Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Как сделать страницу в соцсети привлекательной для работодателя/ЛАЙФХАК

Для того, чтобы получить минимальное представление о человеке, достаточно заглянуть на его страничку в социальной сети. Занимаются этим не только влюбленные и родственники, но и работодатели.

Представления о том, каким должен быть идеальный работник, у всех работодателей разные: кому-то могут понравиться бесконечные фотографии вашего домашнего питомца, a кто-то сочтет их неуместными. Однако есть некие общие правила, своим мнением на этот счет поделились с порталом «Мегамозг» профессиональные рекрутеры.

Чего нельзя делать:

- показывать, как вы недовольны нынешней работой. Этого нельзя делать особенно в том случае, если вы планируете остаться в той же отрасли. Фотографии, где вы спите на рабочем месте, незаметно ставите «рожки» начальнику, просто умираете со скуки в офисе, намекают на то, что так вы будете вести себя и на новом месте работы.
Международный портал по поиску работы CareerBuilder ежегодно проводит исследование, в рамках которого опрашивает более 2 тысяч руководителей HR-отделов, вопросы касаются работы с социальными сетями. Оказалось, что 36% работодателей игнорируют соискателей, публикующих посты о том, как им скучно на работе. Для работодателя или партнера, с которым вы хотите заключить сделку, будут неприятны ваши публикации в духе «надоела работа», «мой босс — идиот», «обед — лучшая часть рабочего дня».

- раскрывать конфиденциальную информацию с текущей работы. Не нужно постоянно и подробно рассказывать о текущих проектах, проблемах компании и ее клиентов, планах на будущее и так далее. 24% нанимателей, согласно исследованию CareerBuilder, сразу отказывают кандидату, если видят любой намек на раскрытие конфиденциальной информации в интернете.

Вице-президент Google по найму сотрудников Ласло Бок  в своем блоге пишет: «Ни одна компания не желает, чтобы ее сотрудники делились закрытыми сведениями. Кажется, всем должно быть понятно: публикация секретов может грозить не только тем, что вы не найдете новую работу, но тем, что вы потеряете старую».

- допускать ошибки в постах. Времена, когда коверкание слов русского языка было модным, давно прошли. Однако в спешке, непроизвольно, даже грамотный человек может допустить описку или забыть поставить запятую. Согласно данным американского Journal of Applied Social Psychology, половина работодателей, которые обращаются к социальным сетям за информацией о работнике, учитывают орфографические и пунктуационные ошибки. Чтобы избежать ошибок, Ласло Бок советует читать собственные тексты снизу вверх, чтобы сфокусироваться на каждой строчке и каждом слове по отдельности.

- выкладывать много личного на странице. Откровенные снимки, репортажи с пьяных посиделок, свидетельства того, что вы не прочь побаловаться запрещенными веществами – все это большой минус к вашему имиджу в глазах работодателя, даже если резюме кажется безупречным. По статистике CareerBuilder, 46% компаний отказывают кандидатам, если видят на странице подобную информацию. Колумнист Forbes Кашмир Хилл советует перестать воспринимать страничку в социальной сети как личное пространство и принять тот факт, что в современном мире она стала аналогом пресс-службы для каждого человека. Можно прятать информацию при помощи настроек приватности, но проще вообще не публиковать компромат на самого себя.

Что делать нужно:

- вести себя как специалист. Заведите несколько полезных привычек: репостите профессиональные новости, обсуждайте самые интересные вопросы с друзьями, давайте экспертную оценку в собственных публикациях и комментариях. 43% работодателей, опрошенных CareerBuilder, ставят мысленный «лайк» резюме человека, который следит за тем, что происходит в отрасли, и не стесняется выражать свое мнение в социальных сетях. Но это мнение, конечно, должно быть профессиональным: не вступайте в споры в областях, в которых вы заведомо мало разбираетесь, и постарайтесь не превращаться в «диванного эксперта».

- вступать в профессиональные группы и паблики. В таких «собраниях» можно найти и деловых партнеров, и потенциальных работодателей. По мнению директора по маркетингу американского производителя программного обеспечения iCIMS Сьюзан Вайтел, участие в таких группах помогает найти единомышленников и завести коллег-друзей, разобраться в общих трендах и конкретных нюансах своей профессии, всегда быть в курсе важных отраслевых событий. Кроме того, попробуйте найти карьерную группу вашего потенциального работодателя, если она у него есть. Так можно узнать много полезного о работе в конкретной компании, a также показать, что действительную заинтересованность в начале карьеры в ней.

- заполнять профиль правильно. Четко фиксируйте все данные о себе: учебные заведения, которые окончили, предыдущие места работы, владение иностранными языками. Причем они должны строго совпадать с той информацией, что вы даете в резюме. Работодатель увидит, что вы честны, открыты, и, более того, гордитесь своим опытом. При этом Ласло Бок предупреждает, что несовпадающие с резюме должности и даты будут поводом уличить вас во лжи, а лгуны никому не нравятся.

- задействовать больше онлайн-площадок. Во время поиска работа ны ограничивайте себя только традиционным LinkedIn и привычном Вконтакте, загляните и на другие ресурсы. Так, Сьюзан Вайтел приводит в качестве примера Twitter, где можно увидеть самый свежий список вакансий, потому что их размещают в режиме реального времени. А это значит, что и ваши твиты должны подвергнуться небольшой ревизии (для начала выбросите из них боль, тлен и подростковое одиночество).

После прочтения этих советов можно решить, что проще удалить все страницы социальных сетей и не пользоваться ими. Однако после этого для HR-отделов, которые привыкли просматривать страницы в Facebook или ВКонтакте, вы просто потеряетесь. Предпочтение отдадут тем, кто смог произвести благоприятное впечатление еще до собеседования. Кроме того, потенциальным партнерам по бизнесу, которые привыкли обмениваться через чаты в соцсетях, может быть неудобно писать вам письма или каждый раз звонить.

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.