Подписаться
Курс ЦБ на 17.12
79,43
93,80

Как рост курса доллара отразится на одежном ритейле в России

В конце прошлого года сразу несколько крупных одежных брендов заявили о закрытии магазинов в России. Что ждет одежный ритейл в этом году - в материале DK.RU.

Ослабление рубля осенью прошлого года сильно ударило по ритейлерам, представляющим зарубежные одежные бренды в России.

Так, в начале осени стало известно о закрытии российских магазинов Esprit, OVS и River Island из-за убыточности бизнеса на фоне роста курсов иностранной валюты. Финская компания Stokmann из-за нестабильности рубля сообщила о закрытии 80% магазинов Seppala в России. Решила уйти из России немецкая марка одежды Gerry Weber. Британский ритейлер одежды New Look также заявил о намерении закрыть магазины в России из-за политической неопределенности в регионе. Из-за банкротства нидерландской компании Mexx будут закрыты все малорентабельные магазины сети в России.

Ещё часть ритейлеров решили скорректировать свои планы и отказались от открытия новых магазинов в России, среди них компания Adidas.

Учредитель магазина «Ле Рой» Алексей Грузиненко сообщил DK.RU, что сейчас в магазинах идет сезон распродаж, к тому же на коллекции, закупленные летом, удалось держать цены в течение всего прошлого года. В феврале цены резко вырастут на новую коллекцию, которую ритейлеры покупают уже по новым курсам валют.

- За осень курс евро увеличился почти на 70%. Цена в рублях также неминуемо растет. На старые коллекции ещё держим цены, цены на новую коллекцию будут неминуемо расти. При этом доходы потребителей не увеличиваются. И это тоже проблема для ритейлеров: становятся меньше покупателей, снижаются объемы продаж.

Бизнесмен отмечает, что в одежном ритейле, как и во многих других отраслях, сейчас непростые времена.

- Будем надеяться, что коллеги выйдут в лучшие времена с меньшими потерями, - заключает Алексей Грузиненко.

Тем временем, российские производители в этом году рассчитывают на увеличение объемов продаж. По данным компании "Провокация-Продакшн", скачки курсов иностранной валюты не отразятся на российских производителях одежды.

- Цены на ткани не менялись с 2010 года. А их доставка значительно дешевле, чем транспортировка готовых изделий», - цитирует портал franshiza.ru генерального директора ООО «Провокация-Продакшн» Асмик Геворгян.

Кроме того, по словам руководителя компании «Провокация-Продакшн», сейчас на рынке хватает квалифицированных работников, что позволяет на конкурсной основе нанимать работников с более высокой производительностью и увеличивать объем выпуска продукции.

Асмик Геворгян также отметила, что в прошлом году импортеры китайской одежды столкнулись с увеличением цен на 20%, причина - рост зарплат и нехватка производственных кадров в Китае. В результате франчайзинговые сети в России, смогут сохранить прибыль, продавая прежний объем товара по розничным ценам в 3-4 раза выше. Однако ритейлеры вынуждены отказаться от ценового скачка из-за снижения покупательской активности.

Тэги: Обзоры DK.RU

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.