» была основана в 2008 году, когда многие бизнесы, напротив, сворачивались. За 10 лет «К Телеком» стал одним из крупнейших провайдеров на Урале.  

«К Телеком» удалось не только успешно стартовать в разгар кризиса, но и завоевать значительную долю рынка. С чего начинали?

– Компания создавалась амбициозными людьми. Мы верили в себя и в цели, которые ставили. Не боялись ни конкурентов, ни экономической ситуации. Мы решили создать компанию через неделю после того, как грянул кризис 2008 г. Многие коллеги говорили, что это невозможно – на рынке хватает провайдеров, причем опытных федеральных компаний. Но мы рискнули.

Начинали буквально с нуля: у нас был небольшой офис и желание работать. Мы написали стратегию развития на три года и поставили цель: зайти в 20 уральских городов и предоставлять там услуги связи как минимум каждой пятой семье. Тогда она казалась невыполнимой, но, как показало время, мы ее выполнили раньше намеченного срока.

Что вам помогло в достижении цели?

– Мы понимали, что сразу идти в крупные города, такие как Екатеринбург или Нижний Тагил, нет смысла. В мегаполисах работали опытные игроки, и мы не могли конкурировать с ними. Поэтому сделали ставку на небольшие города Урала, жители которых нуждались в качественных телекоммуникационных услугах. Мы могли предложить им такой сервис.

В то время в городах с населением до 100 тысяч человек люди получали интернет по устаревшей технологии ADSL со скоростью до 2 Мбит в секунду. Мы предложили скорость в 50 раз быстрее. Тогда жители писали на форумах: «Какое счастье, что пришел «К Телеком»!».

Мы хотели предоставить жителям малых городов такой же первоклассный сервис, как в мегаполисах – не только в Екатеринбурге, но Москве. И людям это нравилось. Количество абонентов ежегодно увеличивалось в 3-4 раза.

Очевидно, чтобы предоставить подобный сервис, вашей компании требовались серьезные технические возможности…

– Вначале мы сконцентрировались на работе с физическими лицами, и структура компании строилась, исходя из этого. Проезжали по 50 тысяч километров в год по городам, открывали новые филиалы, подбирали персонал.

Мы хотели дать абонентам избыточный сервис, чтобы они вообще не замечали границ, не думали, что кто-то может предоставить им еще большую скорость. Поэтому сформировали собственные сети: вели в каждый город и в каждый дом оптоволокно, старались сделать так, чтобы сеть покрывала всю территорию региона и была самой совершенной.

Мы всегда работали по принципу резервируемости каналов: если один выходил из строя, тут же включался другой. Абонент даже не замечал аварии. Современные горожане на перебои с интернетом реагируют гораздо острее, чем на отсутствие воды или тепла. И даже короткая авария может плохо сказаться на репутации компании. Мы сделали все, чтобы этого избежать.

Спустя четыре года после открытия компания «К Телеком» работала в 25 городах Свердловской области и Пермского края, число абонентов достигло 35 тысяч. За счет чего?   

– В первую очередь мы предлагали качественный сервис. Мы предоставили абонентам интернет с лучшими характеристиками, чем у конкурентов, но за те же деньги. Мы не тратили деньги на красивый офис и прочие представительские расходы. Мы вкладывались в качество, и люди это ценили.

В 2012 г. мы запустили цифровое телевидение. В некоторых городах люди много лет могли пользоваться лишь спутниковой тарелкой. Тарелка не давала ни большого количества каналов, ни высокого качества. Мы сделали это доступным и избавили клиентов от необходимости платить дважды: в одном пакете они получили скоростной интернет и набор телевизионных каналов. Это привело к нам много новых абонентов.

У компании есть все преимущества федеральных операторов: развитые междугородние сети, резервируемость каналов, ассортимент продуктов, которые местные провайдеры попросту не в силах предложить, но в то же время мы гораздо ближе к клиентам, чем федеральные компании. В каждом городе есть офис обслуживания, куда клиенты могут обратиться за помощью, и круглосуточная техподдержка. К тому же, мы постоянно работаем над тарифными предложениями.

Как начали работать с юридическим лицами?

– Когда количество городов присутствия компании выросло, возник синергический эффект. Мы начали предлагать сетевые решения, которые заинтересовали бизнес. Магазины, банки, сервисные центры – у организаций с большой сетью филиалов в разных городах появилась возможность работать с одним провайдером. Подключая сразу несколько точек, компании получали значительную скидку и удобную единую сеть, которой они фактически могли управлять самостоятельно.

Сегодня мы работаем как с представителями малого, так и крупного бизнеса. Среди наших клиентов «Сбербанк», УрФУ, «Монетка», «Магнит» и многие другие. Почему компаниям нравится с нами работать? Мы предоставляем персонального менеджера, который знает их потребности и может предложить именно те услуги, которые им нужны. К примеру, все популярнее становится виртуальная телефония. Мы объединяем филиалы компании в единую сеть, за звонки внутри которой они не платят.

Мы работаем с больницами, школами, детскими садами. Предоставляем актуальные для них услуги: видеонаблюдение с возможностью хранения информации на серверах, защиту от вредного контента. Мы можем удовлетворить практически все потребности пользователей. Именно это привлекает их в нашей компании.

В этом году «К Телеком» отметит десятилетие. В каком направлении намерены двигаться дальше?

– Мы успешно работаем в Свердловской и Челябинской областях и Пермском крае. С этими территориями связываем дальнейшее развитие. Сейчас расширяем перечень предложений, готовим новые пакеты услуг, создаем дополнительные сервисы.

В «К Телеком» профессиональный сплоченный коллектив молодых амбициозных руководителей. Они готовы к достижению таких же больших целей, как мы когда-то. Главная задача на второе десятилетие – сделать компанию «К Телеком» мультирегиональной.   

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.