Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Как развиваться, когда другие стоят на месте. Кейс от мебельной компании

«Мебельный рынок падает вслед за покупательской способностью. Но мы не только смогли удержаться, но и растем. А заодно помогаем расти бизнесу застройщиков», — рассказывает директор мебельной компании.

За последние три года с рынка ушло до 20% мебельных компаний. А из тех производств, что работают, около 80% находятся в стадии медленного угасания, еще 5% скоро закроются. Такие цифы сообщают эксперты портала mebel-news.pro. По их данным, активно развиваются от силы 2-3% игроков — те, кто смог перестроить свои бизнес-процессы под изменяющиеся условия и найти на падающем рынке новые возможности.

Одним из трендов для таких компаний стало сотрудничество с застройщиками. «Коллаборация девелоперов и мебельщиков выгодна и первым, и вторым и главное — третьим: покупателям», — уверен Александр Чмелев, директор мебельной компании Astra. Почему за этим трендом будущее, как выстраивается сотрудничество между всеми участниками процесса и как мебельщики улучшают проекты квартир, — Александр рассказал DK.RU.

На Западе наши новостройки посчитали бы недоделанными

— Рынок новостроек всегда был интересен мебельщикам. Это логично: люди, заезжая в новую квартиру, будут ее обставлять. Но в «тучные» годы взаимодействие мебельных и строительных компаний строилось в основном на скидках: мебельщики давали определенный дисконт новоселам из тех ЖК, с которым были договоренности.

Сейчас все чаще и чаще девелоперы задумываются о меблировке новостроек — как в более развитых странах. В той же Европе, в США наши новостройки показались бы недоделанными. В России квартиры «под ключ» — в большинстве случаев просто чистовая отделка. Для Запада же абсолютно нормально заехать в полностью готовое помещение: где уже есть шкафы, диваны, кровати и проч.

Кстати, в советские годы в нашей стране тоже сдавали жилье с уже встроенным кухонным уголком. В новое время от этого отошли: до сих пор многие застройщики предпочитают передавать квартиры собственникам в варианте «под чистовую» отделку. В этом случае говорить ни об отделке, ни о меблировке не приходится.

Но изменившиеся экономические условия заставили меняться всех. Несколько лет назад в России стал развиваться рынок меблированных новостроек. Началось все, конечно, в центре — Москве, Питере. Постепенно тенденция стала распространяться в другие города.

Девелоперы и IKEA

 
В середине марта сразу два крупных столичных застройщика подписали соглашение со шведской компанией ИКЕА — ГК «ПИК» и «А101» (продает дома под брендом «Живые кварталы»). У новоселов два варианта: купить уже обставленную квартиру или получить сертификат в «Икеа» на покупку мебели. Сумма зависит от площади жилья: так, обладатели «трешки» от ПИК получат сертификат на 450 тыс. руб., евродвушки — на 270 тыс. руб. Пока предложение действует только в ЖК «Саларьево парк» (ПИК) и «Скандинавия» («А101»). В дальнейшем будут предлагать меблировку и в других своих новостройках.Как развиваться, когда другие стоят на месте. Кейс от мебельной компании 1
 

Меблированные квартиры интересны застройщику, потому что выгодны покупателю

Сейчас меблированное жилье активно предлагают застройщики в Москве, Питере, Казани, Тюмени. В Екатеринбурге пионером этого рынка стал «Атомстройкомплекс», постепенно к нему присоединились другие компании. Сейчас меблированные квартиры есть, к примеру, в ЖК «Московский квартал» компании «ЕКБ-Строй-Инвест». Два года назад с таким же предложением вышла на рынок компаний «Гринвич жилая неджвижимость»: они предлагали меблированные квартиры в ЖК «Триумф».

Для застройщика меблировка — дополнительное конкурентное преимущество. 

Покупателю меблированная квартира выгодна. Причем как с точки зрения  комфорта — получил ключи, заезжай и живи; так и с финансовой точки зрения, — поясняет Александр Чмелев. — В первую очередь, цена такой мебели ниже, чем на розничном рынке. Мы считали: те кухни, что мы сегодня устанавливаем, например, в ЖК «Вудс», на розничном рынке стоят ровно в два раза дороже. 

Еще один плюс меблировки в плане финансов — стоимость мебели зашивается в общую стоимость квартиры. При покупке в ипотеку — а сегодня доля ипотечных квартир в общем объеме продаж доходит до 80-90% — цена мебели будет практически незаметна: никаких дополнительных затрат, рассрочек, кредитов на покупку мебели — все вшито в один ипотечный платеж.

Обычно против меблировки приводят такой аргумент: все будет как у всех. Но мы так не работаем. Заключая контракт с застройщиком на меблировку, мы заранее оговариваем, что для кухни, скажем, должно быть не менее трех вариантов дизайна. Покупатель жилья прямо в отделе продаж застройщика выбирает модель, которая ему нравится, но если ему недостаточно такой комплектации — хочет он, к примеру, встроенный холодильник или пару дополнительных шкафов — это все можно дозаказать.

Как развиваться, когда другие стоят на месте. Кейс от мебельной компании 2

Александр Чмелев: «Для кухонь мы предлагаем один вариант классики и два вида модерна — светлый и темный. Для каждой новостройки дизайнеры разрабатывают специальные проекты. Плюс есть несколько стандартных вариантов для разного типа планировок». 

Стоимость мебели сверх «стандарта» в ипотечный платеж не входит. Однако покупателю такая кухня в любом случае обойдется значительно дешевле, чем при покупке в розницу.

Тут все дело в экономике — да, то самое «оптом дешевле». Мебельная компания, получая заказ на поставку крупной партии, естественно, уменьшает свои затраты на логистику. Закупка комплектующих тоже обходится дешевле — из-за крупной партии, — поясняет Александр Чмелев.

Как строится сотрудничество мебельной и строительной компании

Конечно, мебельщикам приходится перестраивать свою работу. Меблировка квартиры — это процесс одновременно и длительный, и стремительный. Длительным оказывается первый этап.

Сначала участие в тендере: ни один девелопер не отдаст заказ без предварительного конкурса. Причем условия прописывают очень строго: какой должна быть фурнитура, какие фасады, какие столешницы — когда речь идет о мебели для кухни. 

Как развиваться, когда другие стоят на месте. Кейс от мебельной компании 3

Александр Чмелев: «По сути, на этапе тендера мебельная компания получает от застройщика готовую спецификацию с четко прописанными параметрами по фурнитуре, материалам, бытовой технике».

Если ты все эти условия можешь выполнить и при этом укладываешься в цену, получаешь контракт. На втором этапе мебельная компания закупает фурнитуру и необходимые материалы, подписывает контракт на поставку определенного количества бытовой техники, смесителей и проч. — этим всем занимаются мебельщики. 

Следующий год, пока строится дом, ты постоянно находишься на низком старте: чтобы к моменту, когда застройщик уведомит, что можно заходить на объект, было все готово.

Этап монтажа очень стремительный: обычно на то, чтобы обставить две сотни квартир, у компании два месяца, рассказывает Александр.

За две недели до выхода на объект мебельщики готовят комплекты на 5-7 этажей. Дальше работа идет параллельно: пока одни наборы монтируются в новостройке, на производстве идет выпуск деталей для следующих этажей, в то же время готовые квартиры уже принимает заказчик.

Финансирование при таких заказах, понятное дело, тоже поэтапное: обычно от 10% до 30% получаем после подписания контракта. Остальное или по мере выполнения заказа, или уже после — тут механизмы могут быть разными, — поясняет директор мебельной компании Astra.

После сдачи объекта сотрудничество не заканчивается. Мебельная компания еще как минимум год контролирует объект: занимается доукомплектовкой в тех квартирах, собственники которых пожелали расширить стандартный вариант; рассматривает гарантийные случаи — если они возникают. «Под нашей ответственностью не только собственно мебель — шкафы, полочки, дверцы. Вся бытовая техника, все сантехника в кухне тоже в зоне нашей ответственности», — поясняют мебельщики.

Как развиваться, когда другие стоят на месте. Кейс от мебельной компании 4

Александр Чмелев: «Сотрудничая с девелоперами, мы еще и изменяем проекты — делаем их более жизнеспособными. Скажем, розетки именно в тех местах, где ими удобно будет пользоваться жильцам. Конечно, застройщики реагируют не сразу. В «Атоме», к примеру, мы высказали пожелание на одном из объектов, а учли их уже на следующем ЖК. Все-таки строительная компания — это махина, которой сложно перестроиться сразу. Но если пожелания разумны, их обязательно учтут». 

По словам Александра Чмелева, сотрудничество мебельных и строительных компаний — это новый тренд на рынке недвижимости.

С одной стороны, это заставляет и тех, и других быть более гибкими, перестраивать свои бизнес-процессы. С другой — это дает дополнительные конкурентные преимущества всем участникам процесса: девелоперам — новые привлекательные предложения, мебельщикам — крупный заказ, который всегда дает возможность держаться на плаву. Тенденция меблировки новостроек стремительно набирает обороты, уверен, в ситуации стагнации рынка недвижимости это неизбежное изменение, которое рано или поздно коснется каждой новостройки.

 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.